» » » » Анатолий Дураков - Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета


Авторские права

Анатолий Дураков - Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Дураков - Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Дураков - Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета
Рейтинг:
Название:
Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета"

Описание и краткое содержание "Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета" читать бесплатно онлайн.



Откройте книгу, читатель, а вместе с ней мир маркетинга, где вместо презентаций, занудных графиков и отчетов вас ждет мир небольшого города, реальных предприятий, ошибок и находок, о которых не прочтешь в учебнике, не услышишь на семинаре. Мир, который создают маркетологи, не живущие в столицах и не работающие в ТНК, но которые каждый день решают проблемы своего предприятия, своего потребителя, своего города.

Валентин Перция об этой книге сказал: «Чтобы понять Россию, нужно поехать в глубинку. Чтобы понять маркетинг в России, нужно почитать книгу «Провинциальный маркетинг или жизнь маркетера без бюджета».






6. Если у Вас есть карта со скидками из другого детского магазина, то один раз в «Тигренке» сделают скидку по ней, чтобы и ваш ребенок смог поучаствовать системе бонусов.


Совершая покупку в «Тигренке», Вы открываете накопительный счет на имя Вашего ребенка!

«Тигренок» – обеспечь будущее своего малыша!


Ну и где теперь, по-твоему, будут совершать покупки родители нашего провинциального городка? Осталось решить только технические вопросы: будет ли это индивидуальная карта, либо просто компьютер в магазине с большой базой данных.

Ну а дальше – моделируй под свой бизнес! И у тебя все получится! Интересно и минимум затрат.

И еще одна идея напоследок. Когда я моделировал эту программу под разные виды бизнеса, то интереснее всего получилось с коммерческим ВУЗом. Один из пунктов программы звучал так: «Если двое детей из семьи учились в нашем университете, то третьего мы будем учить бесплатно». Отличная ИДЕЯ!!! Если учесть, что в большинстве семей-двое детей.

Вспоминайте «Мегафон», «МТС», «Билайн» – это отличные пособия по программам лояльности.

СДЕЛАЙ «ХАЛЯВУ» КРАСИВОЙ! – вот основная мысль этой главы. А вместо заключения одна замечательная история:


«Великий Тамерлан был, как известно, хром и крив на один глаз. И заказал он трём художникам свой официальный государственный портрет. Первый мастер кисти изобразил его с совершенно здоровыми ногой и глазом. Тамерлан разгневался и велел казнить художника за искажение действительности. Второй учёл опыт первого и нарисовал всё, как есть. И был казнён за «очернительство» и пессимизм. Третий же искусник изобразил Тамерлана верхом на коне и прицеливающимся из лука, так что хромой ноги не было видно, а отсутствующий глаз был прищурен. Тамерлан наградил художника.

Так что, все можно сделать красиво, даже «халяву»

Глава 2.2

– Вот смотри, приехала ты на Байкал и хочешь своему парню написать SMS о красоте природы, но тебе свою эмоцию нужно в несколько слов уложить?

– Ну а если взять и написать: «Природа Байкала очень красивая».

– Ну и что твой парень поймет о природе Байкала? А чтоб он понял нужно голову поломать.

«БУМЕР» (фильм второй)

Кошки Павлова 2, или маркетинг в формате SMS.

В этой главе ты узнаешь, какие еще существуют инстинкты у нашего покупателя. Я покажу тебе, как сочинять рекламные слоганы не хуже Огилви, а главное, мы поговорим о позиционировании в провинции.


После того как ты узнал, как воровать идеи, как воспользоваться главным маркетинговым инструментом – «халявой», в принципе, мою книгу можно и закрыть. А ВОТ И НЕТ! Давай научимся правильно позиционировать свой бизнес да еще сочиним к нему хороший слоган.

Ты – деловой человек. Что ты чаще всего держишь в руках? Не надо хихикать! Лично я чаще всего за день беру в руки телефон. Так почему бы им не воспользоваться в учебных целях!

Опиши мне в одной SMS-ке свой бизнес, магазин, фирму и в чем ее уникальность. Давай, я жду! И вот пошли первые SMS-ки, почитаем: «Магазин ДОМ – все для дома». Давайте проанализируем. Наверное, это супер-магазин, где можно найти все – от туалетной бумаги и стиральной машинки до тушенки. Это так? Нет, у вас в продаже только люстры, унитазы и детские игрушки? Спасибо, Вы не вписались в наш формат. Читаем следующую SMS-ку: «Магазин мебели – профессиональное качество при умеренных ценах!» Вау! Я давно искал такой магазин! Только ЧТО ОЗНАЧАЕТ «умеренные цены», простите, в сравнение с чем? Я – богатый и преуспевающий бизнесмен, да меня друзья в бане засмеют, если узнают, что я купил мебель по умеренным ценам! И сколько денег вы на мне уже потеряли? Спасибо! В сэконд-хэнде тоже есть клиенты. А у нас следующая SMS-ка: «Окна и двери из ПВХ – мы не рекламируем окна, мы ими гордимся!». Супер! Я даже придумал название для твоей фирмы – «Нарцисс», продолжай в том же духе и следующий твой слоган будет «Мы не рекламируем подоконники, мы ими живем!» А у нас еще одна SMS-ка: «Мастер – спецзащита в любой ситуации». Да-да! Мне так не хватало специализированного магазина презервативов! Что? Вы продаете спецодежду и огнетушители? Простите, мы с Вами по-разному понимаем оборот «в любой ситуации». Но презервативы все-таки закупите. А мы пока успеем прочитать последнюю SMS-ку: «Второе дыхание – одежда сэконд-хэнд, новая одежда для будущих мам! Большой выбор, отличное качество!!!» Все! Я ничего не понимаю в маркетинге, спасибо местечковым копирайтерам! Вот журналисты обрадуются, когда узнают, что их можно называть и таким модным словом.

Ты не веришь, что такое бывает? Скажи, по какому адресу послать местную газету…

Шутки шутками, конечно, но все это я не придумал, просто переписал местные рекламные заголовки. Мой дорогой провинциальный предприниматель пытается в одном объявлении и рекламном слогане («призыве» – ток они его называют) рассказать и о качестве товара, и о низких ценах, и о гарантии.

Но давай все-таки сделаем все профессионально. А начнем мы с позиционирования.


ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Позиционирование – это «вталкивание» обывателю той идеи, которая отличает тебя от других. (Простите, если немного грубо.) И давай сразу договоримся не путать это понятие с рекламным объявлением. Разберем позиционирование на примере моей любимой колбасы. А аспекты позиционирования возьмем из книги «RE: Маркетинг, возможна ли практика в стиле Funk?» (авторы Терещенко, Трибунская, Корень).

1 позиционирование по цене: «Стрела» – колбаса дорогая, значит – настоящая.

2 позиционирование по ассортименту: «Стрела» – более 170 наименований колбас, и это не предел.

3 позиционирование по лидерству: «Стрела» – компания № 1 в Архангельской области. Наши успехи – Ваши успехи. СПАСИБО!

4 позиционирование по традициям: «Стрела» – настоящие колбасы Русского Севера.

5 позиционирование по атрибуту: «Стрела» – только у нас каждый сорт колбасы уникален, по составу специй мы не повторяемся.

6 инновационное позиционирование: «Стрела» – у нас уникальные оболочки, а сервелат «Романовский» можно использовать вместо учебника по истории.

7 авторитетное позиционирование: «Стрела» – любимая МАМИНА колбаса. (А кто сказал, что мама – не авторитет?)

8 позиционирование по простоте: «Стрела» – настоящая колбаса.

9 репозиционирование: «Стрела» – профессионалы в работе с мясом, попробуйте наши полуфабрикаты!

Сейчас в 2012 году я бы вставил сюда эмоциональное позиционирование, но как я тебе обещал во вступлении, я все оставляю как было…

А можно и так:

«Стрела» – самая продаваемая колбаса.

«Стрела» – лучшие продукты из мяса.

«Стрела» – экологически чистая колбаса.

«Стрела» – продукты для всей семьи.

«Стрела» – вкусные полуфабрикаты, проверено на колбасе (неожиданно!).

«Стрела» – наша колбаса сделает женщину моложе. (Не верите? Я докажу! Мужья, довольные обедом, благодарят жен, от удовольствия повышается уровень эндорфинов в крови, что делает, как известно, женщину моложе. А кремлевская диета утверждает, что от мяса худеют. АП!)


«СТРЕЛА» – КОЛБАСА С НЕЗАБЫВАЕМЫМ АРОМАТОМ.

Итак, мы увидели, как можно себя позиционировать. И это работает везде. Смотрите: «Ларек на улице Пушкина – любимый папин ларек». Смешно! Но это и запомнится, потому что забавно. Вот вам план, работайте!

Не верь учебникам по маркетингу, делай так, как тебе удобно. Никто лучше тебя не знает твоего клиента. Не все, что написано у Гуру-маркетинга – истина. И в одной из глав мы это докажем, когда опровергнем у Траута 22 закона маркетинга. Заметьте, все позиционирование умещается в формат SMS. Чем короче, тем понятнее.

Если тебе и сейчас не ясно, что такое позиционирование, объясняю на пальцах. Моя пятилетняя дочь привела с прогулки в гости незнакомого мальчика. На вопрос мамы, кто это? Она ответила: «Это Данил, у него потрясающие глаза и я его люблю». Вот эта фраза «Это Данил, у него потрясающие глаза и я его люблю» – и есть позиционирование.


ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ СЛОГАНЫ («ПРИЗЫВЫ»)

Как только наши местные предприниматели не называли слоган!

– И тут мне какую-нибудь зазывалочку вставьте!

– Мне нужен девиз фирмы.

– А здесь необходим призыв: «Мой магазин «Штамп» на 3-ем этаже, офис 245, покупка оставит в душе печать». Это я сам придумал, нравится? – говорит бизнесмен.

– Очень, давайте только «в душе печать» уберем?!

Не вижу смысла говорить долго про слоганы, так как все это сугубо индивидуально. Попытайтесь его уложить в формат SMS. И не забудьте про УТП (уникальное торговое предложение, см. главу 5). Только маленький совет (жаль, что не мой): если твой слоган не «Just do it», то не делай ничего вообще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета"

Книги похожие на "Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Дураков

Анатолий Дураков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Дураков - Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета"

Отзывы читателей о книге "Провинциальный маркетинг: жизнь маркетера без бюджета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.