» » » Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера


Авторские права

Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера

Здесь можно купить и скачать "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Живопись в профессиональной подготовке дизайнера
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Описание и краткое содержание "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из актуальных проблем высшей школы – развитию эстетического и проектного мышления студентов, тем ее аспектам, которые показывают, что живопись является эффективным средством развития данного феномена, расширяет художественный кругозор, активизирует художественно–эстетическую деятельность студентов, дает возможность осознанно отражать и творить мир выразительной предметности. Может быть полезна аспирантам, докторантам, работникам сферы образования: научным сотрудникам, методистам, преподавателям изобразительного искусства.






Еще в древности мыслители задумались над особенностями эстетического отношения человека к действительности; попытались их классифицировать. Появились такие понятия, как прекрасное (и соответственно безобразное, трагическое комическое, несколько позже возвышенное низменное).

Среди разнообразных вопросов, которые древний человек ставил перед собой и на которые пытался ответить в единственно доступной ему форме – форме мифа, можно с полным правом назвать эстетическими. (98, c.20).

Миф об Аполлоне Мусагате свидетельствует о том, что в эту древнейшую пору, не знавшую философского умозрения, ни научного познания, человеческое сознание уже начало выделять красоту как особое свойство мироздания, что было зафиксировано в образе Аполлона. (98, c.20).

Когда же на смену мифологии пришло философское рассуждение о законах природы и человеческой жизни, эстетические проблемы сразу нашли свое место в кругу тех, которые рассматривались философской мыслью. Не случайно древнегреческая философия, начиная с учения пифагорейцев, органически включала размышления о сущности красоты и искусства.

Сущность красоты и искусства, по мнению ученых, была первым способом познания эстетических закономерностей, причем уже Платон сумел теоретически доказать его необходимость. Он исходил из того, что прекрасное – это свойство многих и очень разнообразных объектов. Прекрасное обнаруживается повсеместно – в предметах природы, живой и мертвой; в человеке и человеческих действиях; в разнообразнейших вещах, создаваемых людьми; в произведениях искусства. Вполне очевидно, однако, что красота минерала – это нечто иное, чем красота животного, красота лица человека – совсем не то, что красота его поступка, и красота машины – это нечто отличное от красоты симфонии. Исследовать те особенности, которые свойственны красоте в каждом предмете или хотя бы в каждом роде предметов невозможно, ибо формы красоты бесконечно многообразны. Поэтому эстетика может стремиться только к тому, чтобы постигнуть общие законы красоты, те законы, которые определяют ее сущность, природу, происхождение и значение. Вопросы, не потерявшие актуальности, и по сей день: «Что есть истина?» и «Что есть добро?» и «Что есть красота?» взаимосвязаны. Истина тесно связана, как утверждает Столович Л.Н., с добром, а красота – с добром и истиной, хотя связи между ними необычайно многообразны. Ведь добро – это нравственная ценность, красота – эстетическая, истина – ценность познавательная. (207, с.6).

Уже в древнейших философских воззрениях употребляются понятия мысли об общих и существенных свойствах и отношениях действительности, которые впоследствии были отнесены к различным проявлениям ценности и оценки природных и общественных явлений, человеческих деяний и поступков: красота, прекрасное, благо, добро и т. п. (207, с.12).

Так, библейский Бог свои творения называл словом tob, подразумевавшим одновременно и прекрасное, и хорошее. Употребляемый в Библии термин tif " ereth значит и великолепие, и красу, и блеск, и венец славы. А в древнеиндийских Упанишадах «светом символизируются истина, благо и высшая красота (они и реально переживаются как свет), что получило впоследствии столь широкое распространение в культуре». (89, с. 108, 111.).

Ценностный по существу подход к миру позволил древним мыслителям осознать единство этического и эстетического – «Хорошо сказанное слово человека, следующего ему, плодоносно, как прекрасный цветок с приятной окраской и благоухающий», «Приятно смотреть на благородных; быть в их обществе – благо. Да будет всегда счастлив тот, кто не видал глупцов»; «Не видеть приятное и видеть неприятное – зло»; «Завистливый, жадный, изворотливый человек не становится привлекательным только из-за красноречия или красивого лица» , а с другой стороны, «благие сияют издалека, как Гималайские горы». В великом древнеиндийском эпосе «Махабхарата» утверждается не только духовность красоты («Исчезла душа – красота отлетела, Уродливым стало бездушное тело»), но и единство ее с добром:

Но знаешь ли ты, в чем добро вековое?
Должны мы любить всех живых, все живое,
Ни в мыслях, ни в действиях зла не питая, —
Вот истина вечная, правда святая.
Все люди ко многим занятьям способны,
Но те лишь прекрасны, что сердцем беззлобны.

В древней «Шу цзин» («Книга истории», или «Книга документов»), по преданию, составленной и обработанной Конфуцием (Кун-цзы— 551 – 479 гг. до н.э.), отмечаются пять способностей человека: внешний облик, речь, зрение, слух, мышление. Свойство «внешнего облика – это достоинство», которое «создает строгость [поведения]»; свойство речи – «следование [истине]», создающее аккуратность; свойство зрения – «острота», создающая «прозорливость»; свойство слуха – «тонкость», создающая «осмотрительность»; свойство мышления – «проницательность», порождающая «мудрость». (207, с.15).

Для эстетики античности (Сократа, Платона, Аристотеля) характерен подчеркнутый космизм. Воплощение красоты – космос, все остальное красиво настолько, насколько оно приближается к гармонии космоса. Сократ, характеризуя прекрасное, показывает его связь с полезным, правда, понимая последнее не утилитаристки, а как разумную целесообразность. Платон, впервые в философии поставивший проблему сущности красоты в отличие от ее проявлений (различение вопросов: «Что такое прекрасное?» и «Что прекрасно?») не отделяя прекрасное от доброго, благого, истинного. Аристотель (384-322 до н.э.) следует этой традиции, хотя в большей мере исследует их специфические особенности. Характер античного мироощущения и миропонимания проявился в такой категории, которая органично соединяла прекрасное и доброе, – калокагатия (Аристотель, Цицерон) (от «калос» – прекрасный и «агатос» – хороший, добрый, благой). Аристотель связывал эстетическое наслаждение, получаемое людьми от произведения искусства, прежде всего с радостью «узнавания». «Поэзия даже более правдива, чем история, ибо история описывает отдельные человеческие характеры, а поэзия в своих вымышленных образах их обогащает» – писал Аристотель. (137, с. 166 – 175). Красота, по мнению Цицерона – это, прежде всего то, что поражает и удивляет человека своим возвышенным и всегда благонамеренным характером.

Для эстетики средневековья характерен принцип абсолютной духовной личности. Теперь все земное, красивое есть символ, отблеск духовной красоты Бога. Именно в это время преобладает символическое сознание. Символизм был связан с ценностным отношением (ценностным мироотношением и миропониманием). В указанный период происходит зарождение семиотики – учении о знаках и символах. Учение о символе, понимаемом и как знак, и как образ, и как прекрасное имело место в воззрениях Псевдо – Дионисия Ареопагита. (207), оказавшего большое воздействие на средневековую философию и эстетику.

Для гуманистов эпохи Возрождения, человек – «великое чудо» и по своей красоте, и по способности постижения истины, и по своим нравственным потенциям. Мыслители эпохи Возрождения утверждали единство Истины, Добра и Красоты. По мнению Столовича Л.Н. проблема истины, добра и красоты была со всей прямотой и остротой поставлена в данную эпоху и это ознаменовало новый этап в разработке понятия блага и ценности, которое объединяет все три выше перечисленных. (207, С.43). Позднее, вследствие развития чувственного и рационального познания эстетическое в эпоху Возрождения, сводится либо к чувствам, либо к рассудку. (В.А.Канке, С.143).

Феномен «эстетическое» немецкие философы второй половины XYIII – первой половины XIX в., Эммануил Кант, Г.В.Ф. Гегель понимали как действительность («вещи в себе»), по Канту, непознаваемы, человеческие же знания («мир явлений») образуются прирожденными (априорными, т.е. доопытными, независимыми от опыта) человеку формами чувственности и категориями (общими понятиями) рассудка. Выходит, что своими знаниями человек обязан только самому себе. Определяющим началом нравственности, лежащим в основе поведения людей, является вера в бога «ибо только бог есть чистая форма».(58,С.16). Рассматривая вопрос, Гегель исходил из того положения философии, согласно которому мир (природа и общество) представляет собой воплощение (отчуждение, инобытие) духовного, в сущности божественного, начала, названного им мировым разумом абсолютной идеи. После того, как абсолютная идея прошла все этапы своего отчуждения, она, воплотившись в человеческий разум, приступает к познанию самой себя как мирового разума. Первым шагом по пути этого самопознания выступает искусство. В искусстве идея стремиться выразить свою сущность в конкретно – чувственной форме, предстает, как прекрасное, прекрасное принадлежит только настоящей идее». (58, С.18).

В процессе диссертационного исследования мы опирались на труды Г.Г Шпета. (1879-1937), М.М Бахтина (1895-1975), А.Ф. Лосева (18931988). Семиотический подход по отношению к явлениям культуры, в том числе явлениям искусства для Шпета – образец «значащего знака», отличающегося от «естественной вещи». И «значение-смысл» слова для него – ключ к пониманию красоты и искусства, так как слово «есть прообраз всякого искусства», а «красота – от потребности выразить смысл». А поскольку искусство «представляет красоту», а для художника «явственна красота действительности», то красота, запечатленная в художественном произведении, – «красота – дважды рожденная, дважды явленная. Оттого она – и смысл и значение. Оттого она не только эстетична, но и философична». (233, с.397-380).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Книги похожие на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Бровко

Наталья Бровко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.