» » » » Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры


Авторские права

Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Здесь можно скачать бесплатно " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
"Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Описание и краткое содержание ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать бесплатно онлайн.








тодом диалектического познания, то процесс гарантированно

сходится к редакции текста, в которой выражено понимание

избранной для анализа проблематики, многократно превосхо-

дящее понимание любого из участников на момент начала ра-

боты. При этом:

В силу того, что мощь бессознательных уровней психики

многократно превосходит мощь уровня сознания, то в ряде слу-

чаев до осознанного понимания всей глубины смысла завер-

шённого текста участникам процесса приходится «дорастать»

на протяжении нескольких лет, а то и десятилетий.

Если же участники «синхрофазатрона» не владеют методом

диалектического познания и, тем более, — обуреваемы своими

амбициями на самоутверждение в качестве «гения», то процесс

рассыпается. Если в устойчивый процесс попадают отдельные

люди, не владеющие методом диалектического познания и пре-

исполненные самодовольством и нежеланием учиться, — то

процесс их отторгает, и они уходят, отягощённые обидами на

тех, кто «незаслуженно» отверг их «гениальность».

В тандемном режиме личностная культура диалектического по-

знания может быть выработана и может совершенствоваться,

если участники тандема способны обуздать свой Я-центризм,

самодовольство и авторские притязания на персональный

вклад в общий результат.

266

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

5.11. Свобода процесса диалектического познания

от формулировок «законов диалектики»

Философия выразила законы диалектики. Однако:

Нельзя быть рабами формулировок, «подстригая» воспри-

ятие и осмысление конкретных ситуаций под формулиров-

ки тех или иных «законов».

Покажем это на примере формулировок законов диалектики в

марксизме.

Первый закон диалектики — закон единства и борьбы про-

тивоположностей. В него не вписывается издревле известный

принцип делания политики «разделяй и властвуй»: например, та-

кие ситуации, когда имеется конфликт двух сторон, а некая третья

сторона, взаимодействуя с обеими конфликтующими противопо-

ложностями, управляет конфликтом в своих интересах.

Второй закон диалектики — закон перехода количествен-

ных изменений в качественные и качественных в количе-

ственные. В него не вписывается явление изомерии в химии,

когда разные химические соединения обладают одинаковым соста-

вом атомов, которые однако по-разному упорядочены в структуре

молекул каждого из соединений.

Третий закон диалектики — закон отрицания отрицания.

Во-первых, слово «отрицание» само по себе в большинстве случа-

ев употребления несёт негативный смысл. Во-вторых, в одном из

вариантов череда отрицаний — череда разрушений и этапов де-

градации: «проотрицали» один шаг на пути развития, совершён-

ный в прошлом, «проотрицали» шаг, ему предшествующий, и так

далее, пока не дошли до полной разрухи и хаоса.

Если же говорить о развитии, то оно совершается как эволю-

ционно, так и в череде преображений. Хотя преображения сверша-

ются быстро или мгновенно, но подготовка к ним протекает про-

должительное время и требует целенаправленных усилий.

Никто в здравом уме не будет работать на череду отрицаний,

ведущую к разрушению всего и вся и к хаосу. Но как показывает

история, здравомыслящие люди бескорыстно работают на идею

преображения.

«Интегральный закон диалектики» банален в своей формули-

ровке:

267

Основы социологии

В Жизни1 происходит взаимодействие объективных разнока-

чественностей, имеющих общим свойством их принадлеж-

ность к Объективной реальности2. Такого рода взаимодействие

разнокачественностей выражается, как процессы развития

структур Мироздания, а так же и как процессы их деградации

и разрушения. В этом взаимодействии разнокачественностей

имеет место взаимная обусловленность качества количеством и

порядком: количественные и порядковые изменения влекут за

собой качественные изменения; а качественные изменения вы-

ражаются в количественных и в порядковых изменениях в че-

реде преображений3, свершающихся на основе внутренней и

внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественно-

стей. Во взаимодействии разнокачественностей4 всегда может

быть выявлено управление5: либо в форме самоуправления, в

процессе осуществления которого никто из выявленных субъек-

тов участия не принимает; либо в форме непосредственного

управления со стороны кого-то из выявленных субъектов (одно-

го или множества); либо самоуправление и управление как-то

взаимно дополняют друг друга.6

Однако в реальных процессах диалектического познания эта

формулировка никчёмна, поскольку в ходе развёртывания логики

обоснования тех или иных вопросов и ответов на них, все разно-

1 Называемой в марксизме-ленинизме «объективной реальностью».

2 Не обязательно проникающих друг в друга разнокачественностей

или как-то иначе «единых» помимо того, что они имеют общую основу в

принадлежности к Объективной реальности.

3 Как уже было сказано ранее, череда преображений — это более

обще, чем «диалектико-материалистическая» беспросветно-адская цикли-

ка «отрицание отрицания отрицания…», реально выражающаяся в череде

катастроф, хотя то, что в «диалектическом» материализме названо «отри-

цанием отрицания», может быть одним из событий в объемлющем про-

цессе череды преображений.

4 При этом количество взаимодействующих разнокачественностей мо-

жет быть и больше двух (т.е. они никак не противоположности), а их вза-

имодействие может быть и не борьбой.

5 В освещении вопросов управления, как уже говорилось ранее, марк-

сизм невнятен.

6 Текст в предшествующих сносках к настоящему абзацу необходим

только как напоминание об ограниченности и неточности оглашений и

вредоносности умолчаний в формулировках законов диалектики в марк-

сизме.

268

Глава 5. Теория и практика познания как основа творче-

ства

качественности, о которых абстрактно (вне конкретики) говорит

эта формулировка, обретают конкретное жизненное выражение и

должны именоваться не обобщающими категориями, а своими

именами, предельно точно выражающими их сущность. Банально-

сти же, возводимые в ранг непреложных истин, — бесплодны.

5.12. Резюме главы 5

Сказанное в предшествующих разделах главы 5 можно собрать

воедино и изложить кратко:

Диалектика — процесс выработки нового знания и навыков

путём целенаправленного выявления и разрешения неопределён-

ностей, который выражается в постановке последовательности во-

просов и нахождении ответов на них (либо в построении сети

пересекающихся последовательностей вопросов и ответов).

Субъективная основа диалектического процесса включает в

себя преемственную последовательность обработки первичной ин-

формации в психике индивида и выработку решений (в том числе

— постановку вопросов и нахождение ответов на них) в ходе соот-

несения входного потока информации с миропониманием в целом,

которое должно быть защищено от включения в процесс выра-

ботки решений информации, о достоверности которой судить не

представляется возможным. При этом процесс диалектического

познания наиболее результативен при человечном типе строя пси-

хики. Истинность получаемых в нём результатов так или иначе

проверяется принципом «практика — критерий истины»: как

постфактум, так и упреждающе — на основе практического владе-

ния интуицией.

Объективной основой успеха диалектического процесса позна-

ния является Вседержительность, в русле которой распределя-

ется первичная информация, и объективность в Мироздании

триединства материи-информации-меры, обеспечивающие мет-

рологическую состоятельность процесса для каждого познаю-

щего субъекта. Метрологическая состоятельность выражается в

конкретике мировосприятия и именовании явлений по их су-

ществу.

В силу того, что диалектическое познание не сводится к интел-

лектуально-рассудочным (а тем более — исключительно к фор-

мально логическим) доказательствам — всё выше изложенное

недоказуемо и алгоритмически-процедурно невоспроизводимо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Книги похожие на ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пользователь

Пользователь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Пользователь - "Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры"

Отзывы читателей о книге ""Мастер и Маргарита": гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.