» » » » И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая


Авторские права

И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая

Здесь можно купить и скачать "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Рейтинг:
Название:
Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-88017-275-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Описание и краткое содержание "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны чтения из Священного Писания, тропари, кондаки и молитвы праздникам и святым, связанные с основными христианскими святынями, посещаемыми паломниками на Святой Земле и Синае. Читателям также предлагаются духовные песни, обычно исполняемые в пути. Чтения и молитвы расположены соответственно маршрутам, которыми следуют паломники в настоящее время, и сопровождаются краткими справками о святыне.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-311-1832






Крестный путь начинается вблизи Львиных ворот. Библейское название – Овечьи; в христианской традиции – Стефановы: недалеко от них был побит камнями первомученик архидиакон Стефан.

Кондак, глас 2

Радуется ныне Анна, / неплодства разрешившися соуз, / и питает Пречистую, / созывающи вся воспети / Даровавшаго от чрева ея человеком едину Матерь //и неискусомужную.


Величание

Величаем вас, / святии праведнии Иоакиме и Анно, / и чтим святую память вашу, / вы бо молите за нас //Христа Бога нашего.

На месте Рождества Пресвятой Богородицы

Тропарь Рождеству Пресвятой Богородицы, глас 4

Рождество Твое, Богородице Дево, / радость возвести всей вселенней: / из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, / и, разрушив клятву, даде благословение, // и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Стефановы ворота называют также воротами Пресвятой Девы: сразу за ними, с правой стороны, расположен дом, где родилась Дева Мария. За два тысячелетия дом ушел глубоко под землю, и в него из вестибюля ведет крутая лестница вниз.

Кондак, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства / и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, / во святем Рождестве Твоем. / То празднуют и людие Твои, / вины прегрешений избавльшеся, / внегда звати Ти: / неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея.


Величание

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим святых Твоих родителей, // и всеславное славим Рождество Твое.

Овчая купель – Вифезда

Евангелие от Иоанна 5, 2–16

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

При Овечьих воротах находилась купальня Вифезда, служившая первоначально для омовения жертвенных животных. С тех пор как воды ее стали подавать исцеление страждущим людям, при ней был устроен Дом милосердия. Святая царица Елена над остатками купальни воздвигла обширный храм, фундамент которого и мозаики пола можно видеть и в настоящее время.

Из богослужения в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном

Кондак, глас 3

Душу мою, Господи, во гресех всяческих, / и безместными деяньми люте разслаблену, / воздвигни божественным Твоим предстательством, / якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле, / да зову Ти спасаемь: // Щедрый, слава, Христе, державе Твоей.


Стихиры, глас 1

Дланию пречистою создавый человека, / пришел еси, Благоутробне, недугующия исцелити, Христе. / Разслабленнаго во овчей купели / словом Твоим возставил еси, / кровоточивой же болезнь исцелил еси, / ханенеи отроковицу стужаемую помиловал еси, / и прошения сотника не презрел еси. // Сего ради зовем: всесильне Господи, слава Тебе.(Дважды)

Сразу за Вифездой находится крепость Антония, построенная царем Иродом, где располагалась Претория – резиденция римских правителей Иудеи.

Непогребен мертвец сый / разслабленный, видев Тя, возопи: / Помилуй мя, Господи, / яко одр мой гроб мне бысть. / Что ми приобретение живота? / Не требую овчия купели, / не имам бо никогоже влагающа мя, возмущающимся водам; / но к Тебе источнику прихожду исцелений, / да и аз со всеми вопию: //Всесильне Господи, слава Тебе.

Лифостротон 

Евангелие от Иоанна 19, 1–16

(Мф 27, 26–31; Мк 15, 15–20; Лк 23, 1–25)

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

Здания Претории стояли по обе стороны улицы и соединялись арками. Слева находился дворец Пилата, где он допрашивал Божественного Узника; по другую сторону размещался римский гарнизон.

Из службы Великого Пятка

Тропарь, глас 8

Прежде честнаго Твоего Креста, / воином ругающымся Тебе, Господи, / невещественная воинства дивляхуся: / обложился бо еси венцем безчестия, / землю живописавый цветы, / и поругаешь багряницею одеялся еси, / облаки одеваяй твердь. / Таковым бо смотрением познано бысть Твое милосердие, Христе. // велия Твоя милость, слава Тебе.


Ин Тропарь, глас 5

Влекомь на Крест, сице вопиял еси, Господи: / за кое дело хощете Мя распяти, иудее? / Зане разслабленныя ваша стягнух, / зане мертвецы аки от сна возставих, / кровоточивую исцелих, / хананею помиловах. / За кое дело хощете Мя убити, иудее? //Но воззрите нань, егоже ныне прободаете, Христа, беззаконнии.

Лифостротон (каменный помост) – внешний двор римской крепости, где происходило бичевание Спасителя, где Ему был вынесен приговор и дан Крест. Часть Лифостротона сохранилась и находится ниже уровня современного города.

Ин Тропарь, глас 8

Сия глаголет Господь иудеом: / людие Мои, что сотворих вам? Или чим вам досадих? / Слепцы ваша просветих, прокаженныя ваша очистих, / мужа, суща на одре, возставих. / Людие Мои, что сотворих вам? И что Мне воздасте? / За манну желчь, за воду оцет, / Вместо любве ко Мне, ко Кресту Мя пригвоздисте. / Уже не терплю более: призову Моя языки, / и тии Мя прославят со Отцем и Духом, //и Аз им дарую жизнь вечную.


Стихира, глас 5

Приидите, христоноснии людие, / видим, что совеща Иуда предатель / со священники беззаконными на Спаса нашего: / днесь повинна смерти Безсмертнаго Слова сотвориша / и Пилату предавше, на месте лобнем распяша. / И сия стражда, вопияше Спас наш, глаголя: / остави им, Отче, грех сей, //да разумеют языцы Мое из мертвых Воскресение.


Тропарь, глас 4

Искупил ны еси от клятвы законныя / честною Твоею кровию, / на Кресте пригвожден и копием прободен быв, / безсмертие источил еси человеком, // Спасе наш, слава тебе.

Темницы Претории

Евангелие от Марка 15, 7–20

(Мф 27, 16–21)

Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему. Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Книги похожие на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Быкова

И. Быкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Отзывы читателей о книге "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.