» » » » Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни


Авторские права

Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни

Здесь можно купить и скачать "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Библос, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Рейтинг:
Название:
Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-905641-04-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Описание и краткое содержание "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — продолжение бестселлера «Здравому смыслу вопреки», который вошел в список «10 лучших книг 2010 года» по версии журнала «Генеральный директор».

Какие слова предвещают открытие в рекламе, маркетинге или бизнесе? Это вовсе не «Эврика!», как мы привыкли считать с детства. Как заставить клиента внимательно читать вашу рекламу в течение 2 часов? Каким образом «Кока-кола» и «Пепси» зарабатывают миллионы долларов на войне друг с другом? В чем секрет обычного ассенизатора, который в одночасье прославился на весь мир? Как рыбья чешуя связана с продажей кровельных материалов? Каким образом получить постоянный поток клиентов от своих конкурентов? Вы скажете, что так не бывает? Для настоящего маркетолога и бизнесмена это и есть самые волнующие, самые желанные слова. После фразы: «Странно, этого не может быть…» начинается самое интересное в рекламе, бизнесе и жизни.






Когда-то, в своей первой книге[6], я уже писал об этом необычном инструменте как о маркетинговом приеме, не требующем от нас ровным счетом никаких финансовых вложений. Но бесплатность этого инструмента вовсе не мешает ему быть еще и парадоксальным, загадочным, даже таинственным… и страшно недооцененным в нашей рекламной и маркетинговой практике.

О чем же пойдет речь в этой главе? О паузе? О молчании? Или, может быть, о дырках?

И о них тоже. Но не будем спешить. Для начала позвольте мне рассказать вам несколько историй.

История первая. Однажды мне довелось присутствовать при таком разговоре в нашем креативном агентстве. Дизайнер показывал новый макет постера для выставки менеджеру по работе с клиентами. Тот, взглянув на обилие свободного пространства на макете, сказал: «Ну, зачем же доводить клиента до истерики? Он ведь не за пустое место нам платит? Добавь еще картинок с продукцией заказчика». Работа над макетом продолжилась. Но от дополнительных изображений все-таки пришлось отказаться.

История вторая. Василий Суриков работает над картиной «Боярыня Морозова». Трудная задача. Как передать на холсте движение? Лошадь упорно не хочет «идти», а сани «ехать». Что же сделал художник? Убрал зубчатую кремлевскую стену. На первых набросках она виднелась в конце улицы. Сразу открылась даль. Улица стала бесконечной. Уже лучше. Но все равно чего-то не хватало. Помог случай. Наблюдая за следом, который оставляли на снегу ехавшие мимо его дома розвальни, Суриков догадался добавить внизу холста колею и увеличить расстояние от саней до нижнего края картины. В ней сразу появилось напряжение. Лошадь дернулась. Розвальни качнулись на ухабе, накренились… и пошли. Картина ожила (рис. 43).



Вы легко можете ощутить это маленькое волшебство и сегодня. Проведите эксперимент. Закройте нижнюю часть картины и посмотрите, как она изменится.

История третья. Мне предстояла важная встреча с клиентом по поводу нового бизнеса. А я накануне простудил горло так, что говорить практически не мог. Вхожу в кабинет генерального директора компании. Спрашивает, как мне нравится такая-то реклама. Я в ответ: «М-м-м». Топ-менеджер перебивает: «А вот я думаю…». И развивает мысль. Новый вопрос. Я снова что-то промычал. Директор опять стал говорить и говорить сам. Когда мы пожимали друг другу руки на прощание, наш будущий клиент сказал мне, что впервые встретил рекламиста, умеющего не только говорить, но и слушать.



Что общего в этих примерах?

Свободное пространство, пустота, пауза в разговоре, молчание могут стать великолепным, парадоксальным инструментом общения.

Удивительно, но чтобы вас услышали, зачастую нужно не кричать, а поступать ровно наоборот.

Взгляните, насколько громко может «говорить» рекламное объявление, на котором вокруг главного изображения много пустого поля (рис. 44, 45).



Свободное пространство, пустота, пауза в разговоре, молчание могут стать великолепным инструментом общения.

Именно благодаря свободному пространству взгляд устремляется к картинке. Простор вокруг неё делает изображение более выпуклым. «Воздух», как его называют дизайнеры, позволяет управлять вниманием зрителя. Делает рекламу выразительной и запоминающейся.

Этот эффект только усиливается при публикации такого «воздушного» объявления в газете или журнале (рис. 46). Если рядом размещаются макеты, каждое свободное поле которых исписано вдоль и поперек, то на таком пёстром фоне наша реклама выиграет еще больше.

Она буквально сама выпрыгивает на читателя. Не обратить на неё внимания, не заметить её невозможно.



«Воздушные» поля издавна широко используются в книжной графике. При подготовке к изданию моей первой книги «Бесплатная реклама» для каждой из семнадцати глав я придумал картинку, которая вместе с названием главы и эпиграфом располагалась на отдельной странице. В издательском деле такая страничка, если не ошибаюсь, называется шмуцтитулом. Вот что у нас вышло (рис. 47).


«Воздух» позволяет управлять вниманием зрителя, делая рекламу эффектной и запоминающейся.

С тех пор сменилось много художников, дизайнеров, издательств, но такое оформление глав остаётся незыблемым. И сегодня это стало уже отличительной особенностью и фирменным знаком всех моих книг.

Обратите внимание, что именно «воздух» связывает основные элементы шмуцтитула в единое целое. Человеческий глаз воспринимает его легко, без напряжения. В итоге получается неплохая реклама главы, которая бьет точно в цель.



А ведь можно было сделать рисунок крупнее. Да и кегль шрифта увеличить. Добавить еще каких-нибудь элементов. Вопрос. Выиграла бы от этого наша коммуникация?

Еще пример. Классическая реклама «Жука» (Volkswagen Beetle), с которой немецкий производитель выходил на американский рынок (рис. 48). С ней случилось то, что сегодня редко случается с рекламой. Люди её читали. Чувствуете, какое напряжение между фотографией автомобиля и заголовком? Эта реклама построена по принципу воронки, которая затягивает вас и буквально вынуждает прочитать текст.



Обилие свободного пространства фокусирует ваше внимание на рекламируемом автомобиле и превращает именно его в настоящего героя этого макета.

Известность, небывалая популярность этого объявления привели к тому, что по всему миру его продолжают имитировать и пародировать до сих пор. Вот один из совсем свежих примеров (рис. 49).



Вы замечали, что в рекламе дорогих товаров, предметов роскоши всегда много свободного места? Наличие «воздуха» делает такую рекламу изящной, возвышенной и аристократичной. И наоборот. Если в рекламе много разных графических элементов, каждый из которых пытается что-то выкрикнуть, сообщить потребителю, то такая реклама воспринимается как грубая и приземленная.


Обилие свободного пространства фокусирует ваше внимание на товаре и превращает именно его в настоящего героя рекламы. Наличие «воздуха» сделает вашу коммуникацию изящной, возвышенной и аристократичной.

Если мы рекламируем хорошо известный потребителю брэнд, который принадлежит к товарам консервативной категории, связанной жесткими вековыми традициями, то использование «воздуха» может быть доведено до максимума. Например, в рекламе известного коньяка вместо ожидаемого бокала и бутылки узнаваемой формы — черное пустое место. Заголовок: «Нет смысла еще раз показывать наш коньяк. Бутылка выглядит точно так же». Даже среди изысканной рекламы предметов роскоши подобный макет может выгодно выделиться и привлечь к себе внимание. Кроме того, такая реклама включает воображение читателя, будит его фантазию. А это может оказаться действеннее любой постановочной фотографии.

Одно из самых лучших решений с использованием пустоты, незаполненности встретилось мне в западной рекламе… женских прокладок. Согласитесь, сделать «воздух» центральным элементом рекламной идеи — это весьма неожиданное решение, которое идет вразрез с нашей интуицией.

Выглядело это так. Поле горизонтального объявления визуально разделено на две половины. Над первой половиной заголовок: «Вот так вы её видите». Внизу тончайшая полосочка прокладки, показанной сбоку. Лишь по загнутому краешку и можно догадаться, что это предмет женской гигиены. Заголовок над второй половиной: «А вот так вы ее чувствуете». Надо ли рассказывать о том, что было изображено на второй половине?

Вот так изящно работает «воздух» в рекламе. Пустота — парадоксальный ресурс, который при умелом использовании может ощутимо повысить эффективность вашей рекламы.

Описанный метод работает и в личных продажах. Что будет здесь «воздухом»? Молчание. Пауза в разговоре с клиентом.


Пустота — парадоксальный ресурс, который при умелом использовании повысит эффективность вашей рекламы.

Когда-то в начале 90-х, устраиваясь на свою первую работу в рекламное агентство, я размышлял о той зарплате, которую мне могут предложить. Опыта никакого у меня не было. Рынок труда только формировался. Я совершенно не представлял, на что ориентироваться в плане материального вознаграждения. Тогда я мысленно определил для себя ту сумму, ниже которой на предложение о работе не соглашусь.

Собеседование плавно вышло на обсуждение финансовых условий. «На какую зарплату вы претендуете?», — прозвучал вопрос. Я только пожал плечами и промолчал. «Ну, такая-то сумма вас устроит?» Названная сумма раза в четыре превышала ту, на которую я рассчитывал!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Книги похожие на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Иванов

Алексей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Отзывы читателей о книге "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.