» » » М. Коломиец - Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945


Авторские права

М. Коломиец - Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Коломиец - Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Коломиец - Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



За 17 лет после окончания Первой мировой войны французская промышленность построила всего 280 машин. Основой бронетанковых сил долгое время оставались 2 типа танков: легкий FT17 (FT18) и тяжелый 2С. Их тактико-технические характеристики вполне отвечали требованиям оборонительной военной доктрины.

В период Первой мировой войны единственным видом бронетанковой техники в итальянской армии были бронеавтомобили. Познакомиться станками итальянцы смогли только в 1918 году, когда французы передали им один Schneider и три Renault FT17. От планов производства последнего в Италии отказались сразу же после окончания войны, развернув с 1923 года выпуск своего легкого танка Fiat 3000, разработанного по образу французского.






За время боевых действий легкий танк L6/ 40 зарекомендовал себя надежной и неприхотливой, но слабовооруженной машиной.

После капитуляции Италии оставшиеся танки поступили на вооружение вермахта под индексом Pz Kpfw L6(i) и использовались в танковом батальоне горно-стрелковой дивизии СС «Принц Евгений» в Югославии, а также в 336-й пехотной и 26-й танковой дивизиях в Италии и Словакии.

По германскому заказу в течение 1944 года было изготовлено еще 17 танков этого типа.

Несколько машин L6/40 досталось югославским партизанам, которые применяли их против немецких, хорватских и словенских частей. По окончании Второй мировой войны оставшиеся танки передали во вновь созданную армию Италии, где они прослужили несколько лет.

L6/40


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА L6/40

БОЕВАЯ МАССА, т: 6,8.

ЭКИПАЖ, чел.: 2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина—3820. ширина —1860, высота —2175, клиренс — 260.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка Breda 35 калибра 20 мм, 1 пулемет Breda 38 калибра 8 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 312 выстрелов, 1560 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб — 30, борт—15, корма—15, башня — 40.

ДВИЕАТЕЛЬ: Spa 18D, карбюраторный, 4-цилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 70 л.с. при 2500 об/мин, рабочий объем 4053 см³.

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка, сблокированных попарно в две тележки, подвеска на цилиндрических пружинных рессорах, ведущее колесо переднего расположения.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 42.

ЗАПАС ХОДА, км: 200.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 40; высота стенки, м—0,7; ширина рва. м —1,7; глубина брода, м—0,8.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция RF.1CA или RF.2CA.

СРЕДНИЕ ТАНКИ


Cairo Armato М11/39

С 1936 года разрабатывался фирмой Fiat-Ansaldo для замены танка Fiat 3000. С 1938 по 1940 год произведено около 100 единиц.

Серийная модификация:

корпус и башня клепаные. В лобовой части корпуса помещалась 37-мм пушка, во вращающейся башне—два 8-мм пулемета. Подвеска — аналогичная подвеске чешского танка LT-35.

Первые выпущенные в 1938 году танки поступили для освоения в 3-й танковый полк, дислоцировавшийся в Болонье, и в 32-й танковый полк — в Браччиано около Рима.

С вступлением Италии во Вторую мировую войну сформировали два танковых батальона (1 -й и 2-й Bataglione Carri М11 / 39, всего 70 танков), которые были отправлены в Ливию. Там батальоны распределили между полковыми танковыми группами. После разгрома этих частей английскими войсками оставшиеся машины поступили в 3-й батальон средних танков в составе специальной танковой бригады. Еще одним подразделением, имевшим танки М11/39, являлась специальная танковая рота (Compagnia Spezial Carri М), отправленная в итальянскую Восточную Африку.

При разгроме этих частей несколько машин М11/39 попало в качестве трофеев в 6-й австралийский кавалерийский полк.

Оставшиеся М11/39 вернули в Италию, а в августе 1941 года в составе роты средних танков вместе с танкетками L3 танковой группы San Giorgio 3-й дивизии «Челере» были отправлены на советско-германский фронт, где и использовались до декабря 1942 года.

м 11/39


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М11/39

БОЕВАЯ МАССА, т: 11.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4850, ширина — 2180, высота — 2250.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mod. 37/40 калибра 37 мм, 2 пулемета Breda 38 калибра 8мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 84 выстрела, 2808 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 30, борт - 15, корма —15, башня — 30.

ДВИГАТЕЛЬ: Spa 8TV-6, 8-цилиндровый, дизельный, V-образныи жидкостного охлаждения: мощность 125 л.с. при 1800 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 32.

ЗАПАС ХОДА, км: 210.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м —0,8; ширина рва, м — 2; глубина брода, м — 1.


Carro Armato М13/40 и М14/41

Основные образцы вооружения итальянских бронетанковых соединений и частей периода Второй мировой войны. Разработаны фирмой Fiat-Ansaldo в 1939— 1940 годах, выпускались большой (по итальянским масштабам) серией. С 1940 по 1942 год изготовлено 1405 линейных и 64 командирских танка.

Серийные модификации:

М13/40 (Carro Armato) — первая серийная модель. Корпус и башня клепаные, с рациональными углами наклона. Входной люк на левом борту. Основное вооружение размещено во вращающейся башне. Машины раннего выпуска не имели радиостанции. Изготовлено 710 единиц.

М13/40 (Carro Comando) — безбашенный командирский вариант для танковых и самоходно-артиллерийских частей. Курсовой и зенитный 8-мм пулеметы Breda 38. Две радиостанции: RF. 1СА и RF. 2CA. Изготовлено 30 единиц.

М14/41 (Carro Armato) — от М13/40 отличался конструкцией воздушных фильтров и улучшенным дизельным двигателем Spa 15ТМ41 мощностью 145 л. с. при 1900 об/мин. Изготовлено 695 единиц.

М14/41 (Carro Comando) — безбашенный командирский вариант, идентичный по конструкции Carro Comando М13/40. В качестве основного вооружения установлен 13,2-мм пулемет. Изготовлено 34 единицы.

М13/40


В итальянской армии танки М13/40 и М14/41 применялись на всех театрах военных действий, кроме советско-германского фронта.

В Северной Африке М13/40 появились 17 января 1940 года, когда был сформирован 21-й отдельный батальон двухротного состава. В дальнейшем сформировали еще 14 танковых батальонов, вооруженных танками этого типа. Часть батальонов имела смешанный состав из танков М13/40 и М14/41. В ходе боевых действий и подразделения, и боевую технику нередко перебрасывали из соединения в соединение и переподчиняли разным дивизиям и корпусам. На Балканах дислоцировался смешанный танковый полк из батальона М13/40 и бронеавтомобилей АВ 40/41. В составе войск, контролирующих острова Эгейского моря (о. Крит и прилегающий к нему архипелаг), числился смешанный танковый батальон из М13/40 и танкеток L3. На Сардинии находился 16-й батальон танков М14/41.

М14/41


После капитуляции Италии в сентябре 1943 года к германским войскам попало 22 танка М13/40, 1 — М14/41 и 16 командирских машин.

Танки, находившиеся на Балканах, немцы включили в состав бронетанкового батальона горной дивизии СС «Принц Евгений», а захваченные в Италии — в 26-ю танковую и 22-ю кавалерийскую дивизии СС «Мария Терезия».

Танки семейства М13/40 и М14/41 были надежными и неприхотливыми машинами, однако их вооружение и бронирование к концу 1942 года не соответствовало уровню развития бронетанковой техники в странах антигитлеровской коалиции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА М13/40

БОЕВАЯ МАССА, т: 14.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ЕАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина— 49I5, ширина—2280, высота-2370.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Mod. 47/32 калибра 47 мм, 3 пулемета Breda 38 калибра 8 мм. 1 зенитный пулемет Breda 38 калибра 8 мм (устанавливался не на всех танках).

БОЕКОМПЛЕКТ: 87 выстрелов, 2592 патрона.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб —30, борт — 25, корма — 25, башня —42.

ДВИГАТЕЛЬ: Spa 8ТМ40, дизельный. 8-цилиндровый, V-образный. жидкостного охлаждения: мощность 125 л.с. при 1800 об/мин, рабочий объем ч 140 см³.

ТРАНСМИССИЯ: дисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 30.

ЗАПАС ХОДА, км: 210.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м —0.8; ширина рва, м — 2,1; глубина брода, м — 1 .

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция RF.1CA или RF.2CA.


Cairo Armato М15/42

Дальнейшее развитие танков М13/40 и М14/41. С 1942 по 1943 год фирмой Fiat-Ansaldo выпущено 220 танков в линейном и 45 в командирском варианте.

Серийные модификации:

М15/42 (Carro Armato) — основной серийный вариант. Корпус и башня танка клепаные. По сравнению с М13/40 корпус длиннее на 145 мм, входной люк перенесен елевого борта на правый, установлен более мощный двигатель. 47-мм пушка с длиной ствола 40 калибров. Остальные элементы конструкции остались без изменений.

М15/42 (Carro Comando) — безбашенный командирский танк с крупнокалиберным курсовым пулеметом в лобовой части корпуса и дополнительной радиостанцией RF.2CA.

М15/42


Танки М15/42 поступали на вооружение боевых частей, которые размещались в метрополии.

После капитуляции Италии в сентябре 1943 года вермахту досталось 92 танка М15/42. Еще 41 командирский танк на базе М15/4? был достроен по немецкому заказу под наименованием Rz. Bef. Wg. М42 (i). Эти машины поступили на вооружение 26-й немецкой танковой и 22-й кавалерийской дивизии СС «Мария Терезия», первая из которых сражалась в Италии, Австрии и Словакии, а вторая вступила в бой против Красной Армии в Вене в апреле 1945 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945"

Книги похожие на "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Коломиец

М. Коломиец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Коломиец - Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника Франции и Италии 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.