» » » Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5


Авторские права

Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5
Рейтинг:
Название:
Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5"

Описание и краткое содержание "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи, посвященные современным взглядам на обучение студентов изобразительной и художественно-проектной деятельности. В статьях раскрываются новые педагогические методы и обучающие технологии, даются описания экспериментальной работы, проводимой преподавателями художественно-графических факультетов, аспирантами, доцентами, докторантами ИОСО РАО, МПГУ, МОСПИ, КГУ, МРСЭИ, МЭИ, Университета Дружбы Народов, МГТУ им. Косыгина, ЛПГУ, ОрелГАУ.






На наш взгляд, преимущества данного метода очевидны – содержание всей необходимой информации в одном файле. Однако имеются и ограничения данного метода – применение педагогом для студентов начального уровня подготовки, так как требуется изучить всю основную структуру 3dsMax, чтобы ее можно было комплексно представить в одном файле. При этом студенты среднего уровня подготовки смогут применить данный метод на практике.

Подгорнева Э. В.

Методы работы с информацией в процессе подготовки отчетных комплектов по музейной практике студентов-дизайнеров

В основе практической работы студентов-дизайнеров на музейной практике лежат приемы и методы сбора, систематизации, обработки и репрезентации информации в сфере музейной коммуникации. Разработка отчетных комплектов полиграфической продукции нацелена на формирование профессиональных компетенций в области графического дизайна, рекламной коммуникации и маркетинга, изучение содержательных и формальных аспектов рекламного дела. Эта задача решается в процессе проектирования полиграфической и сувенирной продукции, представляющей издательскую и рекламную деятельность музеев и галерей.

В связи с тем, что отчетные комплекты имеют рекламное назначение, важно помнить три направления, которыми будет обусловлена работа с информацией на всех этапах прохождения музейной практики. Эти направления связаны с характером рекламной коммуникации, в ее вербальном (словесном) и невербальном воплощении. Рекламная коммуникация с помощью различных знаковых средств выполняет в обществе следующие функции: информационную, экспрессивную и суггестивную. Информационная (сигнальная) – основана на способах оперативного привлечения внимания личности или сообщества к предметам или явлениям с целью побуждения к определенным действиям. Это древнейшая функция знаковых средств, сохранившая свою роль до нашего времени. Экспрессивная – основана на эмоциональной выразительности и насыщенности знаковых средств и является важнейшим условием полноценной рекламной коммуникации. Суггестивная (внушение) – основана на способности некоторых знаковых средств к внушению, воздействию на подсознание реципиента (объекта, получающего информацию). Эта функция ведет свою историю с раннего этапа развития рекламной коммуникации.

Перечисленные направления (информация, экспрессия, суггестия) должны помочь структурировать дизайнерскую деятельность на всех этапах: исследовательском, аналитическом, проектном и репрезентативном (представление отчетных работ).

Этап I. На этапе посещения выставочных мероприятий и музейных экспозиций важно собрать и систематизировать информацию, необходимую для проектирования отчетной продукции. Характер деятельности на этом этапе – исследовательский и аналитический. В процессе посещения музеев и выставок рекомендуется четко фиксировать информацию по предлагаемому плану:

1. Название, профиль, тематика музейной или выставочной экспозиции.

2. Сроки и место проведения выставки, адресные данные.

3. Содержание экспозиции (систематические, тематические, ансамблевые экспозиции).

4. Информация о произведениях, памятниках или предметах экспозиции (наименования, авторство, хронология и пр.).

5. Принципы построения содержания экспозиции (историко-хронологический, комплексно-тематический, проблемный).

6. Принципы проектирования экспозиции (образ, пространственное решение, цветовое и световое решения, вербальная и визуальная коммуникация, использование технических средств).

7. Целевая аудитория экспозиции.

8. Образцы имеющейся рекламной продукции музеев и выставок. Данные каждого из пунктов плана нацелены на воплощение информационной (пункты 1–5 и 8), экспрессивной (пункт 6) и суггестивной (пункт 7) функций отчетной продукции. Информация по пунктам 1–5 может быть уточнена с помощью дополнительных источников (литература, периодика, сеть Интернет). Например, для рекламного буклета могут понадобиться данные биографического, научного или научно-популярного характера, иллюстративные материалы соответствующего качества. Собрать эти данные поможет фиксация информации по пунктам 3–5 непосредственно во время посещения мероприятия, а также материалы из пункта 8. В пункте 6 рекомендуется зафиксировать как объективный анализ дизайнерского решения посещенной экспозиции, так и субъективные эмоциональные впечатления от увиденного, что может помочь в работе на следующем этапе. Визуальный анализ (возрастной, социальный и др.) целевой аудитории посещенного мероприятия позволит подобрать знаковые средства или их сочетания, несущие суггестивную нагрузку.

Этап II. На этапе проектирования отчетной полиграфической продукции самостоятельная работа студентов ведется последовательно:

1. Разработка ассортимента отчетных комплектов.

2. Отбор текстового и иллюстративного материала для разработки содержания комплекта.

3. Поиск стилевого и композиционного решения, цветовой гаммы, модульной сетки и шрифтовых гарнитур.

4. Эскизирование макетов рекламной продукции.

5. Подготовка эскизов к текущим консультациям, которые проводятся руководителями музейной практики согласно графику.

6. Предпечатная подготовка макетов рекламной продукции.

7. Формирование отчетного комплекта полиграфической рекламной продукции по трем выставочным мероприятиям или музейным экспозициям.

8. Подготовка и оформление комплектов к отчетной выставке практических работ по музейной практике (проводится в рамках семестровых просмотров учебных работ).

Характер деятельности на данном этапе – проектный и репрезентативный. Поскольку основой деятельности остается работа с информацией, важно помнить ее обусловленность тремя базовыми функциями рекламной коммуникации – информативной, экспрессивной и суггестивной.

Информативная функция реализуется в соответствии с каждой из вышеперечисленных стадий проектной деятельности. Снова рассмотрим эти этапы в контексте передачи информации.

1. Ассортимент отчетного комплекта должен быть нацелен на использование различных способов представления информации о выставке или музейной экспозиции. При этом информация может носить как сигнальный (оповещение), так и познавательный или памятный характер.

2. Текстовый и иллюстративный материал должен максимально полно, точно и качественно представлять информацию. На этой стадии уместно будет воспользоваться данными из дополнительных источников.

3. Такие составляющие компоненты графического дизайна, как стилистика, композиция, цветовое и шрифтовое решение, модульная сетка являются невербальными средствами передачи информации и также подлежат тщательному анализу и отбору.

4. Стадия эскизирования предусматривает проработку различных способов передачи информации, основанную как на аналоговом, так и на инновационном методах проектирования. Эскиз должен решать задачу предварительной фиксации идеи, концепции, структуры продукта, поиска и отбора выразительных средств.

5. Стадия консультаций закрепляет навык редактирования информации, трансформации и дальнейшего совершенствования проекта. Нацелена на развитие у графического дизайнера вариативности и профессиональной гибкости в работе с информацией.

6. Стадия допечатной подготовки отчетной продукции (художественно-технического редактирования) предусматривает подготовку информации к печати с учетом знания технологий и материалов полиграфии.

7. Формирование отчетного комплекта решает задачу максимально эффективного представления информации о выбранных выставочных мероприятиях или постоянных экспозициях. Эффективность обусловлена ассортиментом, функциональностью, эстетической ценностью и качеством исполнения полиграфической рекламной продукции.

8. Этап подготовки отчетной продукции к выставке предусматривает не только задачи репрезентации информации о выбранных мероприятиях, но и демонстрации профессиональных компетенций студентов. Каждый из отчетных комплектов должен быть представлен в сопровождении грамотно организованной информации, содержащей данные об авторе, тематике и ассортименте выполненных проектов.

Постоянно следует помнить о реализации экспрессивной и суггестивной функций рекламной печатной продукции, очень важной в музейной коммуникации. Экспрессивная функция реализуется на этапах 1–3, на которых формируется эмоциональная насыщенность рекламного комплекта с помощью ассортимента (разнообразие в использовании рекламных носителей и форматов полиграфической продукции), вербальной (использование экспрессивных приемов в текстовой части) и невербальной (экспрессия выразительных средств в композиционном, графическом и цветовом решении проекта) составляющих проекта. Экспрессивный фактор также должен быть учтенным на стадии репрезентации (8) – в подготовке полиграфических комплектов к просмотру отчетных работ. Экспрессивная нагрузка в оформлении проектов может быть выражена через компоновку макетов, цветовое решение фона, шрифтовые гарнитуры и пр.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5"

Книги похожие на "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5"

Отзывы читателей о книге "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.