» » » » Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни


Авторские права

Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни

Здесь можно купить и скачать "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Библос, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Рейтинг:
Название:
Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-905641-04-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Описание и краткое содержание "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — продолжение бестселлера «Здравому смыслу вопреки», который вошел в список «10 лучших книг 2010 года» по версии журнала «Генеральный директор».

Какие слова предвещают открытие в рекламе, маркетинге или бизнесе? Это вовсе не «Эврика!», как мы привыкли считать с детства. Как заставить клиента внимательно читать вашу рекламу в течение 2 часов? Каким образом «Кока-кола» и «Пепси» зарабатывают миллионы долларов на войне друг с другом? В чем секрет обычного ассенизатора, который в одночасье прославился на весь мир? Как рыбья чешуя связана с продажей кровельных материалов? Каким образом получить постоянный поток клиентов от своих конкурентов? Вы скажете, что так не бывает? Для настоящего маркетолога и бизнесмена это и есть самые волнующие, самые желанные слова. После фразы: «Странно, этого не может быть…» начинается самое интересное в рекламе, бизнесе и жизни.






«К. С. (мгновенно). Потрясающей коллекцией почтовых марок… Вы были гордостью всей гимназии из-за этой коллекции; она досталась вам в наследство от деда еще. Когда вы показывали марки вашим знакомым девушкам, они млели перед вами. Коллекция эта стоила 100000!»

Как вы думаете, после такой биографической детали изменится ли осмысленность роли? Легче будет актеру играть свою роль? Будут ли его эмоции сильнее, глубже, объемнее?

Кстати, если вы смотрели сериал «Чёрные волки», недавно показанный по первому каналу, то, наверное, помните, как короткий эпизод из детства главаря банды сразу же выстраивает в единую чёткую картину все криминально-драматические события телефильма. Эпизод занимает не более пяти минут. Показан в стилистике немого черно-белого кино. Он как бы выпадает из общего повествования. Но это один из центральных моментов детектива. Именно в нем ключ к пониманию мотивации антигероя этого сериала.


Задействовать особенности окружающей среды можно неожиданно, изысканно, творчески.

И даже если бы этот эпизод не был показан, то актер Владимир Капустин должен был знать о нем непременно. Прочувствовать его. Прожить. Без этого сыграть жестокого, безжалостного капитана Сикору просто невозможно. Кстати, на мой взгляд, у Капустина получился один из самых колоритных и цельных образов во всей картине.

Вернемся к рекламе. Здесь такая же ситуация.

Выход за границы рекламного пространства, нарушение «привычных рамок заученной роли», учет особенностей окружающего пространства могут помочь рекламисту резко повысить эффективность своей работы.

Изящное и красивое решение в рекламе может находиться за пределами привычного формата.


Выход за границы рекламного пространства, нарушение «привычных рамок заученной роли» помогают рекламисту резко повысить эффективность своей работы.

Давайте на примерах посмотрим, как можно задействовать окружающую среду. Неожиданно. Изысканно. Творчески. Совершить прорыв в то пространство, где никакой рекламы, вроде бы, уже нет и быть не может. Превратить нерекламу в рекламу.

Каким образом?

Вот как это сделано в рекламе вощеной нити для зубов (рис. 25). Она легко удалит все лишнее между зубами. Разве у вас есть в этом какие-то сомнения?




Обратите внимание, как эстетично (я бы даже сказал экологично) решена проблема демонстрации остатков пищи между зубами с помощью дикорастущего плюща.


Иногда особенности окружающей среды приходится в рекламе специально имитировать.

В следующем примере рекламы фитнес-центра тоже потребовалось выйти за границы билборда (рис. 26). В отличие от рекламы банка, здесь это более чем уместно и продиктовано самой идеей. Правда, пришлось сломать рамку щита. Но согласитесь, этот вандализм того стоил.

Еще один пример того, как окружающая среда успешно работает на рекламную идею (рис. 27). Перестать «дымить как паровоз» помогает… выхлопная труба автобуса.



В другой транспортной рекламе творчески использовалась «гармошка» автобуса, соединяющая два его салона, для демонстрации исключительной гибкости, по-моему, зубной щетки. Изображение гибкой части щетки как раз пришлось на «гармошку» автобуса.

Иногда особенности окружающей среды приходится в рекламе специально имитировать. И тогда в доме может появиться, например, новое окно, которое послужит предостережением всем остальным жителям многоэтажки. Вот как это было сделано в рекламе страховой компании (рис. 28).



Еще один пример. Один из моих самых любимых. Для продвижения ежегодного фестиваля магии в канадском городе Квебек установили чудесный билборд. Не в переносном, а в самом буквальном смысле. К рекламному плакату, который анонсировал шоу, сверху прикрепили шляпу фокусника.


Рекламный щит показывал горожанам настоящий фокус.

«В чем же волшебство?» — спросите вы. Чудес несколько. Во-первых, в рекламу были вовлечены городские птицы. Периодически из цилиндра вылетали стаи живых голубей (рис. 29).

Рекламный щит показывал горожанам настоящий фокус. Его секрет раскрывать не буду. Волшебство рекламы — это часть таинственной атмосферы фестиваля.



А второе чудо состояло в том, что такой оригинальный билборд был установлен всего один на весь город. Но о нём узнал практически весь мир. Люди с удовольствием фотографировали эту рекламу, выкладывали в социальные сети, пересылали друг другу. Всё это не стоило организаторам фестиваля ни цента.

Итак, даже минимальное представление о том окружении, в котором будет обитать реклама, дает существенные преимущества рекламисту и открывает перед ним новые творческие возможности. Но это только верхушка айсберга. На практике при анализе окружающей среды профессионалу приходится учитывать десятки различных параметров.

Что это за параметры?

Например, продолжительность контакта человека с рекламой. Время года. Расстояние и угол зрения, под которым будет видно рекламное сообщение. Освещенность места расположения рекламы и еще много других моментов.


Именно окружающая среда способна привести к провалу всей рекламной кампании, сведя на нет все творческие усилия рекламистов.

И все это рекламисту нужно знать и проанализировать еще ДО того, как он возьмет в руки карандаш, чтобы набросать свою первую креативную идею. Идущий вразрез с нашей интуицией и привычкой творческий подход к использованию особенностей среды рекламы может сослужить добрую услугу рекламисту и принести коммерческий успех рекламодателю. Однако именно окружающая среда способна привести к провалу всей рекламной кампании, сведя на нет все творческие усилия рекламистов.

В заключение этой главы хочу заметить, что системный подход к тому, чем вы занимаетесь, важен не только в рекламе. И на кону может оказаться уже не просто финансовая неудача вашего клиента, а ни много ни мало сама человеческая жизнь.

Красивейший и остроумный пример творческого подхода к работе встретился мне в нашей истории. Знаете, как органы НКВД во время Великой Отечественной войны вычисляли немецких шпионов в одно мгновение? Это похоже на чудо. Достаточно было беглого взгляда на документы человека. Вот так выглядел военный билет красноармейца (рис. 30).



Как же с первого взгляда определить, что документ фальшивый? Бумага, фотография, печати, подписи были выполнены безукоризненно с исключительной немецкой точностью и педантичностью. Казалось бы, гитлеровцы предусмотрели все. И действительно, сам поддельный документ отличить от настоящего было невозможно. Отличался не документ.


Как органы НКВД во время Великой Отечественной войны вычисляли немецких шпионов в одно мгновение? Все, что для этого требовалось, — это беглый взгляд на документы человека.

Отличались скрепки. Те самые кусочки металлической проволоки, которыми скреплялись листы военного билета или другого документа. Наши скрепки делались из обычного низкосортного железа.

А теперь вспомните, в каких условиях обычно хранили бойцы свои документы. В походной обстановке скрепки быстро ржавели, образуя вокруг себя рыжие пятна. А вот основательные немцы использовали для скрепок нержавеющую сталь. Так что документы шпиона выглядели гораздо аккуратнее.

Надеюсь, у вас не осталось сомнений в том, что изучение и анализ среды, в которой будет жить ваш объект, — умение крайне важное и полезное. Развивайте его в себе. Учитесь превращать окружающую среду в верного союзника. И тогда победить вас будет невозможно. Ни в боевых условиях, ни в рыночных.

Глава 3

Присматриваться к мелочам — не значит быть мелочным

«Мелочи ничего не значат — они решают всё».

Михаил Скобелев, русский генерал, полководец, стратег


Отом, как изящно можно использовать самые обычные скрепки, но уже в рекламе, мне хотелось бы поговорить отдельно.

Когда-то давно, в конце 90-х годов, на отдыхе за границей мне случайно попалось в руки французское издание с рекламой женских колготок. Товар позиционировался как вторая кожа. Но поразило меня не это.

На журнальном развороте была изображена молодая, привлекательная женщина, которая зацепилась колготками за журнальную скрепку. Если вам доводилось наблюдать нечто подобное в жизни, то вы знаете, как остро и крайне болезненно женщины реагируют на такие ситуации.

Но в той рекламе материал колготок волшебным образом тянулся через всю страницу, но при этом не рвался. Идея прочности, эластичности колготок была передана настолько ярко, зримо и осязаемо, что запомнилась мне на всю жизнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Книги похожие на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Иванов

Алексей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Отзывы читателей о книге "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.