» » » М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»


Авторские права

М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»
Рейтинг:
Название:
Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»"

Описание и краткое содержание "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»" читать бесплатно онлайн.



Самыми же массовыми броневиками Русской армии стали «остины». За период с 1914 по 1919 год было изготовлено около 250 боевых машин трех английских и одной русской серий. Простые по конструкции и надежные в эксплуатации (по тому времени, разумеется), эти бронеавтомобили хорошо зарекомендовали себя на фронтах первой мировой, а затем и гражданской войны в России. Они использовались в различных климатических условиях от Белоруссии до Дальнего Востока и от Архангельска до Средней Азии и Кавказа, и повсюду с неизменным успехом. Лучшей модификацией «Остина» стали машины последней — русской серии, спроектированные инженерами Путиловского завода. По совокупности боевых и эксплуатационных качеств русский «Остин» можно смело назвать лучшим броневым автомобилем первой мировой войны.






В январе — марте 1920 года, после постройки еще шести бронированных "кегрессов" их изготовление прекратили из-за отсутствия шасси. Имевшиеся на Путиловском заводе заготовки на 22 движителя к броневым автомобилям в 1921 году планировалось установить на колесные "остины" русской постройки, но по ряду причин осуществить это не удалось.

Ввиду того, что большая часть русских "остинов" строилась в 1919 году, они начали поступать в бронечасти Красной Армии только с конца лета. Поэтому эти машины активно использовались только в боях с армией генерала Юденича и в советско-польской войне.

Кадр кинохроники — боевые машины 43-го автобронеотряда. Московский военный округ, 1922 год.

"Остин-Кегресс" 2-го автобронеотряда на маневрах Красной Армии. 20-е годы.


В октябре — ноябре 1919 года, когда Северо-Западная армия белых подошла к Петрограду, все готовые на тот момент "остины" спешно направили на его защиту. Так, 21 октября 1919 года 2-я стрелковая дивизия 7-й армии получила три "Остина-Кегресса", два из которых пришли прямо с завода. 25 октября они участвовали в атаке совместно с пехотой северо-западнее Детского Села, причем огнем батареи белых две машины получили повреждения. Несколько путиловских "остинов" действовали в составе бронеотрядов 7-й и 15-й армий во время контрнаступления против армии генерала Юденича и эстонских частей. Последние захватили две такие машины, которые состояли впоследствии на вооружении эстонской армии до середины 30-х годов.

Особенно активно использовались "остины" Путиловского завода в советско-польской войне, в ходе которой несколько машин досталось полякам. Так, 28 мая 1920 года "Остин" 1-го АБО под названием "Стенька Разин" поддерживал атаку советской пехоты у д.Каретово в районе Бобруйска. В том бою машина попала в воронку, из которой не могла выбраться без посторонней помощи. После расстрела всех патронов и при отсутствии помощи со стороны пехоты команда оставила броневик. Он был захвачен частями 14-й Великопольской дивизии и под названием "Poznanczyk" состоял на вооружении польской армии до середины 30-х годов. (Любопытно, что другой "Остин" этого же отряда, носивший имя "Враг капитала", сохранился до сегодняшних дней. Долгие годы он считался "стальной трибуной вождя" — легендарным броневиком, с которого выступал Ленин в апреле 1917 года. Однако вождь мирового пролетариата никогда не поднимался на этот броневой автомобиль: машина вышла из заводского цеха только в августе 1919 года.)

В марте 1920 года на Западный фронт убыл 6-й АБО под командованием И.Андреева. В его состав входили 4 "Остина-Кегресса" — "Украинец", "Питерец", "Путиловец"(название четвертой машины неизвестно).

21 марта 1920 года отряд поддерживал атаку 58-й стрелковой дивизии красных в районе Житомира. Но действующий со стороны поляков броневик "Dziadek" ("Гарфорд") огнем из пушки подбил два "кегресса", один из которых — "Украинец" — им удалось захватить. Еще один бронеавтомобиль из состава 6-го АБО — "Путиловец" — был захвачен чуть позже, 26 апреля в Житомире. По польской терминологии "остин-кегрессы" назывались "полутанками". Обе трофейные машины после ремонта служили в польской армии до начала 30-х годов, а затем были переданы в танковую школу в Модлине. Там один из них установили на постамент в качестве памятника. В 1939 году при подходе немцев броневик сбросили в Вислу.

Один из "кегрессов" во время ремонта в Центральных автомобильных мастерских в Варшаве, 1925 год.


В РККА путиловские "остины" состояли на вооружении до 1933 года, когда в 1-м автобронедивизионе Кавказской Краснознаменной армии и мотоотрядах 11-й и 45-й стрелковых дивизий было еще 12 машин (не считая хранившихся на военных складах). Что касается "кегрессов", их к этому времени осталось всего четыре, из-за изношенности движителей их предполагали переделать на колесный ход.

Причиной столь длительной службы было наличие большого количества запасных частей для этих машин, ввезенных в годы первой мировой войны. Кроме того, в процессе ремонта задний мост броневиков заменяли мостом от 1,5-тонных грузовиков "Уайт".

Как уже говорилось, один "Остин" Путиловского завода дожил до наших дней. Он экспонируется в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в С.-Петербурге.

Литература и источники

1) Материалы Российского государственного военно-исторического архива и Российского государственного военного архива.

2) Деникин А.И. Очерки русской смуты. — М., Наука, 1991.

3) Какурин Н Е. Как сражалась революция. — М. — Л., Государственное издательство, 1926.

4) Коваленко Д.А. Оборонная промышленность Советской России в 1918 — 1920 гг.

5) Лосик О.А. История танковых войск Советской Армии. —М., Издание ВАБТВ, 1975.

6) Степной К. Современные средства броневых войск. — М., Госвоениздат, 1933.

7) Fletcher D. War Cars. British Armoured Cars in First World War. — London, 1987.

8) Icторia Сiчових стрiльцiв 1917 — 1919. — Льв1в, 1937.

9) Magnuski J. Samochody pancerne Wojska Polskiego 1918 — 1939. — Warszawa, 1993.

Следующий номер "Бронеколлекции": монография "Тяжелый танк "Пантера""


"Остин" 2-й серии. Автобронеотряд ВЧК им.Свердлова, Тамбовская губерния, 1921 —1922 годы.

"Остин" 3-й серии. 2-й бронедивизион Крымско-Азовской Добровольческой армии, Новороссийск, май 1919 года.

"Остин" 3-й серии. Бронедивизион корпуса "Сечевых стрельцов", зима 1919 года.

Русский "Остин". 1-й автобронеотряд Красной Армии, февраль 1920 года.

"Остин-Кегресс". 43-й автобронеотряд, Московский военный округ, 1922 год.

"Остин-Кегресс". 6-й автобронеотряд Красной Армии, март 1920 года. Обратите внимание: слово "власть" на борту машины было написано без мягкого знака.

"Остин" 1-й серии. 19-й автомобильный пулеметный взвод, июль 1915 года.

"Остин" 1-й серии. Московский военный округ, 1922 год.

"Остин" 2-й серии. 1916 год.

Эмблема броневых частей Русской армии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»"

Книги похожие на "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»"

Отзывы читателей о книге "Бронеколлекция 1997 № 01 (10) Бронеавтомобили «Остин»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.