» » » » И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая


Авторские права

И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая

Здесь можно купить и скачать "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Рейтинг:
Название:
Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-88017-275-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Описание и краткое содержание "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны чтения из Священного Писания, тропари, кондаки и молитвы праздникам и святым, связанные с основными христианскими святынями, посещаемыми паломниками на Святой Земле и Синае. Читателям также предлагаются духовные песни, обычно исполняемые в пути. Чтения и молитвы расположены соответственно маршрутам, которыми следуют паломники в настоящее время, и сопровождаются краткими справками о святыне.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-311-1832






На этом месте был дом Иоанна Богослова, куда он привел с Голгофы Пресвятую Богородицу, где, по преданию, произошло Ее Успение.

Храм апостола Петра in Gallicantu

Евангелие от Марка 14, 53–72

(Мф. 26, 57–75)

И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны.

Храм апостола Петра стоит на месте, где, по преданию, был дом первосвященника, куда привели Господа после ареста в Гефсимании. Здесь произошло отречение апостола Петра.

И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно. Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника и, увидев Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. Он опять отрекся. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. Он же начал клясться и божиться: не знаю Человека Сего, о Котором говорите. Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

Окрестности Старого города

Храм святого первомученика архидиакона Стефана

Деяния Апостолов 7, 55 – 8, 2

Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.


Тропарь первомученику Стефану, глас 4

Подвигом добрым подвизался еси, / первомучениче Христов и апостоле, / и мучителей обличил еси нечестие. / Камением бо побиен от рук беззаконных, / венец от яже свыше десницы приял еси / и к Богу взывал еси, вопия: //Господи, не постави им греха сего.


Ин Тропарь, глас 3

Апостолом совсельник / и страстотерпцем первострадалец, / Христов служитель, прехвальне Стефане, / первее бо совершив мучения течение, / безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе. / Темже яко апостола и страдальца верховнаго / чтуще тя, молим: / моли Христа Бога / даровати нам велию милость.


Кондак, глас 3

Владыка вчера нам плотию прихождаше, / и раб днесь от плоти исхождаше. / Вчера Царствуяй плотию родися, / днесь раб камением побивается. / Того ради и скончавается // первомученик и божественный Стефан.


Ин Кондак, глас 3

Первый сеялся еси на земли небесным Делателем, / всехвальне Стефане, / первый на земли кровь за Христа излиял еси, блаженне, / первый от Него победы венцем увязлся еси на небесех, / страдальцев начало, / венечниче мучеников, первострадальне.


Величание

Величаем тя, / первомучениче архидиаконе Стефане, / и чтим честная страдания твоя, //яже за Христа претерпел еси.

Ближайшие окрестности Иерусалима евангельских времен вошли в черту современного города. При выходе из Старого города Овечьими воротами паломник попадает на Иерихонскую дорогу. Справа от нее находится греческий храм первомученика архидиакона Стефана. Храм был воздвигнут над местом убиения святого. Сохранилось несколько широких ступеней, где совершилось побиение камнями первомученика.

Гефсимания

Наименование «Гефсимания» означает масличное точило (пресс) или масличный сад. Это священнейшее для христиан место находится у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон, на востоке от Старого города.

Гробница Божией Матери

Тропарь Успению Божией Матери, глас 1

В рождестве девство сохранила еси, / во успении мира не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, / Мати сущи Живота, // и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.


Кондак, глас 2

В молитвах неусыпающую Богородицу / и в предстательствах непреложное упование / гроб и умерщвление не удержаста, / якоже бо Живота Матерь, / к животу престави / во утробу Вселивыйся приснодевственную.


Величание

Величаем Тя, / Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, / и всеславное славим //Успение Твое.


Светилен

Апостоли, от конец совокупльшеся зде, / в Гефсиманийстей веси погребите Тело Мое, / и Ты, Сыне и Боже Мой, //приими Дух Мой.


Стихира, глас 1

О дивное чудо! / Источник жизни во гробе полагается / и лествица к небеси гроб бывает. / Веселися, Гефсимание, / Богородичен святый доме, / возопиим, вернии, / Гавриила имуще чиноначальника: / Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, //подаяй мирови Тобою велию милость.

Гефсиманский сад

Евангелие от Луки 22, 39–53

(Мф 26, 36–57; Мк 14 32–52; Ин 18, 1–13)

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

В Гефсимании, по преданию, завещала похоронить Себя Пречистая Богородица. В глубине Кедронской долины, опоясывающей город с севера и востока, высечена Ее гробница, над которой в V веке был воздвигнут храм. Гробная пещера обращена в часовню; каменное ложе, где три дня покоилось Непорочное Тело, служит престолом для совершения Божественной литургии. В храме, позади пещеры, в каменном киоте находится почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери.

Из службы Великого Пятка

Антифон, глас 6

Днесь глаголаше Зиждитель небесе и земли Своим учеником: / приближися час, и приспе Иуда предаяй Мене, / да никтоже отвержется Мене, видя Мя на Кресте посреде двою разбойнику: / стражду бо, яко человек, // и спасу, яко Человеколюбец, в Мя верующия.

В Гефсиманский сад часто удалялся Господь со Своими учениками; здесь Он был предан Иудой Искариотом слугам первосвященника. Над камнем, на котором молился Господь пред Своими Страданиями, в начале XX века воздвигнут храм «Всех наций», принадлежащий францисканцам. В саду сохранились восемь древних масличных деревьев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Книги похожие на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Быкова

И. Быкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Отзывы читателей о книге "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.