» » » Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера


Авторские права

Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера

Здесь можно купить и скачать "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Живопись в профессиональной подготовке дизайнера
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Описание и краткое содержание "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из актуальных проблем высшей школы – развитию эстетического и проектного мышления студентов, тем ее аспектам, которые показывают, что живопись является эффективным средством развития данного феномена, расширяет художественный кругозор, активизирует художественно–эстетическую деятельность студентов, дает возможность осознанно отражать и творить мир выразительной предметности. Может быть полезна аспирантам, докторантам, работникам сферы образования: научным сотрудникам, методистам, преподавателям изобразительного искусства.






Гадкое он правильно осудит и возненавидит с юных лет, еще даже не отдавая себе отчета, а когда придет ему пора мыслить, он полюбит это дело, сознавая, что оно ему свойственно, раз он так воспитан».

«Несомненно, что хотя наилучшее качество дерева – вовремя приносить зрелые плоды, – наставляет молодежь Василий Кесарийский, – однако некоторым украшением служит ему и скрывающая ветви листва; так и для души самый важный плод – истина, но, конечно, приятно также облечься и внешней мудростью, как бы листвой, которая защищает плод и придает не лишенную приятности внешность».

Вот эта-то «не лишенная приятности внешность» и проникает сама в человека в виде постоянно накапливающегося в нем опыта чувственного столкновения с миром, созерцания его или простого ощущения, так или иначе оказывающего воздействие на чувства, обогащающие сферу эмоционального взаимодействия индивида с миром, которое становится либо более тонким, облагораживающим, либо более грубым и жестким. (117, с.255.)

В каждом человеке природой заложено чувство красоты, утверждал Фридрих Шиллер, точнее, стремление к красоте и не вина отдельного конкретного индивида в том, что в нем это стремление не проявляется, то есть «не работает». В «Письмах об эстетическом воспитании» Ф.Шиллер писал: «Природа поступает с человеком не лучше, чем с остальными своими созданиями; она действует за него в тех случаях, когда он еще не в состоянии действовать как свободный интеллект». (232). Ф.Шиллер предпринимает серьезные усилия для раскрытия огромной роли развитой эстетической чувственности как в сохранении целостности личности, так и в восстановлении ее, если она утрачена, поскольку способность чувствовать «служит средством к внедрению лучшего понимания жизни», подготавливает «удобренную» почву для рационального познания и мышления ». ( 232, с. 270). Самая великая тайна, по словам Киященко Н.И., состоит в усовершенствовании человеческой природы, заключающейся не только в гармонизации чувственных и умственных, физических и духовных способностей человека, но и доведения их до высшего уровня развития: выявить и развить природные задатки до таланта. Талант и есть внутреннее совершенство человека. В дальнейшем талант дополняется, усиливается знаниями, умением и навыками, но главной детерминантой оказывается именно он, а он наделен и великой эмоциональной силой, подвигающей его к творческим дерзаниям. «Эмоция, – писал Выготский, – обладает, как бы способностью подбирать впечатления, мысли и образы, которые созвучны тому настроению, которое владеет нами в данную минуту». Эту «работу» в нас и помимо нашего сознания эмоции выполняют на том уровне, до которого они сами развиты. Усиление их действенности осуществляется за счет объединения «усилий» разных впечатлений и образов, вызывающих чувственные переживания; «несмотря на то, что никакой связи ни по сходству, ни по смежности между этими образами не существует налицо». (53, С. 13).

Пути развития науки о формировании личности были определены еще Я.А.Коменским, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербартом, А.Дистервергом, К.Д. Ушинским, П.Ф.Каптеревым, А.С,Макаренко, Д.Дьюи, В.А. Сухомлинским, и многими другими педагогами.

Обратимся к ряду источников для определения содержания понятия «воспитание», которое связано и в то же время отличается от понятий «становление», «формирование», «социализация».

Социализация – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которого человек усваивает социальный опыт, вводит избирательно в свою систему поведения такие нормы и правила поведения, которые приняты в данном обществе или социальной группе. (37).

«Становление» – термин, отражающий достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, самостоятельно выстраивать свое поведение, осознавать свои отношения с миром и производить относительно устойчивый ценностный выбор. Сказать о том, что личность окончательно состоялась, так же невозможно, как невозможно представить застывший процесс. Вся динамика жизни и ход событий будет влиять на человека до самой смерти. И это значит, существует надобность в другом понятии, более широком и гибком, которое бы отразило бесконечность изменения личности человека под воздействием всей суммы жизненных и социальных факторов. Таким понятием является «формирование». Формирование личности – процесс изменения личности в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появления физических и социально-психологических новообразований в структуре личности. (37. с. 33).

Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социально-педагогическим идеалом. Воспитание как педагогическое понятие включает три существенных признака:

– целенаправленность, наличие какого-то образца, социальнокультурного ориентира, идеала;

– соответствие хода процесса воспитания социально- культурным ценностям, как достижениям исторического развития человечества;

– наличие определенной системы организуемых воспитательных воздействий и влияний.

Хорошо организованное воспитание приводит к формированию способности человека к самовоспитанию (И.Г.Песталоцци) – когда ребенок освобождается от зависимости от воспитывающих его взрослых и свое «Я» превращает в объект собственного восприятия и самостоятельного продуманного воздействия на самого себя в целях самосовершенствования, саморазвития. Развивать можно, и следует, обучая. (196) Самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоубеждение являются основными приемами самовоспитания. (Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., Педагогика. 100 экзаменационных ответов. с.194).

По мнению Ушинского К.Д. – воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека. Эта практико – преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентаций воспитываемого. (37, с. 33). Воспитание является многофакторным процессом. В ходе истории возникла потребность в осмыслении процесса воспитания, определения его специфики.

Цель воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных воспитательных акций и действий. (37, с. 34). Гербарт И.Ф. первым указал на то, что нет самостоятельных процессов обучения и воспитания, есть сложный единый процесс воспитывающего обучения, в котором самое главное – пробудить и развить у ученика интерес к образованию. (196, с.9). КаптеревП.Ф. (1849-1922) обосновал цель обучения как обеспечение саморазвития личности. Макаренко А.С. (1888-1939) разработал теорию воспитания в коллективе, которую успешно применил на практике.

В последние десятилетия значительный вклад в развитие педагогики внесли ученые Л.В. Занков (теория активизации учащихся в обучении и использование средств наглядности), В.П.Коротков, И.С. Марьенко (теория и методика нравственного воспитания в коллективе), М.И. Махмутов (использование проблемного обучения), Л.И.Новикова (развитие теории воспитания в коллективе), М.Н.Скаткин (содержание общего образования), В.А,Сластенин (личность учителя и подготовка учителя к работе в школе), И.Ф.Харламов, Т.И.Шамова (пути активизации учащихся, использование методов проблемного обучения в учебном процессе) и др.

Что касается эстетического воспитания, определенный вклад в разработку теории сущности, формы и методов внесли: В.А.Разумный, Е.А.Флерина, В.Н. Шацкая, Г.П.Бурса, Г.И.Щукина, В.Н.Шестаков, Н.А.Дмитриева,М.Н.Пархоменко, Ю.В.Изюмский, Е.Савченко, Ю.Рубина, О.А.Шаров, Н.Н.Ростовцев, А.А.Барлян, В.С.Кузин, Т.С.Комарова, Е.В.Шорохов, Г.Я.Шпикалова, А.С.Хворостов, Б.М. Неменский и многие другие.

В современной педагогике общепризнанной является мысль о значении художественно- эстетического обучения для развития целого комплекса способностей личности, в том числе и тех, которые непосредственно не связаны с данным специфическим типом указанной деятельности. Вместе с тем следует предостеречь от ограничения задач эстетического воспитания только в таком плане. Ведь не надо убеждать современного человека в том, что музицировать может и мерзавец, рисовать – и убийца. Поэтому все больше и больше в педагогике утверждается мысль, что художественное обучение (скажем, уроки рисования и пения в школе и т. п.) имеет рациональный смысл лишь в общей системе эстетического воспитания, как одна из его существенных частей. (182, с.30).

Во многих книгах и пособиях эстетическое воспитание истолковывается только как система мер для выработки у человека хороших художественных вкусов, способности правильно и по достоинству судить о прекрасном в искусстве.

Так, в книге «Вопросы эстетического воспитания в школе» Г. П. Бурсы говорится: «Эстетическое воспитание в школе – это привитие учащимся хороших вкусов, правильных понятий, взглядов и суждений в области музыки, живописи, литературы и т. д.».(44,с. 30.). Подобная же точка зрения выражена и в книге Г. Щукиной «Эстетическое воспитание в советской школе». (229,с. 30). Эстетическое осмысление мира дает возможность многосторонне относиться к природе, человеку, окружающим людям, предметному миру. Даже один предмет имеет неисчерпаемое количество разнообразных отношений к человеку в зависимости от условий и обстоятельств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Книги похожие на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Бровко

Наталья Бровко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.