» » » » И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая


Авторские права

И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая

Здесь можно купить и скачать "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Рейтинг:
Название:
Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-88017-275-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Описание и краткое содержание "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны чтения из Священного Писания, тропари, кондаки и молитвы праздникам и святым, связанные с основными христианскими святынями, посещаемыми паломниками на Святой Земле и Синае. Читателям также предлагаются духовные песни, обычно исполняемые в пути. Чтения и молитвы расположены соответственно маршрутам, которыми следуют паломники в настоящее время, и сопровождаются краткими справками о святыне.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-311-1832






Песнь 7

Ирмос: Отроки от пещи избавивый, / быв человек, / страждет яко смертен / и страстию смертное / в нетления облачит благолепие, / един благословен отцев Бог // и препрославлен.

Христос воскресе из мертвых.

Жены с миры богомудрыя / в след Тебе течаху, / Егоже яко мертва со слезами искаху, / поклонишася радующияся живому Богу / и Пасху тайную //Твоим, Христе, учеником благовестиша.

Христос воскресе из мертвых.

Смерти празднуем умерщвление, / адово разрушение, иного жития вечнаго начало, / и играюще поем виновного, / единаго благословеннаго Отцев Бога //и препрославленнаго.

Христос воскресе из мертвых.

Яко воистину священная и всепразднственная / сия спасительная нощь, / и светозарная, / светоноснаго дне востания сущи провозвестница, / в нейже безлетный Свет //из гроба плотски всем возсия.


Песнь 8

Ирмос: Сей нареченный и святый день, / един суббот Царь и Господь, / праздников праздник и торжество есть торжеств, / воньже благословим Христа во веки.

Христос воскресе из мертвых.

Приидите, новаго винограда рождения, / божественнаго веселия, / в нарочитом дни Воскресения / Царствия Христова приобщимся, / поюще Его, // яко Бога, во веки.

Христос воскресе из мертвых.

Возведи окрест очи Твои, Сионе, и виждь: / се бо приидоша к Тебе, / яко богосветлая светила / от запада, и севера, и моря, / и востока чада Твоя, //в Тебе благословящая Христа во веки.

Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.

Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, / треми соединяемое во ипостасех естество, / пресущественне и пребожественне, / в Тя крестихомся // и Тя благословим во вся веки.


Песнь 9

Величит душа моя / воскресшаго тридневно от Гроба //Христа Жизнодавца.

Ирмос: Светися, светися, / новый Иерусалиме, / слава бо Господня / на Тебе возсия, / ликуй ныне / и веселися, Сионе, / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, //о востании Рождества Твоего.

Христос новая Пасха, / Жертва живая, / Агнец Божий //вземляй грехи мира.

О Божественнаго, о любезнаго / о сладчайшаго Твоего гласа, / с нами бо неложно обещался еси быти / до скончания века, Христе, / Егоже, вернии, // утверждение надежди имуще, радуемся.

Ангел вопияше благодатней: / Чистая Дево, радуйся, / и паки реку: радуйся! / Твой Сын воскресе тридневен от гроба / и мертвыя воздвигнувый, //людие, веселитеся.

О Пасха велия и священнейшая, Христе! // о мудросте, и Слове Божий, и сило! / подавай нам истее Тебе причащатися, // в невечернем дни Царствия Твоего.

Светися, светися, / новый Иерусалиме: / слава бо Господня / на Тебе возсия, / ликуй ныне / и веселися, Сионе, / Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, //о востании Рождества Твоего.


Эксапостиларий

Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение.

Голгофа

Евангелие от Матфея 27, 33–56

(Мк 15, 22–41; Лк 23, 33–49; Ин 19, 17–30)

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

К вершине Голгофы – месту, где Господь был распят, ведет лестница из притвора храма, справа от камня Помазания. Во времена Христа Голгофа занимала всю площадь нынешнего Голгофского придела, но позже холм был почти полностью срыт.

Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

Центральный придел на Голгофе – православный. По сторонам престола в застекленных проемах можно видеть серый камень Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя (Мф 27, 51).

И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

Под престолом находится обложенное серебром отверстие, через которое можно дотянуться до самого голгофского камня. Оно обозначает место, где был водружен Крест Христов. Два черных круга на полу – место крестов двух разбойников.

Тропарь на поклонение Кресту

Кресту Твоему / покланяемся, Владыко, / и святое Воскресение Твое //славим.

Из службы Великого Пятка

Тропарь, глас 4

Искупил ны еси от клятвы законныя / честною Твоею кровию, / на Кресте пригвожден икопием прободен быв, / безсмертие источил еси человеком. //Спасе наш, слава Тебе.


Антифон, глас 6

Днесь висит на Древе, / Иже на водах землю повесивый: / венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь, / в ложную багряницу облачается, / одеваяй небо облаки, / заушение прият, / Иже во Иордане свободивый Адама, / гвоздьми пригвоздися Жених церковный, / копием прободеся Сын Девы. / Покланяемся страстем Твоим, Христе. / Покланяемся страстем Твоим, Христе. / Покланяемся страстем Твоим, Христе, // покажи нам и славное Твое Воскресение.

Животворящее Древо Креста Христова с большим трудом было обнаружено святой царицей Еленой в заброшенной цистерне, куда были свалены кресты после распятия. Пещера Обретения Креста Господня лежит глубоко под землей, вход в нее – из полутемной галереи вдоль стен храма Воскресения. В глубине пещеры, на самом месте обретения Креста, установлена мраморная плита.

Эксапостиларий

Разбойника благоразумнаго / во едином часе раеви сподобил еси, Господи, / и мене Древом крестным просвети //и спаси мя.

Место обретения Креста Господня

Тропарь на поклонение Кресту

Кресту Твоему / покланяемся, Владыко, / и святое Воскресение Твое //славим.


Тропарь Воздвижению Креста Господня, глас 1

Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы на сопротивныя даруя / и Твое сохраняя / Крестом Твоим жительство.


Кондак, глас 4

Вознесыйся на Крест волею, / тезоименитому Твоему новому жительству / щедроты Твоя даруй, Христе Боже, / возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, / победы дая нам на сопостаты, / пособие имущим Твое оружие мира, / непобедимую победу.


Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим Крест Твой Святый, / имже нас спасл еси //от работы вражия.


Тропарь святым равноапостольным Константину и Елене, глас 8

Креста Твоего образ на небеси видев / и, якоже Павел, звание не от человек прием, / в царех апостол Твой, Господи, / Царствующий град в руце Твоей положи, / егоже спасай всегда в мире // молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.


Кондак, глас 3

Константин днесь с материю Еленою / Крест являют, всечестное Древо, / всех убо иудеев посрамление сущее, / оружие же на противныя верных царей. //Нас бо ради явися знамение велие и во бранех грозное.

Крестный путь

Дом святых Богоотцов Иоакима и Анны

Тропарь святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, глас 2

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя: //спаси души наша.


Ин Тропарь, глас 1

Иже в законней благодати праведни бывше, / Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. / Темже днесь светло торжествует, / весело празднующи божественная Церковь честную вашу память, / славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам //в дому Давидове.

Крестный путь начинается вблизи Львиных ворот. Библейское название – Овечьи; в христианской традиции – Стефановы: недалеко от них был побит камнями первомученик архидиакон Стефан.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Книги похожие на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Быкова

И. Быкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Отзывы читателей о книге "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.