» » » » И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая


Авторские права

И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая

Здесь можно купить и скачать "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Рейтинг:
Название:
Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-88017-275-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Описание и краткое содержание "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны чтения из Священного Писания, тропари, кондаки и молитвы праздникам и святым, связанные с основными христианскими святынями, посещаемыми паломниками на Святой Земле и Синае. Читателям также предлагаются духовные песни, обычно исполняемые в пути. Чтения и молитвы расположены соответственно маршрутам, которыми следуют паломники в настоящее время, и сопровождаются краткими справками о святыне.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 13-311-1832






В темницах Претории содержались Варавва и его единомышленники, а недолгое время перед римским судом, в отдельной камере, расположенной выше общей, находился и Господь наш Иисус Христос.

Место, где Крест Господень был возложен на Симона Киринеянина

Евангелие от Луки 23, 26–31

И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

Порог Судных врат. Александровское подворье

Поется то же, что и на Голгофе, см. с. 22–23.


Стихира на вечерне Великого Понедельника, глас 1

Грядый Господь к вольней страсти, / Апостолом глаголаше на пути: / се восходим во Иерусалим, / и предан будет Сын Человеческий, / якоже есть писано о Нем. / Приидите убо и мы, очищенными смыслы сшествуим Ему, / и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, / да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: / уже не в земный Иерусалим за страдание, / но восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, / и Богу Моему и Богу вашему, // и совозвышаю вас в горний Иерусалим, в Царство Небесное.

Крестный путь Спасителя сохранился лишь в общем направлении. Неоднократные разрушения Иерусалима засыпали обломками подлинные следы стоп Богочеловека. Одно из немногих мест, хранящих эти следы, наряду с Лифостротоном и темницами Претории, – порог Судных врат.

Тропарь святому Александру Невскому, глас 4

Яко благочестиваго корене / пречестная отрасль был еси, блаженне Александре, / яви бо тя Христос, яко некое божественное сокровище российстей земли, / новаго чудотворца преславна и богоприятна. / И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию, / во псалмех и пениих, радующеся, славим Господа, / давшаго тебе благодать исцелений. / Егоже моли спасти град сей, и стране нашей Богоугодней быте, //и сыновом российским спастися.


Ин Тропарь, глас 4

Познай свою братию, российский Иосифе, / не в Египте, но на Небеси царствующий, / благоверный княже Александре, / и приими моления их,/ умножая жита людем плодоносием земли твоея, / грады владычествия твоего ограждая молением // и православным христианом на сопротивныя споборствуя.

Через порог Судных врат Господь переступал по пути на Голгофу. Здесь заканчивался Иерусалим и проходила городская стена; здесь служитель Претории, сопровождавший осужденного на казнь, вешал ему на шею приговор, с этого момента не подлежавший обжалованию.

Кондак, глас 4

Якоже сродницы твои Борис и Глеб / явишася тебе с Небесе в помощь, / подвизающемуся на Велгера Свейскаго и воев его, / тако и ты ныне,/ блаженне Александре,/ прииди в помощь твоим сродником // и побори борющия ны.


Величание

Величаем тя, / святый благоверный великий княже Александре, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Над порогом Судных врат в конце XIX века был воздвигнут русский храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Небольшая «калитка» слева от ворот – это и есть то «игольное ушко», о котором говорил Господь.

У «игольного ушка»

Евангелие от Марка 10, 23–31

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Монастырь Великая Панагия с пещеркой преподобной Мелании Римляныни

Тропарь преподобной Мелании, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. // Темже и со ангелы срадуется, преподобная Мелание, дух твой.

Недалеко от храма Гроба Господня находится монастырь, именуемый Великая Панагия, один из древнейших в Иерусалиме. Согласно преданию, с этого места Пресвятая Богородица узрела Своего Божественного Сына, распинаемого на Кресте. Под храмом расположена пещера, в которой подвизалась преподобная Мелания. Здесь же под спудом почивали ее святые мощи, увезенные впоследствии крестоносцами в Венецию.

Кондак, глас 2

За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, / пощением дух твой просветивши, / крепко бо звери победила еси, //но молитвами твоими противных шатание разори.


Ин Кондак, глас 3

Девства чистоты возлюбльши и обручника к благим увещавши, / премножество богатства расточи / в пребывание иночествующим, Богоблаженная, и обители воздвиже. / Темже в небесныя обители вселися, / поминай нас, Мелание всечестная.


Величание

Ублажаем тя, / преподобная мати Мелание, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас //Христа Бога нашего.

Место древнего Иерусалимского храма

Евангелие от Луки 2, 22–40

А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

К этому месту Авраам пришел с сыном своим Исааком для жертвоприношения. Царь Давид купил это место у некоего Иевусеянина и соорудил жертвенник Единому Богу. Соломон построил на этом месте храм, разрушенный впоследствии Навуходоносором. Восстановление храма было начато по возвращении Иудеев из плена и закончено во времена Христа Иродом Великим. Здесь совершилось Введение во храм Пресвятой Девы, Сретение Господне; здесь Господь Иисус Христос учил, молился, исцелял немощных.

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

После гибели Иерусалимского храма во время Иудейской войны это место оставалось пустым до VII века, когда мусульманский завоеватель Иерусалима халиф Омар поставил тут мечеть.

Из службы Сретения Господня

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, / яко видеста очи мои спасение Твое, / еже еси уготовал пред лицем всех людей, / свет во откровение языков //и славу людей Твоих Израиля.


Тропарь, глас 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия солнце правды, Христос Бог наш,/ просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших //дарующаго нам воскресение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Книги похожие на "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Быкова

И. Быкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Быкова - Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая"

Отзывы читателей о книге "Песнопения для паломников, путешествующих по святым местам Палестины и Синая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.