» » » » Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни


Авторские права

Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни

Здесь можно купить и скачать "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Библос, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Рейтинг:
Название:
Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-905641-04-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Описание и краткое содержание "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — продолжение бестселлера «Здравому смыслу вопреки», который вошел в список «10 лучших книг 2010 года» по версии журнала «Генеральный директор».

Какие слова предвещают открытие в рекламе, маркетинге или бизнесе? Это вовсе не «Эврика!», как мы привыкли считать с детства. Как заставить клиента внимательно читать вашу рекламу в течение 2 часов? Каким образом «Кока-кола» и «Пепси» зарабатывают миллионы долларов на войне друг с другом? В чем секрет обычного ассенизатора, который в одночасье прославился на весь мир? Как рыбья чешуя связана с продажей кровельных материалов? Каким образом получить постоянный поток клиентов от своих конкурентов? Вы скажете, что так не бывает? Для настоящего маркетолога и бизнесмена это и есть самые волнующие, самые желанные слова. После фразы: «Странно, этого не может быть…» начинается самое интересное в рекламе, бизнесе и жизни.






Приведу совсем свежий пример. Заголовок: «Вы знаете, почему у коал никогда не бывает насморка?». И ниже ответ: «Потому что они живут в эвкалиптовых рощах». Все. Дальше вы можете долго и подробно описывать все достоинства лекарства, содержащего эвкалиптовые добавки. Читатели вам гарантированы.


Механическое и бездумное перенесение придорожной рекламы в другие рекламные среды — это деньги на ветер.

Наружной рекламе можно противопоставить не только рекламу в метро. Сходные ситуации информационного «голодания» возникают в маршрутном такси и другом наземном транспорте. А также на автобусных остановках, в поликлиниках или приемных разных учреждений, где человек вынужден проводить какое-то время в очереди. Даже лифты, которыми мы пользуемся каждый день по нескольку раз, на какие-то минуты превращают нас в «пленников» замкнутого пространства.

Конечно, отдельная разработка каждого нового вида рекламы — дело трудное и затратное. Но механическое и бездумное перенесение придорожной рекламы в другие рекламные среды — это выкинутые на ветер деньги.

«В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».

Кстати, вы помните, кому принадлежат эти строчки? Эх, вы… А еще рекламой занимаетесь. Со словом, можно сказать, работаете.

Глава 8

Неевклидова реклама, или Контринтуитивные решения в пространстве (II)

«Дорога к истине вымощена парадоксами».

Оскар Уайльд, ирландский поэт, писатель, эссеист


Ну что ж? Мы уже многое успели обсудить и понять в непростой и противоречивой природе рекламного дела. Сейчас самое время немного отдохнуть. Не возражаете?

Поэтому я опять приглашаю вас на креативную кухню. За время нашего отсутствия здесь было приготовлено еще несколько отменных блюд, которыми я с удовольствием вас сейчас угощу.

Не знаю, в какое время года вы будете читать эту книгу. Мне бы хотелось, чтобы это случилось весною. Именно вешней порою в нашем агентстве родилась следующая идея для социальной рекламы. Да, а что вы удивляетесь? Реклама далеко не всегда предлагает какой-то товар или услугу. С равным успехом целью рекламы может стать призыв к той или иной норме поведения. Донесение некоей общественно значимой мысли. Стремление повлиять на привычки людей.

Представьте начало марта. Везде еще лежит снег, но пригревает солнце, и уже появились первые проталинки. Вот тот образ, который невольно возникает в сознании человека, хоть раз побывавшего в весеннем лесу (рис. 64).



Ну, а то, что по весне пробивается из-под снега в городе, вы и без меня прекрасно знаете. Вот типичная картина (рис. 65).



Как из этих противоположных образов испечь рекламу, которая не оставит нас равнодушными?


Как из противоположных образов испечь рекламу, которая не оставит нас равнодушными? Зароните в душу человека искру неловкости. Раздуйте пламя смущения. Зажгите факел стыда.

Попробуйте столкнуть между собой эти антиподы. Зароните в душу человека искру неловкости. Раздуйте пламя смущения. Зажгите факел стыда за его городское свинство. Все, что для этого нужно, у вас есть.

Не буду лишать вас радости творчества и сразу приводить ответ. Подумайте. Поразмышляйте. И только потом взгляните на решение (рис. 66).



На этом примере мне еще раз хотелось бы объяснить вам, что такое ИДЕЯ, о которой мы уже так много говорили раньше, и чем она отличается от просто броской картинки или зубастой фразы, коих в рекламе хватает.

Взгляните на рекламный макет. Если прикрыть картинку, то останется заголовок «Московские подснежники». Ничего особенного. Ничего интересного. Ничего нового.

Если закрыть заголовок, то останется картинка, которая тоже вряд ли удивит хоть одного горожанина. Ничего нового. Ничего интересного или примечательного.

Новое качество образуется лишь в комбинации этих главных элементов рекламы. Сообщение, которое мы передали, банально. В чем оно заключается? Не сорите в родном городе. Сохраните его чистым. Экая невидаль! Мы это миллион раз слышали.

Небанальна и нова лишь форма сообщения. Нам удалось выразить общеизвестную истину в драматичной форме. И воздействие оказалось совсем другим. Я бы дал следующее определение рекламной идее: «Идея — это драматизация торгового предложения». Есть драматизация — есть идея. Нет драматизации — нет идеи. Критерий, как вы видите, очень простой.

Тем не менее, создать напряжение между элементами рекламы трудно. Придумать идею, даже самую простенькую, получается не у всех. Поэтому так много вокруг объявлений, которые просто о чем-то информируют. Уныло и скучно. А вот рекламы, которая пробирает от кончиков волос до пяток и побуждает к действию, мало.

Но такая реклама, к счастью, все-таки есть.

Все, кому хоть раз приходилось рекламировать продукты питания, знают, насколько непросто передать какое-то интересное и оригинальное сообщение о вкусе продукта. Слишком уж это субъективное, трудно визуализируемое и затертое понятие. Вку-у-у-с. А если к тому же этот продукт окажется еще и кетчупом, то как небанально передать его вкусовые качества?

Вот один из распространенных способов потребления кетчупа — с картофелем фри (рис. 67).



Это уже выглядит аппетитно, не правда ли? Можно взять другую тарелку, отобрать более поджаристые ломтики картофеля, поиграть со светом…


Идея — это драматизация торгового предложения. Есть драматизация — есть идея. Нет драматизации — нет идеи.

Все будет хорошо, но драму, о которой мы говорили выше, это не создаст. Как же с помощью одних этих образов — картофеля фри и кетчупа — передать великолепный вкус последнего? Что такое кетчуп? Это приправа к еде. Его добавляют для улучшения или усиления вкуса основного блюда. Так мы привыкли. И тем неожиданнее выглядит следующее рекламное решение, как обычно вгоняющее в краску своей простотой (рис. 68).



Настоящий антипод для нашего привычного представления о томатном соусе. Для такого «поворота всем вдруг», как говорят на флоте, нужна мощная причина. И чем резче поворот, тем мощнее его причина. Вот и получается, что чем большего контраста мы добьемся при таком изображении, тем нагляднее и ярче заявим о вкусе рекламируемого продукта.


Для «поворота всем вдруг», как говорят на флоте, нужна мощная причина. И чем резче поворот, тем мощнее его причина.

Как говорил в таких случаях один мой школьный товарищ: «О, нахально!». В его устах это было высшей похвалой.

Еще один пример, который уже достаточно пропекся, подрумянился в нашей креативной духовке и вполне готов к тому, чтобы его подать к столу. Вам остается только насладиться его изысканностью и утонченностью.

Представьте, что вы рекламируете крем, который замедляет старение кожи. Попробуйте передать эту мысль с помощью одной лишь фотографии часов (рис. 69). С ними проблем нет. Съемку любых будильников, секундомеров, настенных, наручных часов заказчик готов оплатить, зная, что это не будет стоить ему состояния.



Какие будут предложения? Как нам продемонстрировать процесс замедления времени? Можно ли в принципе передать движение в статической картинке? Или лучше предпочесть рекламу телевизионную, в которой таких проблем не возникнет? Или показать кожу человека до и после применения волшебного крема, как часто и поступают производители товаров по уходу за телом?


Ощущение, что «этого не может быть!», — вернейший спутник каждого парадоксального хода.

Ответ, конечно, отрицательный. Если помните, мы ведем речь о контринтуитивных решениях. Поэтому ощущение, что «этого не может быть!», — просто вернейший спутник каждого парадоксального хода. И пока этот ход не найден, будет казаться, что решения не существует.

Жаждущие узнать немедленный ответ могут смело перевернуть страницу (рис. 70). У остальных же есть возможность задержаться и самим сделать небольшое открытие.



Следующий деликатес. Следующий пример. На этот раз наш клиент — производитель престижных, дорогих машин для амбициозных людей. Как же передать в рекламе мысль, что к такому автомобилю окружающие будут относиться с большим почтением?

Кстати, любой автомобиль дороже 50000 долларов США именно с такой целью и покупается. Произвести впечатление на окружающих.

Конечно, можно показать, что люди на дороге почтительно оборачиваются вслед такому лимузину. Или можно дать понять, что эту машину уважают даже голуби, которые засиживают все, что можно, но только не нашу красавицу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Книги похожие на "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Иванов

Алексей Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Иванов - Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни"

Отзывы читателей о книге "Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.