» » » » Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни


Авторские права

Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни

Здесь можно купить и скачать "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Библос, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Рейтинг:
Название:
Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-905641-04-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Описание и краткое содержание "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — продолжение бестселлера «Здравому смыслу вопреки», который вошел в список «10 лучших книг 2010 года» по версии журнала «Генеральный директор».

Какие слова предвещают открытие в рекламе, маркетинге или бизнесе? Это вовсе не «Эврика!», как мы привыкли считать с детства. Как заставить клиента внимательно читать вашу рекламу в течение 2 часов? Каким образом «Кока-кола» и «Пепси» зарабатывают миллионы долларов на войне друг с другом? В чем секрет обычного ассенизатора, который в одночасье прославился на весь мир? Как рыбья чешуя связана с продажей кровельных материалов? Каким образом получить постоянный поток клиентов от своих конкурентов? Вы скажете, что так не бывает? Для настоящего маркетолога и бизнесмена это и есть самые волнующие, самые желанные слова. После фразы: «Странно, этого не может быть…» начинается самое интересное в рекламе, бизнесе и жизни.






Так я впервые столкнулся с творческим применением и обыгрыванием среды в печатной рекламе.

Тот журнал у меня, к сожалению, не сохранился. А найти в других источниках поразившее меня объявление я не смог, как ни старался. Может быть, кто-нибудь из читателей знает, где и как найти ту рекламу? С удовольствием помещу её в следующее издание этой книги. С обязательной благодарственной ссылкой на того, кто помог найти эту рекламную жемчужину.

После того неожиданного открытия я стал обращать внимание на подобный приём, и сегодня мне есть, чем с вами поделиться.


Как вы думаете, товары каких категорий можно продвигать с помощью банальных скрепок?

Как вы думаете, товары каких категорий можно продвигать с помощью банальных скрепок? Попробуйте угадать. Но сразу предупреждаю, товарный спектр будет невероятно широким.

Во-первых, использовать проволочные скрепки могут те компании, которые производят степлеры. Как говориться, им сам бог велел. Можно ничего больше в рекламе и не изображать, кроме логотипа. Всё и так будет понятно. Такая реклама действительно есть. Встречайте (рис. 31).



С первого взгляда это может показаться неоправданным расточительством, но всё встает на свои места, когда вы замечаете в центре образцы рекламируемой продукции. Тонкая, изобретательная идея во всей своей красе.

В следующем примере реклама продвигает средство для защиты металлических изделий от ржавчины. Прямо на рекламном развороте одна из скрепок опрыскивается антикоррозионным спреем. В результате рыжий цвет приобретает только необработанная скрепка (рис. 32).



На практике такого эффекта добились за счет использования медной, а не стальной скрепки, как бывает обычно. Ржавое пятно вокруг неё создавалось, разумеется, уже полиграфическими средствами.

Чистая, понятная идея. Антикоррозионное действие продукта передается мгновенно.

Тот же прием был использован и в рекламе моторного масла. Буро-рыжие пятна вокруг металлических скобок наглядно демонстрировали то, что случится с деталями вашего двигателя, если вовремя не воспользоваться товаром данной марки (рис. 33).



Если призвать на помощь своё воображение, то в проволочной скрепке можно увидеть настоящий крючок. Представили? Отлично. Этот образ пригодится нам для рекламы сетевого портала, посвященного рыбалке (рис. 34).



В статью, рассказывающую о прелестях отдыха у воды, органично вписался человек на моторной лодке. Он подсекает хищную рыбу… и приглашает нас заглянуть на вэб-сайт рекламодателя.


Рыболовный крючок в виде скрепки — подспорье в рекламе вэб-портала, посвященного отдыху на воде.

В данном случае это некоммерческий фонд, который помогает всем, кто любит проводить время с удочкой или спиннингом. Кроме этого организация пропагандирует идеи бережного отношения к водным и лесным природным ресурсам.

Острый крючок опасен не только для рыбы. Пораниться об него может и сам человек. Иной раз совершенно сознательно (рис. 35).



Кровавое пятно вокруг скрепки рекламирует телевизионное шоу, показывающее, на что готов пойти человек ради денег. Предел человеческой жадности — крупным планом.

Не самая привлекательная и возвышенная струна человеческой натуры. Согласен. Но ведь мы здесь говорим о рекламе, а не о тех товарах и услугах, которые она предлагает, правда?

Итак, привожу название этой шведской программы: «Я готов на всё ради денег». Подзаголовок: «Игра, в которой боль — эквивалент наличности».

Журнальные скрепки могут ненавязчиво поведать и о неприятных ощущениях в интимном месте. Взгляните на рекламное объявление лекарственного средства от геморроя (рис. 36).



Проблема деликатная. Далеко не все потенциальные клиенты готовы её признать. Элементарная стеснительность заставляет человека откладывать решение вопроса на всё более и более поздний срок.


Игра, в которой боль — эквивалент наличности.

Как в такой ситуации его не обидеть? Как начать разговор о заболевании?

Острый инородный предмет прекрасно иллюстрирует, к чему со временем может привести начавшееся воспаление внутренних органов. Получилось довольно образно, тонко и неожиданно.

Героиня этой главы приходит на помощь и в продвижении японских фотоаппаратов (рис. 37).



Обратите внимание, что практически весь разворот остался чистым. Никаких лишних объектов, графиков, рисунков. Всё наше внимание направляется на скрепки, размеры которых умышленно неодинаковые.

Рекламируемая техника обладает 12-кратным оптическим зумом. Такое мощное приближение объекта достигается за счет передвижения линз внутри объектива. Величина цифрового зума вдвое больше. Это означает 24-кратное увеличение картинки посредством встроенной в камеру электроники.

Такие возможности позволяют снимать даже мелкие детали с высоким качеством, что и было блестяще продемонстрировано в рекламе.

Закончить же эту главу мне хотелось бы обжигающей и разящей наповал социальной рекламой.

Неправительственная правозащитная организация «Международная амнистия» (Amnesty International) нашла, возможно, самое сильное применение металлическим скрепкам, сшивающим журналы и брошюры.

На разворотах разместили изображения пленников со следами истязаний и пыток по всему телу. Скрепки не только сдерживают журнальные листы, но одновременно являются и наручниками, которые сковывают руки узников (рис. 38, 39).




Небольшая справка. Эта организация была основана в Великобритании в 1961 году. Её основная задача — привлечь внимание к нарушениям прав человека и добиться соблюдения международных стандартов. В идеале эти стандарты должны распространиться на каждого жителя нашей планеты.

Как случилось, что в «демократическом» обществе допускается содержание тюрьмы в Гуантанамо, куда американские военные помещали иракских пленных? Почему в «секретных тюрьмах ЦРУ» заключённых пытают? Подобные вопросы возникают постоянно.


Вы никогда не знаете, что станет тем «информационным эмбрионом», из которого родится ваша следующая ослепительная идея.

Как мы только что убедились, «Международная амнистия» умеет мастерски использовать рекламные инструменты. С их помощью она мобилизует общественное мнение. Оказывает давление на тех, кто нарушает права человека. В какой бы стране это ни происходило.

Среда, в которой предстоит жить вашей рекламе, — важнейшая часть ваших маркетинговых интересов. Тщательно изучайте её. Обращайте внимание на любые мелочи. Присматривайтесь к деталям. Вы никогда не знаете, что станет тем «информационным эмбрионом», из которого родится ваша следующая ослепительная идея.

Глава 4

Ну, обрати же, обрати на меня внимание!

«Если вашу рекламу не увидели, все остальное не имеет значения».

Уильям Бернбах, классик рекламы


Предположим, что мы хорошо изучили маркетинговую ситуацию своего товара или услуги. Разобрались с внешней средой обитания рекламы. Креативный бриф написан и утвержден заказчиком. Дела идут просто замечательно.


«Посмотри мне в глаза. Я сказала — в глаза». Так рекламируется бюстгальтер. Если вы — мужчина, то шансов не заметить предлагаемый товар у вас просто нет.

Что ж? Можно с чистой совестью переходить к разработке идей и созданию эскизов рекламных объявлений. На этом этапе во весь рост встает следующая проблема — как и чем привлечь внимание к нашему коммерческому сообщению? Это довольно сложно: 80 % рекламы, которая окружает нас с вами, с этой задачей не справляется. Придумать рекламный ход, который заставил бы людей оторваться от своих дел, мыслей и интересов, невероятно трудно. Но возможно.

Вот так выглядит реклама, которая магнетически притягивает к себе взгляд (рис. 40).



Этот роскошный французский заголовок можно перевести так: «Посмотри мне в глаза. Я сказала — в глаза». Рекламируется, как вы понимаете, бюстгальтер. Если вы — мужчина, а именно на них и была рассчитана эта реклама, то шансов не заметить предлагаемый товар у вас просто нет. Правильно?

Еще один пример рекламы, создатели которой абсолютно не сомневались в том, что вы заметите рекламируемый товар, но совершенно не обратите внимание на всё остальное. Каким бы оно ни было экзотическим, невероятным или даже опасным (рис. 41).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Книги похожие на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Иванов

Алексей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Отзывы читателей о книге "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.