» » » М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»


Авторские права

М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»
Рейтинг:
Название:
Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»"

Описание и краткое содержание "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»" читать бесплатно онлайн.



Самыми же массовыми броневиками Русской армии стали «остины». За период с 1914 по 1919 год было изготовлено около 250 боевых машин трех английских и одной русской серий. Простые по конструкции и надежные в эксплуатации (по тому времени, разумеется), эти бронеавтомобили хорошо зарекомендовали себя на фронтах первой мировой, а затем и гражданской войны в России. Они использовались в различных климатических условиях от Белоруссии до Дальнего Востока и от Архангельска до Средней Азии и Кавказа, и повсюду с неизменным успехом. Лучшей модификацией «Остина» стали машины последней — русской серии, спроектированные инженерами Путиловского завода. По совокупности боевых и эксплуатационных качеств русский «Остин» можно смело назвать лучшим броневым автомобилем первой мировой войны.






Боевые машины автобронеотряда 1-й Конной армии в ремонте. Слева — английский "Остин" 2-й серии с оборудованным в России кормовым постом управления, справа — русский "Остин". 13 сентября 1924 года.

Те же бронеавтомобили после ремонта. На оригинале фотографии надпись: "Сымался 15 сентября после рымонта".


В настоящее время в отделении осталась бронемашина типа "Гарфорд", которая находится в неисправности, вследствие чего вышеупомянутая машина стоит на открытой платформе вагона и держит обстрел на линии Поворино — Колено".

Стремясь привести организацию бронечастей к общему знаменателю, 13 ноября 1918 года Реввоенсовет утвердил штат автоброневого отряда (АБО). Его боевая часть состояла из 4 броневиков — 3 пулеметных и одного пушечного, причем последний мог заменяться пулеметным. Кроме того, в отряде имелось 5 грузовых и 4 легковых автомобиля, автоцистерна, автомастерская, 4 мотоцикла и 6 велосипедов. Личный состав состоял из 100 человек. Бронеотряд по командной линии подчинялся командиру части или соединения, которым был придан, а по линии снабжения — броневому отделу военно-инженерного управления фронта или округа, в пределах которого отряд находился. Подготовка рядового состава для службы в броневых частях осуществлялась в учебной команде при гараже формирования автоброневых отрядов в Москве. В феврале 1920 года она была развернута в Запасную бригаду по формированию автобронеотрядов. Подготовка командных кадров бронесил Красной Армии началась с создания в апреле 1918 года ускоренных броневых курсов, а на их базе в начале 1919 года в Москве сформировали Броневую школу.

Русский "Остин" на маневрах Белорусского военного округа. 1929 год. Машина имеет нехарактерную деталь для данного типа — крылья над колесами.

Бронеавтомобиль "Враг капитала", восстановленный в 30-е годы, перед зданием музея В.И.Ленина в Ленинграде, 1986 год. Вопреки устоявшейся версии В. И.Ленин не выступал с этой машины в апреле 1917 года, поскольку броневик был изготовлен двумя годами позже.

Белое движение, зародившееся на окраинах России, первое время не имело ни броневых автомобилей, ни возможностей для их изготовления в заводских условиях. Это объясняется отсутствием в местах формирования Белой армии военных складов, крупных промышленных предприятий и автомобилей, пригодных для бронирования. Поэтому первоначально единственным источником пополнения бронечастей служили трофейные машины. Так, например, к 1 августа 1918 года Донская армия располагала всего двумя броневиками, отбитыми у красных и отремонтированными на предприятиях Новочеркасска. Для пополнения парка там же в сентябре месяце был забронирован 5-тонный грузовик "Пирс-Арроу", впоследствии хорошо показавший себя в боях. Предполагавшаяся постройка еще шести броневых машин не состоялась из-за отсутствия на Дону исправных и надежных грузовиков. Вообще, по донесению командующего Донской армии,"работа по ремонту броневиков была весьма тяжела, вследствие полного отсутствия необходимых материалов и рабочих". Не лучше обстояло дело и в войсках генерала Деникина, имевших в конце сентября 1918 года только шесть броневых автомобилей.

По мере расширения отвоеванной у красных территории и освобождения крупных городов Добровольческая армия получила возможность строить броневики собственными силами. Осенью 1918 года в Тихорецких железнодорожных мастерских забронировали три машины: "Россия", "Генерал Алексеев" и "Диктатор". Это были так называемые "суррогатные" броневики, построенные из подручных материалов с использованием деталей от разбитых серийных бронеавтомобилей. В качестве базы применялись шасси грузовиков "Бурфорд", "Джеффери" и "Уайт". Такое пополнение парка позволило командованию Добровольческой армии уже к концу 1918 года сформировать первый броневой автомобильный дивизион в составе управления и 4 отрядов по две машины в каждом.

Правое заднее колесо, рессора и оригинальной формы буксирный крюк. Обращает на себя внимание большое количество круглых рельефных заклепок (на всех трех фото — броневик "Враг капитала").

Двустворчатый люк кормового поста управления. В правом борту сзади дверь для посадки второго водителя.

Боковой люк водителя с откидной заслонкой бойницы, двустворчатый передний люк прикрыт с боков броневыми щеками. Смотровых щелей машина не имела, наблюдение осуществлялось приоткрыванием верхней и нижней створок.


К началу 1919 года броневые силы сторон окончательно оформились, при этом они полностью копировали организацию броневых частей Русской армии. Правда, белые сохранили дивизионную структуру, а красные, по существу, вернулись к взводной организации, что было несомненным шагом назад. Последнее обстоятельство можно объяснить отсутствием у красных достаточного количества подготовленных командных кадров. Что касается тактики применения бронеавтомобилей в гражданской войне, то она коренным образом отличалась от тактики периода 1-й мировой войны. Маневренный характер боевых действий привел к значительно более частому применению броневиков для совместных атак с конницей. Кроме того, они привлекались для выполнения самостоятельных задач: осуществление набегов на фланги и тылы противника с целью нарушения управления, разгром баз снабжения и нарушение коммуникаций. На броневые отряды возлагались задачи захвата во вражеском тылу важнейших узлов дорог и других важных объектов и удержания их до подхода своих войск. Выполнение этих задач облегчалось частым отсутствием сплошной линии фронта (в отличие от 1 -й мировой войны) и слабым инженерным обеспечением линии обороны как с той, так и с другой стороны.

Бронеавтомобиль "Враг капитала" в помещении Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи в С.-Петербурге, где он ныне находится.

"Остин-Кегресс" в цехе Путиловского завода. Осень 1919 года.


Примером взаимодействия броневиков и конницы могут служить действия 32-го автобронеотряда Красной Армии под командованием Войткевича совместно с 4-й кавалерийской дивизией в районе ст.Казанская в сентябре 1919 года. Преследуя противника, автобронеотряд ворвался в отходящие колонны конного корпуса генерала Савельева и своим огнем нанес серьезное поражение противнику, захватив при этом 5 орудий и много пулеметов. В ходе преследования бронеотряд вместе с конницей захватил исправный бронепоезд противника и большое количество военного имущества.

Белые тоже не оставались в долгу, демонстрируя не менее удачные действия броневиков и конницы. Так, 29 октября 1919 года "бронеавтомобиль "Генерал Кельчевский" участвовал в бою совместно с корпусом генерала Шкуро под деревней Алисовкой. Вырвавшись вперед, броневик занял несколько селений, захватив много пленных. Красные банды в панике бежали, теряя вооружение и обозы. Бронеавтомобиль "Атаман Богаевский" ("Остин" 3-й серии. — Прим, aem.) северо-восточнее ст.Косторной атаковал конницу Буденного и огнем пулеметов рассеял ее. Команды получили благодарность от генерала Шкуро".

В октябре 1919 года, в момент наибольшего продвижения Вооруженных сил юга России (ВСЮР) в их наступлении на Москву они уже располагали 6 линейными броневыми дивизионами и одним запасным.

В отличие от белых, пополнение броневых частей Красной Армии осуществлялось в основном за счет фабричного производства броневых автомобилей.

28 сентября 1918 года Центробронь заключил договор на бронирование 41 шасси "Остин". Однако после изготовления к концу 1919 года 33 бронеавтомобилей их выпуск прекратили.

В 1919 году, параллельно с постройкой машин на колесном ходу, началось и производство "бронированных автокегрессов Остин". Работы велись следующим образом. Заготовка деталей и установка движителя на шасси осуществлялась на Путиловском заводе. Бронирование вел Ижорский завод, который постоянно имел в запасе два готовых бронекорпуса для установки их на прибывающие с Путиловского завода шасси. Установка корпуса занимала 5 суток. По сравнению с движителем, испытанным на "Остине" 2-й серии, "кегрессы", ставившиеся на "остинах" русского изготовления, были несколько усовершенствованы. Первый "Остин-Кегресс" вышел на испытания 2 июля 1919 года. До конца года выпустили еще пять подобных машин. В ноябре — декабре 1919 года Ижорский завод вел "испытания грузоподъемности и подвижности готового "Кегресса" на предмет установки вместо пулеметов двух 37-мм орудий Гочкиса". Чем закончились эти эксперименты — неизвестно.

В январе — марте 1920 года, после постройки еще шести бронированных "кегрессов" их изготовление прекратили из-за отсутствия шасси. Имевшиеся на Путиловском заводе заготовки на 22 движителя к броневым автомобилям в 1921 году планировалось установить на колесные "остины" русской постройки, но по ряду причин осуществить это не удалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»"

Книги похожие на "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»"

Отзывы читателей о книге "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.