» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








269

Основы социологии

Но при этом всё выше изложенное — диалектически подтвер-

ждаемо на основе доступных читателю фактов и на основе его ин-

теллектуальной деятельности, если читатель готов воспринять ска-

занное как гипотетическую возможность, которую принцип «прак-

тика — критерий истины» (при искреннем следовании ему) спосо-

бен подтвердить в случае, если гипотетическая возможность объек-

тивно истинна, а читатель не порабощён предубеждениями, ранее

выработанными его «субъективным иллюзионизмом».

5.13. Послесловие к главе 5:

«Плюрализм мнений» как выражение

познавательно-творческой несостоятельности

Общество, в котором достаточно универсальная и более или

менее эффективная культура познания — достояние не всеобщее, а

некоторого меньшинства, тем более меньшинства, несущего неко-

торую эзотерическую субкультуру, не может быть властно над сво-

ей судьбой и обречено быть жертвой обстоятельств, подчас форми-

руемых его врагами. Примером тому и крах российской империи в

1917 г., и крах СССР в ходе перестройки.

Покажем это на конкретном примере. В журнале «Наука и

жизнь» № 4, 1988 г. была опубликована статья «Как подойти к

научному пониманию истории советского общества» профессора,

доктора философских наук А.П. Бутенко1. В названной статье он

пишет:

«Руководствуемся одной методологией, факты изу-

чаем и знаем одни и те же, а к выводам приходим

разным. Почему?»

И несколько далее даёт ответ на этот вопрос — на его взгляд:

«… это объясняется тем, что при изучении истории

наряду с методологией и фактами ещё существует

концепция, связывающая воедино основные этапы

рассматриваемого исторического времени. Вот она-то,

эта концепция, у спорящих авторов разная, а потому

одни и те же факты выглядят каждый раз в разном

освещении, со своим смысловым оттенком».

1 Анатолий Павлович Бутенко, (1925 — 2005). Во времена, когда

мировая система социализма существовала, он был зав. отделом общих

проблем мирового социализма Института экономики мировой социали-

стической системы АН СССР (с 1993 г. — Институт международных эко-

номических и политических исследований РАН, где он был главным науч-

ным сотрудником с 1988 по 2005 г.).

270

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

Во времена, когда мировая система социализма существовала,

доктор философских наук, профессор А.П. Бутенко был зав. отде-

лом общих проблем мирового социализма Института экономики

мировой социалистической системы АН СССР. Т.е. А.П. Бутенко

— далеко не рядовой младший научный сотрудник, а представи-

тель тогдашней научной «элиты».

Из того, что он пишет в приведённых выдержках, можно по-

нять, что при такой нищете в области методологии познания,

свойственной научной «элите», консультировавшей политиков,

готовившей и обосновывавшей политические решения, —

СССР просто не мог не рухнуть.

Его статья — один из многих примеров того, как носители

официальной философии в СССР, — по калейдоскопичности свое-

го миропонимания, — противореча не только Жизни, но и своим

же основоположникам и классикам1, — настаивают по существу на

принципиальной невозможности познать Мир: дескать «концеп-

ции у всех разные». А откуда и как возникли и взаимоисключаю-

щие друг друга концепции и какая концепция из множества воз-

можных — истинна? — этим вопросом он не задаётся, что по су-

ществу подразумевает объективную неизбежность разнообразия

концепций и проистекающего из него множества взаимно исклю-

чающих друг друга мнений.

Поэтому необходимо внести ясность и в понимание вопроса,

что есть в своём существе и в чём выражается методологическая

культура.

Методология познания призвана выявлять и распознавать

частные процессы (объективные разнокачественности) в их взаим-

ной вложенности в объемлющих процессах. Методология — ме-

тодология познания и творчества — имеет дело с процессами

— событиями2 в совокупности событий в Жизни. Частные фак-

ты могут принадлежать одновременно нескольким взаимно вло-

женным процессам, которые и необходимо изучать для того, чтобы

управлять обстоятельствами.

1 К. Маркс, Ф. Энгельс, Л.Д. Бронштейн (Троцкий), В.И. Ленин,

И.В. Сталин были убеждены в познаваемости Мира и открыто пропаган-

дировали и обосновывали это убеждение.

2 Со-бытие — как явствует из структуры слова — это процесс в сово-

купности других процессов, а не застывший факт.

271

Основы социологии

А.П. Бутенко же пишет об «изучении фактов», ни слова не го-

воря о процессах-событиях, для иллюстрации сути которых при-

влекаются факты при изложении концепций-моделей. Если мы

«изучаем» факты и игнорируем процессы, их объемлющие, то мы

программируем возникновение ситуации, описываемой поговор-

кой «за деревьями леса не видит», в результате чего имеем полную

возможность в одну концепцию сгрузить частные факты, относя-

щиеся к различным объективным процессам, и таким путём полу-

чить модель-концепцию объективно несуществующего процесса.

То же получится и в случае, если какие-то факты будут изъяты из

рассмотрения в целях осуществления некой «дьявольской логики»

и построения на её основе туннельного сценария убеждения обще-

ства в чём-либо. Такой же результат будет и в случае запрета на ис-

следования той или иной проблематики под разного рода благо-

видными предлогами, как то: «неусомнительность», «политкор-

ректность», следование зомбирующим нормам той или иной кор-

поративной этики и т.п.

Концепция, предназначенная исполнять роль модели реального

процесса, не объединяет «этапы времени», как пишет А.П. Бутен-

ко. Концепция объединяет факты в субъективной интерпретации

возможно объективно существующего процесса, а этапы процес-

са, сменяя друг друга, тем самым порождают время (историческое

или, иначе говоря, — социальное, обусловленное социальными

процессами: см. раздел 3.7 о триединстве материи-информации-

меры), обусловленное самим процессом как эталоном времени, ко-

торое может быть соотнесено с другим эталоном времени.

Обилие частных фактов, принадлежащих к длительным разно-

родным и многогранным объективным взаимовложенным процес-

сам, при отсутствии освоенной осознанной методологии познания

Правды-Истины, ориентированной на выявление и распознавание

процессов, выражается у множества методологически безграмот-

ных людей во множестве («плюрализме») НЕДОСТОВЕРНЫХ,

несовместимых между собой мнений об одном и том же объектив-

ном процессе. Это А.П. Бутенко и именует словами концепции у

спорящих разные.

В годы перестройки это было возведено в ранг идеала жизни

общества и названо «плюрализмом мнений», безотносительно к

тому, какие из мнений ложные (и тем более — злоумышленно

лживые), а какие истинные; и в чём именно многогранные мнения

272

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

истинны либо ложны1. Более того, проявления публичного интере-

са к вопросу о том, какие именно мнения и теории истинны, а ка-

кие ложны (и тем более — злоумышленно лживы), и попытки раз-

вернуть в обществе публичные дискуссии по этой проблематике

горбачёвский режим методично целенаправленно пресекал. При

этом режим так же методично культивировал «плюрализм мне-

ний», ничего общего не имеющий к уважению права личности

иметь своё собственное мнение и быть убеждённым в его правоте.

«Плюрализм мнений» в толпе, безграмотной в области методо-

логии познания, не имеющей вождя-вожака, — неизбежное явле-

ние, если толпу предоставить самой себе на некоторое время.

Именно по этой причине реальная демократия в толпе невозмож-

на, а формально «демократические» процедуры в ней становятся

простой ширмой на диктатуре закулисной мафии методологически

вооружённых эзотеристов. Плюрализм мнений — разрушителен

по отношению к обществу, поскольку подавляющее большинство

мнений вздорны и не представляют собой выражения разных гра-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.