» » » » Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Владос»deb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Рейтинг:
Название:
Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-691-01736-0, 978-5-691-01734-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Описание и краткое содержание "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать бесплатно онлайн.



В учебнике рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Представлены инновационные личностно-социально ориентированные педагогические технологии, способствующие активизации речевой, познавательной деятельности и личностной сферы детей с нарушениями слуха в различных видах внеурочной деятельности. Рассматриваются вопросы планирования воспитательной работы, организации самоуправления, профориентационной работы, внеклассного чтения, слухоречевой реабилитации, социальной интеграции и др. аспекты воспитательной работы. Содержание учебника соответствует вузовскому стандарту по специальности «Сурдопедагогика». Учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть полезен педагогам, работающим с детьми, имеющими нарушения слуха.






13. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учеб. пособие для 8-11 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1995.

14. Пряжников П.С. Профессиональное и личностное самоопределение. Воронеж, 1996.

15. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Метод, пособие 1. М.; Воронеж, 1997.

16. Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Метод, пособие 2. М.; Воронеж, 1997.

17. Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Метод, пособие 3. М.; Воронеж, 1997.

18. Пряжников Н.С. Бланковые карточные игры профессионального и личностного самоопределения. Метод, пособие 4. М.; Воронеж, 1996.

19. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. проф. Е.Г. Речицкой. М., 2004.

20. Чистякова С.Н., Журкина А.Я., Землянская Е.Н. и др. Критерии и показатели готовности школьника к профессиональному самоопределению. Метод, пособие. М., 1997.

Технология подготовки школьников с нарушением слуха к профессиональной деятельности (Т.Г. Богданович)

В настоящее время вопросы подготовки лиц с нарушениями слуха к будущей профессиональной деятельности, обеспечение им возможностей для выбора профессий, соответствующих их профессиональным интересам и возможностям, являются приоритетными. Решение такого рода задач может быть осуществлено только в рамках комплексных программ, которым придается большое значение как в нашей стране, так и за рубежом. Реализация принципа социально-адаптирующей направленности специального образования в школах для детей с нарушениями слуха определяет необходимость организации целенаправленной и систематической работы по включению их в активную трудовую деятельность (Т.А. Власова, А.П. Гозова, А.И. Дьячков, Г.Л. Зайцева, С.А. Зыков, Н.М. Назарова, Г.Н. Пенин).

В связи с реализацией данного принципа усиливается значение образования, имеющего своей целью обеспечить формирование у данной категории школьников как важнейших трудовых умений, так и различных аспектов социальной компетентности, позволяющих вести независимый социально и материально-достаточный для человека образ жизни. Современный рынок труда предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке молодежи, начинающей трудовую жизнь. Молодые люди, в том числе с нарушениями слуха, не всегда могут адаптироваться к новым экономическим условиям. Разнообразие и сложность процессов, возникающих в современном обществе, приводят к необходимости формирования у лиц с нарушениями слуха активной позиции, способствующей решению проблем, связанных с приобретением профессии, подготовкой к трудовой деятельности и трудоустройству.

В современной сурдопедагогике исследование вопросов трудового и профессионального обучения ведется в нескольких направлениях. Во-первых, это – организация профориентационной работы в специальной школе для детей с нарушениями слуха (А.П. Гозова, О.Г. Гонца). Во-вторых, проводится изучение влияния общеобразовательной и профессиональной подготовки на процессы социально-трудовой адаптации (Г.Н. Пенин). В-третьих, определяются основные пути профессиональной подготовки лиц с нарушениями слуха (И.В. Цукерман, В.З. Базоев); создаются профессиональные учебные заведения нового типа для лиц с нарушениями слуха (Л.П. Корвякова, Л.Г. Васина). В-четвертых, ведется работа по адаптации лиц с нарушениями слуха к обучению в вузе (Е.Г. Речицкая, Т.Г. Богданова).

Среди условий, способствующих социально-трудовой адаптации, выделяют такие как положительное отношение к труду, хорошие отношения с сотрудниками и руководством, моральное удовлетворение от выполняемой работы, достаточное материальное вознаграждение. К неблагоприятным факторам относят такие как отсутствие внимания и заботы со стороны вышестоящих работников, трудности в общении, неудовлетворенность заработной платой.

Успешность социально-трудовой адаптации неслышащих людей во многом определяется отношением слышащих сотрудников, членов одного трудового коллектива. Социум еще недостаточно подготовлен к взаимодействию с людьми, имеющими те или иные нарушения. Недостаток информации о возможностях глухих людей – физических и психологических, неадекватные представления об их личностных особенностях, с одной стороны, увеличение темпов научно-технического прогресса, при которых нарушение слуха становится препятствием быстрого приема и переработки информации, с другой, – ведут к самоизоляции людей и препятствуют их социально-трудовой адаптации.

В процессе профориентационной работы решаются следующие задачи:

1. Обеспечить каждому ребенку уровень образования и общего развития, достаточный для освоения профессий и специальностей, дать ему основы самостоятельного познания процессов, происходящих в обществе, природе, конкретной социальной группе.

2. Осуществить целесообразное профессиональное ориентирование и профессиональную подготовку по избранной специальности.

3. Ознакомить каждого школьника с нарушением слуха с системой гуманных человеческих отношений и включить его в эти отношения в процессе разнообразной деятельности, регулярного труда и правильно организованного общения.

4. Обеспечить каждому человеку с нарушением слуха условия для реализации своих возможностей в социально значимой и производительной трудовой деятельности.

Многие старшеклассники с нарушениями слуха имеют неустойчивые, ситуативные интересы к профессиональной деятельности; не могут выявить свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой профессией. Данный факт, по мнению педагогов и психологов, свидетельствует в пользу создания в школе базы для оказания учащимся помощи в выборе конкретного вида профессиональной деятельности. Помощь учащимся в правильном выборе профессии необходимо осуществлять по следующим направлениям: получение знаний о себе («образ Я»); о мире профессионального труда (анализ профессиональной деятельности); соотношение знаний о себе и о профессиональной деятельности. Эти компоненты являются необходимыми составляющими профессионального самоопределения, которые составляют важное условие социально-трудовой адаптации.

Таким образом, содержание процесса подготовки к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности должно быть направлено на актуализацию внутренних психологических ресурсов личности.

Обучение в специальной школе направлено на преодоление трудностей в развитии детей с нарушенным слухом, на предоставление им оптимальных возможностей для интеллектуального развития и включения в трудовую деятельность. Основная задача школы – вырастить социально-адаптированного и активного участника общественной жизни, т. е. обеспечить условия для успешной компенсации нарушенного развития.

А.П. Гозовой была разработана программа профессионально-трудовой подготовки лиц с нарушениями слуха. «Специфика глухих при профессионально-трудовом обучении проявляется в: недостатке информации о структуре изучаемой деятельности; дефиците словесной информации, которая приводит к изменению двигательной активности; ограниченным представлениям о структуре труда, что вытесняет выпускников специальных школ в зону неквалифицированного труда» (А.П. Гозова. 1979).

Сурдопедагоги и психологи отмечают необходимость разработки профориентационных мероприятий для учащихся с нарушениями слуха, которые основаны на иных принципах по сравнению со слышащими сверстниками. Мероприятия по профессиональной ориентации являются одним из этапов по подготовке школьников к получению специальности. Организация работы по подготовке к трудовой деятельности должна осуществляться по определённой системе: ознакомление учащихся с профессиями, по которым возможно дальнейшее трудоустройство, учет распространённости профессий в данном регионе, определение условий совершенствования в рамках приобретенной профессии, анализ требований к профессии с медицинской точки зрения, учет гигиенических условий, возможных противопоказаний, возможностей получения образования по данной профессии; организация сотрудничества школ и производственных предприятий, возможности трудоустройства глухих выпускников, организация целенаправленной совместной работы школы и семьи.

В работе по подготовке старшеклассников с нарушениями слуха к трудовой деятельности сурдопедагоги могут использовать разработанную Н.О. Ярошевич анкету, позволяющую определить уровень социально-психологической компетентности в вопросах трудоустройства учащихся на момент окончания школы (Приложение 1).

Анкета состоит из нескольких разделов, каждый из которых позволяет получить информацию об особенностях и степени осведомленности учащихся в профессионально-трудовой сфере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Книги похожие на "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов"

Отзывы читателей о книге "Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.