» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








верных народов существует до сотни слов, которыми обознача-

ются оттенки цвета «белого» снега, которые различают их пред-

ставители1. В разных языках сложились разные наборы звуков,

1 Не воспринимаемые различия не могут закрепиться в языке как

устойчивые понятия, само собой разумеющиеся подавляющим

на основе которых строится речь, в результате чего, то, что в на-

шем восприятии звуков, например, сводится к некоему общему

звучанию, обозначаемому буквой «Х», для араба — это несколь-

ко различных звуков, обозначаемых на письме разными буква-

ми. Поэтому разные народы на основе своей языковой культуры

в иноязычной речи «слышат» одни звуки и не слышат другие

(так японцам надо учиться обращаться со звуком «Л», которого

нет в их языке и который они большей частью заменяют звуком

«Р»), что находит своё выражение в транслитерации1 одних и

тех же заимствованных слов в разных языках2.

Это всё — выражение того, что исторически сложившаяся

культура формирует в психике растущего в ней индивида систему

распознавания явлений жизни; в основе этой системы лежит

мировоззрение личности в том виде, в каком оно успело сложиться

к моменту распознавания на её основе конкретного явления в пото-

ке событий жизни. В процессе распознавания явлений жизни на

основе этой субъективной системы входной поток информации,

приносимой органами чувств сопоставляется с мировоззренческой

моделью мира. Вследствие этого индивид способен в окружающей

среде распознавать только те явления, образы которых уже наличе-

ствуют в его мировоззрении, а так же и комбинации явлений, со-

ставляющих его мировоззренческий базис.

большинством представителей соответствующей культуры.

1 Транслитерация — перевод звучания слова с алфавита одного языка

на алфавит другого языка.

2 Так, то, что мы услышали как «филармония», в древнегреческом

произносилось приблизительно как «филХармония»; и в связи с этим же

— то, что мы услышали как «гармония», другие услышали как «хармо-

ния»: некий звук, разновидность «Х», в одних случаях заимствования в

русский язык был утрачен, а в других услышан как «Г». То имя, которое в

русском языке звучит как «Фёдор», из европейских языков приходит к

нам как «Теодор», вследствие того, что в греческом языке оно начиналось

с межзубного звука (аналогичного английскому «TH» в слове «thing» —

«вещь»), который в одни языки отобразился как «Ф», а другие как «Т», а

в третьих — остался самим собой — «».

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

197

Основы социологии

198

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

199

Основы социологии

200

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

201

Основы социологии

В

том, что это действительно так, каждый может убедиться лично.

На рисунке слева представлена некая композиция. Взрослые видят

в ней изображение мужчины и женщины в соитии, а дети, не име-

ющие представлений «об этом», — 9 дельфинчиков. Но более того:

для взрослых, легко распознающих мужчину и женщину в акте

соития, достаточно часто оказывается проблемой найти в изобра-

жении дельфинчиков, даже после того, как их уведомили о том, что

дельфинчики действительно присутствуют в изображении…1

Кроме того то, что видит индивид в этом изображении, в ряде

случаев является яркой иллюстрацией высказанного в разделе 4.4

1 Реплики с одного из интернет-сайтов, на котором обсуждалась при-

ведённая картинка:

Я тож не сразу, но только 8 почему-то…

А… все — 9, один мелкий такой…

Где дельфины? — Даже одного не могу увидеть...

Я тоже не сразу дельфинчиков разглядела.

Несколько раз смотрю эту фотку (в смысле уже не первый) и НИ-

КАК не могу найти дельфинов.

Аллилуя!!!!! Напряглась ток шо и заставила себя внимательно раз-

глядывать картинку, увидела!!! фух, не безнадёжная…

А я сразу, а мальчик с девочкой мне тоже понравились.

А я 9 так и не нашла…

202

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

утверждения: результаты психической деятельности имеют нрав-

ственно-обусловленный характер.

Но эта система распознавания явлений не может породить

сама себя с нуля в силу принципов её работы. Тем не менее обилие

проявлений способности к различению, обусловленных биологией

и исторически сложившейся культурой, аналогичных тем, о кото-

рых речь шла в двух предшествующих абзацах, создаёт ощущение,

что индивид действительно самодостаточен в способности к вы-

борке информации из потока событий. Соответственно этому об-

стоятельству исходный вопрос психологии как науки, на основе

сложившегося калейдоскопического или Я-центричного мировоз-

зрения и миропонимания, и не встаёт, поскольку ответ на него — в

смысле самодостаточности человека — представляется «само со-

бой» разумеющимся до, как кажется, «неоспоримой» очевидности

и безальтернативности.

Но наряду с такого рода, как кажется, «гарантированной» вы-

боркой информации из потока событий — по жизни почти каждо-

му известны ситуации, характеризуемые оборотами речи типа: «в

упор не видит», «смотрит, но не видит», «слушает, но не слышит».

Часть из такого рода ситуаций действительно может быть объясне-

на тем, что внимание индивида, его сознание в целом в период

развития ситуаций были заняты чем-то другими.

Однако во множестве ситуаций, характеризуемых приведённы-

ми выше фразеологизмами, можно выделить подмножество ситу-

аций, когда внимание и сознание в целом как раз и были заняты

целенаправленными поисками или ожиданиями именно того, чего

«в упор не видели», что желали услышать, но «не слышали» и т.п.,

вопреки тому, что необходимая информация объективно была в

пределах их восприятия, обусловленного и биологически, и

культурой, какой факт часто подтверждается другими участниками

тех же событий, которые смогли воспринять ту же самую инфор-

мацию.

Если б не сказали, что там дельфины должны быть, — ни за что

не увидела бы их.

По каким-то причинам мужчины не стали высказываться по вопросу

о том, что и как они видят в этом изображении.

203

Основы социологии

Некоторая часть таких ситуаций тоже может быть объяснена

неким «парадоксальным состоянием»1 психики индивида, её

перенапряжением, какой-то закрепощённостью, «зацикленно-

стью», воздействием эгрегоров и т.п. субъективными причинами,

вследствие которых и утрачивается способность к восприятию ин-

формации и адекватным действиям.

Хотя психика людей действительно может пребывать в такого

рода «парадоксальных состояниях», но всё равно остаётся некото-

рое множество ситуаций, которые необъяснимы «парадоксальны-

ми состояниями». В таких необъяснимых с позиций «парадоксаль-

ных состояний» ситуациях психика индивида была в обычном для

него состоянии, в котором он на основе биологических и культурно

обусловленных автоматизмов мировосприятия в остальных ситуа-

циях получал информацию из потока событий вполне адекватно

по отношению к интересам индивида и решаемым им задачам; да

и в самой рассматриваемой ситуации некую прочую информацию

он получал, а его «слепота» и «глухота» носила какой-то специфи-

чески избирательный характер.

1 В «парадоксальных состояниях» психики индивид осознанно стара-

ется решить одни задачи, но их решение не достигается либо вообще,

либо не достигается с желательным уровнем качества вследствие того, что

какие-то компоненты его же психики в то же самое время «саботируют»

либо активно препятствуют решению именно этих задач.

Пример недееспособности психики при возникновении «парадоксаль-

ных состояний»: большинство людей могут легко пройти по бордюрному

камню тротуара в ситуациях, когда на тротуаре после дождя глубокая и

широкая лужа, которую не обойти, а газон размок и стал грязью. Ширина

верхней поверхности бордюра несколько меньше ширины стопы челове-

ка, и большинство людей легко справляется с этой задачей. Но если даже

несколько более широкое бревно перекинуть через глубокий овраг или


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.