» » » Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера


Авторские права

Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера

Здесь можно купить и скачать "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Живопись в профессиональной подготовке дизайнера
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Описание и краткое содержание "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена одной из актуальных проблем высшей школы – развитию эстетического и проектного мышления студентов, тем ее аспектам, которые показывают, что живопись является эффективным средством развития данного феномена, расширяет художественный кругозор, активизирует художественно–эстетическую деятельность студентов, дает возможность осознанно отражать и творить мир выразительной предметности. Может быть полезна аспирантам, докторантам, работникам сферы образования: научным сотрудникам, методистам, преподавателям изобразительного искусства.






Во многих книгах и пособиях эстетическое воспитание истолковывается только как система мер для выработки у человека хороших художественных вкусов, способности правильно и по достоинству судить о прекрасном в искусстве.

Так, в книге «Вопросы эстетического воспитания в школе» Г. П. Бурсы говорится: «Эстетическое воспитание в школе – это привитие учащимся хороших вкусов, правильных понятий, взглядов и суждений в области музыки, живописи, литературы и т. д.».(44,с. 30.). Подобная же точка зрения выражена и в книге Г. Щукиной «Эстетическое воспитание в советской школе». (229,с. 30). Эстетическое осмысление мира дает возможность многосторонне относиться к природе, человеку, окружающим людям, предметному миру. Даже один предмет имеет неисчерпаемое количество разнообразных отношений к человеку в зависимости от условий и обстоятельств.

Познать предмет во всех прямых и косвенных отношениях к человеку – значит познать его в совершенстве. В такие отношения непрерывно вступает личность студента. Духовные отношения личности складываются только в социальной среде, образ человека становится для нее мерилом всех процессов, явлений, взаимоотношений. Эстетическими по содержанию отношения становятся при условиях: искренности, внутренней и внешней согласованности мыслей, чувств, поступков; при наличии глубинной эмпатии, меры, гармонии во взаимоотношениях, в процессе переключения с негативных состояний на позитивные; при проявлении вдохновения во взаимоотношениях (от напряжения к катарсису). Эстетическое мышление как процесс познания мира, представляет собой развитие эмоционального напряжения по сценарию: возникновение проблемы – нарастание, изменение (усиление) эмоций – поиск оптимальных путей выхода из ситуации – кульминация (яркое переживание) – разрядка – катарсис. Активность в отношениях является стимулом катализатором действий, его «перпетуум мобиле». Побуждать личность к действию, активизировать его, то есть вдохновлять – вот главная функция педагога. Любые негативные воздействия взрослых носят неэстетический (антиэстетический и ложноэстетический характер), препятствуя развитию личности в целом.

В определении доминирующего элемента структуры эстетического мышления ученые подходят с различных позиций. В психологии (Б.М. Теплов, П.М. Якобсон) и эстетике (А.М. Буров) за основу эстетического мышления принимается эстетическое восприятие (Л.И. Новикова, Л.С. Сысоева, Л.Г. Юлдашев) определяют эстетическое мышление, как потенциальную способность к эстетической деятельности.

В эстетико–педагогическом плане эстетическое мышление рассматривают как развитое эстетическое отношение к действительности, как основание интеграции личности, как внешний иерархический мотив (Е.В. Шевцов), как духовную потребность (Г. З. Апресян и др.) М. А. Верб. Л.Я. Рубина выделяют в качестве главного структурного элемента эстетического мышления – эстетический интерес.

Проявлению эстетического на разных уровнях соответствуют различные доминанты. На соматическом уровне активизируется сенсорная, моторная доминанта, которая проявляется в виде ритма, динамики, темпа. На психологическом уровне доминанта выступает как эмоционально окрашенный интегральный образ, гармонирующий личность с окружающей средой. На ментальном уровне эстетическая доминанта проявляется в виде ясной, эмоциональной, действенной логики мыслительных процессов. Внешнее проявление доминанты характеризуется выразительностью и эмоциональностью, гармоничностью и естественностью проявления чувств.

Генезис эстетического мышления и процесс его возникновения у личности студента рассматривается нами с учетом стадий: любопытство, любознательность и собственно интереса. (229).

Одним из побудителей интереса, по мнению Г.И.Щукиной, является новизна содержания, облика предмета, что порождает у личности любопытство, а следовательно происходит активизация мыслительной деятельности.

Любознательность характеризуется попыткой человека ответить на вопросы «где, когда, сколько, какой». В вопросе «какой» (красивый) наблюдается направленность на эстетические стороны объекта. Однако эта направленность проявляется эпизодически или зависит от установки педагога. Эстетические качества могут быть не замечены в других условиях. Только на стадии интереса можно наблюдать самостоятельную эстетическую активность личности. Личность с развитым эстетическим мышлением, многократно испытавшая стремление к эстетическим объектам, способна самостоятельно «перенести», направить свой интерес на другие эстетические объекты. Лишь в этом случае интерес будет носить эстетическую направленность, постепенно в процессе деятельности перерастая из интереса к эстетическим сторонам объектов в эстетическое мышление как личностное качество.

Эстетическое мышление, мы рассматриваем как активную, избирательную направленность личности, можно сделать вывод, что уровень эстетического развития будет зависеть от качества направленности личности в целом. Выделяют такие виды направленности, как личностная и общественная значимость, широта, интенсивность, устойчивость, действенность (К.К. Платонов, Д.К. Гилев, С.А. Козлова). При этом развитие у студентов эстетических чувств, эмоций зависит от интенсивности; действенность характеризуется наличием эстетических действий (деятельности); широта определяется эстетическими представлениями о разновидностях трудовой деятельности (по классификации Е.А. Климова: «природа», «человек», «техника», «знаковая система», «художественный образ»; эстетические взгляды, идеалы соотносятся с устойчивостью; эстетические вкусы, оценки показывают степень значимости для личности эстетического объекта.

Остановимся на таком качестве, как выразительность, которая еще в древней философии рассматривалась в физиогномике и являлась одной из форм знания о человеке. Аристотель, Гален, Гиппократ, Пифагор искали связи между выразительностью и строением тела (форма головы, черты лица, строение ушей, глаз) и свойствами характера. Эмоциональная характеристика имела уже в те времена знаковое содержание и проявлялась в образных сравнениях: «орлиный взор», «лисье лицо», «тигриная хватка».

Идеи выразительности живой и неживой природы высказывали Леонардо да Винчи, И. Гердер, И.В. Гете, Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг, А. Шлегель. Русские и зарубежные мыслители И.Г. Чернышевский, А.И. Герцен, B.C. Соловьев, Д. Рескин, У. Эмерсон, Д. Дьюи отмечали объективный характер выразительности.

Проблема выразительности активно стала изучаться в XX веке в психологии Р. Арнхеймом, Т. Липсом, в эстетике – Б. Кроне, М.М. Бахтиным, А.Ф. Лосевым, позднее Л.П. Печко, в изобразительной деятельности М. Претте, А. Капальдо. Физиологические основы выразительности в природе были заложены Ч. Дарвином. Он рассматривал значение выражения чувств как физиологической активности и биологических механизмов трансляции внутренних состояний во внешние проявления.

В работах философов, эстетиков, педагогов выразительное рассматривается в структуре эстетического отношения (Г.А. Праздников, Л.П. Печко, В.А. Попков, Д.Н. Целищев). Значительную роль выразительности формы в процессе труда и в его результатах отводят В.А. Панпурин, Л.И. Новикова. Форма является объективным основанием его выразительности, которая раскрывается, выявляется или складывается в эстетической деятельности. Мы полагаем, что эстетически выразительными становятся такие физические признаки объектов, как цвет, форма, структура, материал, звуки (благодаря симметрии, пропорции, соразмерности, динамике, темпу, ритму, которые раскрывают характер данного явления). Эстетическая выразительность – это динамическая организация обобщенных экспрессивных знаков действительности и человека.

С учетом высказанных идей можно выделить следующие проявления выразительности у личности. Соматическая выразительность личности зависит от пластичности, чуткой телесной активности, психическая (эмоциональная) – от экспрессии чувств, ментальная (вербальная) – от ясности мысли.

Помимо соматической, психической и ментальной выразительности можно выделить универсальную (духовную) выразительность. В.Д. Диденко, вслед за А. Франсом, выделяет эстетику невыразимого. В контексте данного педагогического исследования невыразимое представляет собой те универсальные законы, тот сверхсмысл явлений, который представляет духовную выразительность личности студента. Осваивая предметный (феноменальный) мир, личность всегда стремится к таинственному, непостижимому (ноуменальному) миру, то есть к невыразимому. Как только личностью познается невыразимое, оно для него становится выразительным. Духовная выразительность (невыразимое) познается личностью посредством сказок, мифов. (Любова).

Самопроизвольное выражение всегда связано с целостным восприятием бытия. В основе «само», по К. Юнгу, всегда лежит архетипическое, которое подчиняется общебиологическим законам. Для сохранения «самости» необходимо учитывать приток инстинктивных сил. При этом в основе естественного отбора и самосохранения человека лежит не эгоизм, а альтруизм (В.П. Эфроимсон), воплощающий генетическую потребность в эстетическом освоении мира. «Сам» – это направленность на самого себя, непроизвольное и произвольное проявление личности, которое происходит без внешнего толчка, совершение чего-либо без посторонней помощи, то есть самопроизвольно. «In se» (А. Менегетти), «es» (Г. Гроддек) – это сущее в себе и действие на пользу себя, это, собственно, автономность и независимость личности. Сущность (самость) человека является по законам синергетики самодвижущей силой, источником и смыслом жизни. Это играет существенную и определяющую роль в становлении и самовыражении эстетически развивающейся личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Книги похожие на "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Бровко

Наталья Бровко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Бровко - Живопись в профессиональной подготовке дизайнера"

Отзывы читателей о книге "Живопись в профессиональной подготовке дизайнера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.