» » » Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера


Авторские права

Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера

Здесь можно купить и скачать "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Живопись в профессиональной подготовке дизайнера
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Описание и краткое содержание "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из актуальных проблем высшей школы – развитию эстетического и проектного мышления студентов, тем ее аспектам, которые показывают, что живопись является эффективным средством развития данного феномена, расширяет художественный кругозор, активизирует художественно–эстетическую деятельность студентов, дает возможность осознанно отражать и творить мир выразительной предметности. Может быть полезна аспирантам, докторантам, работникам сферы образования: научным сотрудникам, методистам, преподавателям изобразительного искусства.






Феномен «эстетическое» немецкие философы второй половины XYIII – первой половины XIX в., Эммануил Кант, Г.В.Ф. Гегель понимали как действительность («вещи в себе»), по Канту, непознаваемы, человеческие же знания («мир явлений») образуются прирожденными (априорными, т.е. доопытными, независимыми от опыта) человеку формами чувственности и категориями (общими понятиями) рассудка. Выходит, что своими знаниями человек обязан только самому себе. Определяющим началом нравственности, лежащим в основе поведения людей, является вера в бога «ибо только бог есть чистая форма».(58,С.16). Рассматривая вопрос, Гегель исходил из того положения философии, согласно которому мир (природа и общество) представляет собой воплощение (отчуждение, инобытие) духовного, в сущности божественного, начала, названного им мировым разумом абсолютной идеи. После того, как абсолютная идея прошла все этапы своего отчуждения, она, воплотившись в человеческий разум, приступает к познанию самой себя как мирового разума. Первым шагом по пути этого самопознания выступает искусство. В искусстве идея стремиться выразить свою сущность в конкретно – чувственной форме, предстает, как прекрасное, прекрасное принадлежит только настоящей идее». (58, С.18).

В процессе диссертационного исследования мы опирались на труды Г.Г Шпета. (1879-1937), М.М Бахтина (1895-1975), А.Ф. Лосева (18931988). Семиотический подход по отношению к явлениям культуры, в том числе явлениям искусства для Шпета – образец «значащего знака», отличающегося от «естественной вещи». И «значение-смысл» слова для него – ключ к пониманию красоты и искусства, так как слово «есть прообраз всякого искусства», а «красота – от потребности выразить смысл». А поскольку искусство «представляет красоту», а для художника «явственна красота действительности», то красота, запечатленная в художественном произведении, – «красота – дважды рожденная, дважды явленная. Оттого она – и смысл и значение. Оттого она не только эстетична, но и философична». (233, с.397-380).

Для А.Ф. Лосева основной аксиологической проблемой выступает осознание смысла, занимаясь проблемами мифа и мифологии ученый отмечал, «живая мифология» цвета и света не более субъективна, чем физическая природа свето – цветовых ощущений. «Каждый цвет, каждый звук, каждое вкусовое качество уже, несомненно, обладает мифическим свойством. Так, краски кажутся холодными, теплыми, жесткими, мягкими, звуки – острыми, тяжелыми, легкими, задушевными, строгими и т.д.», – читаем мы в «Диалектике мифа». И далее: «Живая вещь, вот эта бумага, эти карандаши и перья, эта комната – всегда воспринимаются как вещи, наделенные тем или другим личным, социальным или иным глубинно выразительным содержанием, и все в той или другой мере причастны бытию мифическому». (133, с.456). Показательно, что, говоря «о мифологии природных светов и цветов и вообще тех или иных картин природы Лосев обрaщается к искусству, в частности к поэзии, где эта «мифология» и есть ценностный смысл светов, цветов, картин природы, где «качество мифической отрешенности» выступает как эстетическая «остраненность».

Важным источником ценностности мифа является его сопряженность с личностью, так как «слой личностного бытия лежит решительно на каждой вещи, ибо каждая вещь есть не что иное, как вывороченная наизнанку личность». Ведь и в искусстве художественная форма – «личность как символ, или символ как личность». (133, с. 479).

В ходе развития эстетической мысли сложились и ее тесные связи с психологической наукой. Это объясняется тем что, что красота и все другие явления обнаруживаются нами только в процессе чувственного восприятия реального мирa и вызывают у нас определенную эмоциональную реакцию на предмет, в котором были открыты данные эстетические свойства. По словам М.С. Кагана, нельзя понять сущности прекрасного, не раскрывая психологической природы чувства красоты. Вот почему Баумгартен мог назвать учение о прекрасном «теорией чувственного восприятия». (98,с. 28).

В 19 начале 20 века эстетика соприкасается с такими науками как социология, поскольку эстетическое освоение человеком мира и его художественно- эстетическая деятельность порождены обществом и имеют социальную природу и с кибернетикой и семиотикой. Бесспорной представляется закономерность этих научных контактов, ибо эстетическая и художественная сферы входят в круг явлений, исследуемых кибернетикой, а искусство принадлежит к числу многообразных знаковых систем, теоретический анализ которых осуществляется семиотикой (наукой о знаках и знаковых системах).

Педагогика и эстетика сохраняют свойственный каждой из них специфический подход к данной проблеме: педагогика исследует разнообразные конкретные формы и способы эстетического воспитания, эстетика же разрабатывает общие его принципы, оказываясь философией эстетического воспитания. Ценность любой науки определяется ее значением для практической деятельности людей.

Первый ответ на вопросы был найден уже в древности Платоном и Аристотелем. При всем различии их эстетических воззрений оба они видели главную цель размышлений о природе красоты и сущности искусства в том, чтобы использовать эти знания для наиболее эффективной организации той специфической деятельности, которую впоследствии стали называть эстетическим воспитанием человека.

Основываясь на учениях Кагана М.С., можно утверждать, что способность человека к эстетическому восприятию не дана ему ни богом, ни природой, а формируется в процессе его воспитания. Нам необходимо узнать какие факторы играют решающую роль? В какой мере воспитание этой способности зависит от социальных условий, от уровня культуры, от опыта, обретаемого личностью в ее практической жизни, от ее образования и художественно- эстетической подготовки? Возможен ли высокий уровень развития эстетического мышления массы людей, или же такой уровень доступен лишь немногим, духовной элите. А если эстетическое воспитание способно охватить массу людей, все общество, то при каких условиях эта высокая цель реализуется, какими путями и способами она может быть достигнута? Как связано, наконец, эстетическое воспитание человека с другими формами воздействия на него социальной среды – с воспитанием нравственным, религиозным или атеистическим.

По мнению многих философов – исследователей красоты и прекрасного, совершенства и гармонии, меры и безмерности, пропорции и симметрии, трудно однозначно утверждать – чем древнейший человек занялся раньше: поиском средств выражения своих чувственно-эмоциональных состояний, вызванных в нем окружающим миром, или передачей этих состояний, запечатленных в его чувственной памяти, и начинающем формироваться специфическом знании причин, вызывающих благоприятные и приносящие чувство удовлетворения состояния. Последние он тоже стремился как-то зафиксировать (в линии ли, обработанном камне, вылепленной из глины фигурке, примитивном огораживании места, принесшего особую удачу в добывании пищи, или в движении собственного тела, спонтанно и неосознанно вызванного этим состоянием, в звуке ли изумления, исторгнутом в момент наивысшего удовольствия и т.п.). Стремление к красоте в древнейшем человеке, по мнению Киященко, пробудилось в процессе воспитания и наставления, может быть, даже в процессе осуществления сначала врожденного инстинкта продолжения рода, а потому и возникновения чувства влечения и почитания женщины как продолжательницы рода, подрастающих поколений, к самосовершенствованию с целью улучшения своего положения в природном мире и в Космосе. (106). По предположениям ученых, древнейший человек пытался создать для ребенка такие условия, погрузить его в такую среду, в которой он, возможно, максимально развил те свои качества, которые были бы продолжением лучших качеств старших. Слияние с природой, и выделение из нее требовали от человека запечатления в восприятии, в чувствах, в переживаниях и даже в ощущениях, через которые лежит путь к восприятию и переживанию, прежде всего положительного и удовлетворяющего человека опыта. Как известно осознание опыта происходит только в результате многократного повторения разнообразных обстоятельств и ситуаций. Вот почему в самых ранних попытках уже философского осмысления процесса взаимодействий человека с миром, прежде всего, появляется понятие «опыт», из которого в дальнейшем, по мере осознания человеком различных сторон и сфер своей жизни, выделяется собственно познавательный, хозяйственный, экономический, этический, эстетический, художественный, религиозный и т.п. опыт. Именно эстетический опыт Платон рассматривал как базу для воспитания эстетически развитой, а значит, и эстетически действующей, то есть эстетически осуществляющей жизнестроительство личности. «Кто в этой области воспитан, как должно, – писал философ, – тот очень остро воспримет разные упущения, неотделанность или природные недостатки. Его удовольствие или раздражение будет верно: он хвалил бы то, что хорошо, и, приняв его в свою душу, питался бы им и сам стал бы безукоризненным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Книги похожие на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Бровко

Наталья Бровко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.