» » » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01736-0, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






Принято выделять различные взаимосвязанные аспекты здоровья: физическое, соматическое (биологическое), личностное и социальное.

Критерии определения здоровья:

• уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;

• наличие или отсутствие хронических заболеваний;

• функциональное состояние организма и степень его резистентности;

• адаптационные возможности организма.

Особую значимость эти положения приобретают в процессе обучения и воспитания детей с недостатками слуха, который имеет ярко выраженную коррекционную направленность, нацеленную на преодоление отклонений в развитии воспитанников. Дети с нарушением слуха имеют определенные трудности в общении со слышащими сверстниками, особенности в психофизическом развитии, обусловленные первичным дефектом – нарушением слуха, состоянием компенсаторно-адаптационных возможностей их организма. Со стороны физиологического развития у многих детей с недостатками слуха имеются нарушения сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, наблюдаются сутулость и плечевая асимметрия, искривление позвоночника, ослабленность и дискоординация деятельности отдельных мышечных групп, утомляемость, неустойчивость эмоциональной сферы. Поэтому основной целью коррекционного образовательного учреждения является всестороннее развитие личности ребенка при дифференцированном подходе к обучению и создание условий для психолого-педагогической и медицинской реабилитации с ориентацией на адаптацию в обществе.

В настоящее время в целом ряде коррекционно-образовательных учреждений I–II вида разработаны целевые программы «Здоровье». Примером тому может служить Программа школы № 5 II вида г. Калуги. Остановимся на ее содержании.

Концептуальные положения Программы «Здоровье»:

• превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений деятельности школы-интерната;

• оптимизация образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной предметной среды;

• создание экономических условий для развития материальной базы (спортивных, спортивно-оздоровительных и медицинских подразделений школы), использования для оздоровления учащихся возможностей других ведомств и негосударственных организаций, привлечения внебюджетных средств;

• разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.

В Программе:

• определяются приоритетные направления здоровьесберегающего образовательного процесса в школе-интернате;

• раскрываются содержание, задачи, условия внедрения и функционирования;

• определяются сроки, структура и способы управления, формы и оценки эффективности выполнения программы.

Теоретико-методические подходы:

1. Создание модели экологически комфортной образовательной среды, которая не вызывает изменений в состоянии здоровья субъектов педагогического процесса.

2. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.

3. Внедрение мониторинговой системы контроля за результативностью педагогического процесса, где здоровье рассматривается как один из показателей и критериев оценки его эффективности (наряду с обученностью и воспитанностью).

4. Разработка технологий валеологического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

Основные принципы построения Программы:

1. Принцип научности – обеспечен использованием новейших разработок отечественных и зарубежных ученых.

2. Принцип системного воздействия на здоровье ребенка через образовательное учреждение, семью, социум и принцип системного подхода к оценке личности учащихся, к организации педагогических и психологических мероприятий, к единству научно-методического руководства и этапности в достижении результатов.

3. Принцип оптимизации педагогического процесса – реализация личностно-ориентированного подхода к обучению, воспитанию и оздоровлению детей.

4. Принцип природосообразности воспитания и развития ребенка, предполагающий понимание и учет взаимосвязи природных и социокультурных процессов: воспитание детей сообразно их полу и возрасту, формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические, гражданские, нравственные последствия своих действий и поведения.

Целевые показатели:

• формирование поведенческих установок школьников на здоровый образ жизни;

• развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

• приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

• формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

Качественные показатели

Реализация целевой Программы «Здоровье» позволит заложить основы:

• создания в школе здоровьесберегающей образовательной среды, среды стремления к успеху, творчеству, высоким результатам;

• достижения заданного качества образования;

• обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

• обеспечения преемственности образования на всех уровнях;

• дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования лиц с нарушением слуха;

• развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

• создания условий для творческой самореализации педагогов и учащихся;

• успешной социально-профессиональной адаптации и интеграции выпускников.

Количественные показатели

Каждый педагог должен пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников, использования в образовательном процессе здоровьесберегающих педагогических технологий (Приложения 1, 2).

Задачи Программы:

1. Систематизация деятельности педколлектива в направлении здоровьесбережения.

2. Комплексная стратегия улучшения здоровья детей.

3. Объединение усилий и координация работы всех субъектов образовательного процесса в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

4. Создание системы комплексного мониторинга.

Компоненты злоровьесберегающей деятельности:

• Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

• Образование в области здоровья.

• Физическое воспитание.

• Школьная медицинская служба.

• Служба питания.

• Школьная психологическая служба.

• Социальная служба.

• Формирование психологически комфортной среды в школе.

• Содействие родителей и общественности в создании здорового детского коллектива.

Выбор приоритетных направлений Программы осуществлен на основе анализа состояния здоровья участников учебно-воспитательного процесса, а также в ходе специального обсуждения Программы.

Приоритетные направления здоровьесберегающей деятельности школы-интерната:

• создание специализированной оздоравливающей природной и предметно-развивающей среды в групповых комнатах, помещениях и на пришкольном участке, стимулирующей двигательную и познавательную активность детей в организованных формах работы и самостоятельной деятельности;

• разработка оздровительно-развивающих технологий и комплекса психогигиенических и коррекционных мероприятий, основанных на создании психолого-педагогических условий для проявления творческой активности детей, в том числе разнообразной трудовой деятельности;

• создание условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы;

• формирование у учащихся с недостатками слуха ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности;

• мониторинг успешности обучения и здоровья обучающихся, воспитанников в период их пребывания в образовательном учреждении с целью динамического наблюдения за их развитием;

• своевременное выявление факторов риска для развития и здоровья школьников;

• консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применение средств и способов его укрепления;

• повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.