» » » Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5


Авторские права

Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5
Рейтинг:
Название:
Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-4263-0002-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5"

Описание и краткое содержание "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи, посвященные современным взглядам на обучение студентов изобразительной и художественно-проектной деятельности. В статьях раскрываются новые педагогические методы и обучающие технологии, даются описания экспериментальной работы, проводимой преподавателями художественно-графических факультетов, аспирантами, доцентами, докторантами ИОСО РАО, МПГУ, МОСПИ, КГУ, МРСЭИ, МЭИ, Университета Дружбы Народов, МГТУ им. Косыгина, ЛПГУ, ОрелГАУ.






Суггестивная функция также реализуется на стадиях 1–3 и 8. На начальных стадиях проектирования осуществляется поиск суггестивных приемов вербального (использование особенностей целевой аудитории, семиотические приемы, прямые и побудительные обращения к адресату информации и пр.) и невербального (использование цветовой и образной символики, способов привлечения внимания и усиления художественной выразительности и пр.). На стадиях 7 и 8 следует обратить внимание на способность тех или иных рекламных носителей воздействовать на адресата, влиять на восприятие и запоминаемость информации, вызывать ощущение многообразия в единстве.

Важным принципом в процессе проектирования нам представляется соблюдение иерархии (соподчинения элементов). Этот принцип играет особую роль на любой стадии проектной деятельности. В сочетании информационной, экспрессивной и суггестивной нагрузки уже необходимо выбрать основной компонент применительно к каждому из рекламных носителей и видов полиграфической продукции. Например, в афише или продукции сувенирного характера на первый план может быть выдвинут экспрессивный фактор (привлекающий внимание реципиента), тогда как информационный и суггестивный будут сопровождать и дополнять его. В буклете, наоборот, вперед выходит информационная нагрузка, а экспрессия и суггестия становятся дополнительными факторами. Принцип иерархии обусловлен особенностями человеческого восприятия, сила которого обратно пропорциональна количеству имеющих преимущественное значение средств воздействия коммуникатора на реципиента. Согласно иерархическому принципу, в комплексе этих средств должны существовать и взаимодействовать между собой основные и дополнительные коммуникативные возможности.

Этот принцип применим также и к ассортименту продукции, к распределению вербальной информации в каждом из продуктов, к используемым в проекте невербальным выразительным средствам. Иерархический принцип в организации информативной нагрузки проявляется в распределении ее по степени важности (преимущество имеют конкретные данные о мероприятии или экспозиции, которые дополняются и расширяются за счет других данных и иллюстративного материала). Стилевое единство комплекта полиграфической продукции достигается именно с помощью применения принципа иерархии на каждой стадии деятельности, к каждому элементу графического дизайна (композиция, форма, цвет, графика и шрифт). Умение распределять элементы по степени важности обогащается за счет знания структуры полиграфической и рекламной продукции.

Для того чтобы спроектировать не только полиграфический продукт как средство коммуникации, но и его восприятие реципиентом, необходимо изучить и четко осознавать конструктивные особенности каждого рекламного носителя. Например, афиша или плакат, как односторонний формат, должны содержать весь объем информации на одной полосе, что диктует особенно тщательные условия отбора основных и дополнительных компонентов вербального и невербального характера. Наоборот, в рекламной открытке или буклете коммуникация осуществляется поэтапно, на нескольких полосах, что позволяет ввести более сложную и разнообразную иерархическую структуру, например, на первой полосе сделать основное ударение на экспрессию или суггестию, а на остальных полосах сосредоточиться на информативном аспекте. Понятно, что в случае преимущественного значения экспрессивного фактора в дизайнерском решении особая нагрузка приходится на динамическую композицию или цветовое решение. В свою очередь, между этими выразительными средствами тоже следует делать выбор и максимально использовать возможности одного из них. Таким образом, на каждом этапе проектной деятельности, в каждом из его направлений (информативном, экспрессивном, суггестивном) дизайнерское решение обусловлено принципом иерархии, то есть выбором главных и второстепенных компонентов.

Знание методов работы с информацией существенно обогащает дидактическую модель проведения музейной практики студентов-дизайнеров, основной целью которой является формирование их профессиональной компетентности, соответствующей требованиям современного информационного общества.

Тихомиров В. П., Аветисян Д. Д.

Образовательный контент для e-Learning

Образовательный контент – узкое место e-Learning

На наш взгляд, главная причина торможения развития e-Learning в России является отсутствие современных интерактивных мультимедийных обучающих программ или в терминологии принятой в Минобрнауки РФ – электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Неадекватность заполнивших все пространство e-Learning примитивных гипертекстовых электронных учебников, только номинально использующих мультимедийные технологии, только дискредитируют идею модернизации образования через ИКТ.

Практически весь контент, созданный за последние годы, не выдерживает никакой критики с точки зрения требований, предъявляемым к дидактике современного информатизированного учебного процесса. С такими технологиями мы рискуем потерять свое место во вновь формирующемся секторе экономики – производстве контента для нужд информатизации образования. Сектор, в котором есть огромные перспективы для России.

Основные причины отсутствия контента:

1. Преподаватели, которые своей индифферентностью, по сути, саботируют внедрение e-Learning. Причин много: психологические – ревность, боязнь потерять свой статус, неуверенность общения с компьютером, явное отставание от уровня подготовленности своих же студентов и пр., а главная причина – непонимание значимости и потенциальных возможностей e-Learning.

2. При формировании целевых программ развития образования недооценивается роль и значение профессиональных софтверных компаний, специализирующихся в производстве именно образовательной программной продукции. Разработки ЭОР поручаются временным творческим коллективам при вузах, не имеющих профессионального опыта производства сложного мультимедийного информационного продукта.

3. Разработанные ЭОР ориентированы, преимущественно, для работы в стенах учебного заведения, а не для самоподготовки за персональным компьютером. Напомним, что формирующаяся на наших глазах новая парадигма образования, определяемая как «e-Learning», предполагает перераспределение рабочего времени в пользу значительного увеличения самостоятельной работы в WEB-среде за домашним компьютером (а также – карманными компьютерами и смартфонами).

4. Сроки осуществления проектов по созданию ЭОР спланированы на несколько лет, что диссонирует с фактором сверхдинамично обновляющихся программных платформ. Иначе говоря, разработанные ЭОР ко времени завершения проектов, морально устаревают. Поэтому нужны инструментально-программные средства для конвейерного производства ЭОР.

5. Требования к разрабатываемым ЭОР не соответствуют современным международным нормам и стандартам. Они не соответствуют стандартам SCORM и не готовы к работать в составе LMS-систем. Это приводит к засорению рынка примитивными гипертекстовыми учебниками, поскольку создавать их проще. В них не требуется участия квалифицированных программистов, профессиональных дизайнеров, техников видео– и аудиоаппаратуры и т. д.

К сожалению, комплектов мультимедийных ЭОР, покрывающих хотя бы какие-то циклы дисциплин ГОС ВПО, пока нет. Есть отдельные, достаточно эффективные мультимедийные ЭОР, однако они, зачастую, не соответствуют ГОС-ам, чтобы можно было использовать их при организации очного и дистанционного обучения.

Фактически миллионы компьютеров, уже имеющихся в личном пользовании студентов не используются в учебном процессе из-за отсутствия необходимых ЭОР. Если нет ЭОР, то нет также e-Learning. Без фундамента, каковым является полный набор ЭОР по всем дисциплинам, «построить здание» e-Learning не получится.

А пока мы пытаемся решить проблему создания сложнейших программных систем и мультимедийного контента бессистемно, силами непрофессионалов, мы теряем рынок. Его занимают западные компании: например, www.skillsoft.com, которая спокойно занимает рынок корпоративного обучения России.

Вывод простой – необходимо скорректировать стратегию информатизации образования, уделив основное внимание созданию образовательного контента на профессиональной основе.


Общие требования к характеристикам ЭОР

Успешность реализации Стратегии развития информационного общества зависит от того, насколько системно будут внедряться новые мультимедийные и ИКТ в образовании, включая сетевое дистанционное обучение. Реализация Стратегии серьезно тормозится, главным образом, из-за отсутствия мультимедийных ЭОР, соответствующих международным стандартам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5"

Книги похожие на "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5"

Отзывы читателей о книге "Методы и технологии обучения изобразительной и проектной деятельности. Сборник статей. Выпуск 5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.