» » » Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес


Авторские права

Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес

Здесь можно купить и скачать "Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес
Рейтинг:
Название:
Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-62-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес"

Описание и краткое содержание "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес" читать бесплатно онлайн.



Что, если ключ к успешной карьере и самореализации не в том, чтобы создавать и расширять очередной стартап, а в том, чтобы работать на себя, самому выстраивать свой график и стать крайне прибыльной и самодостаточной компанией одного? Что, если самое разумное и эффективное решение – сохранить малый бизнес? В этой книге вы узнаете, как это сделать. Компания одного – совершенно новая концепция, направленная на то, чтобы бизнес любых масштабов избегал стремительного и подчас необдуманного роста. Это не практика фрилансера, который получает гонорар только за выполненную работу, и не модель стартапа, который мечтает о мгновенном расширении, а мировоззрение малого бизнеса, который целенаправленно стремится остаться таковым. Минимальные размеры бизнеса дают свободу жить полной жизнью и избавиться от головной боли – управления персоналом, бесконечных совещаний и нервотрепки из-за расширения предприятия. Автор предлагает уникальную бизнес-стратегию и объясняет, как использовать ее с выгодой для себя и получать стабильный доход. Пол Джарвис покинул корпоративный мир, когда понял, что чудовищный стресс и гонка за славой не имеют ничего общего с его представлением об успехе. Теперь он работает на себя, на роскошном острове недалеко от Ванкувера и живет намного более полноценной и продуктивной жизнью. Ему не приходится существовать в среде, где ценится только результат и рост. Джарвис объясняет, как найти свой путь и добиться успеха, как планировать свой бизнес, определить нужный и достаточный доход, справиться с неожиданным кризисом, заботиться о счастье ключевых клиентов и, конечно, делать всё это самостоятельно.





Зависть сложно контролировать, но это неприемлемое чувство с общественной точки зрения, хотя и весьма распространенное. Зависть вынуждает забыть про работу, бизнес и клиентов. Чтобы насытить ее, мы надеемся хотя бы на второе место, ведь всеми силами мы стремимся копировать чужой путь, вместо того чтобы выстраивать свой.

К тому же зависть строится на ложном сравнении – это как сравнивать сырые ингредиенты с вкусным пирогом. У других мы видим только конечный результат или продукт, так называемый «восхитительный десерт». А в себе мы видим только невкусные изначальные ингредиенты, над которыми придется как следует потрудиться, чтобы вышел толк, – подготовить, смешать и отправить в духовку. Слишком часто мы соотносим всю свою многостороннюю, иногда весьма непростую личность только с лучшей и самой светлой стороной чужой жизни, и сравнение не в нашу пользу. Помните, у каждого бизнеса есть свои конкретные победы и есть поражения.

Лучше использовать зависть как инструмент, который показывает, что для нас действительно ценно. К примеру, если я завидую тому, что вы зарабатываете больше денег, чем я, то мне нужно признать, что, возможно, деньги для меня важнее всего остального, и обдумать, действительно ли это так, и если так, как мне зарабатывать больше. Когда мы разберемся, чему завидуем, то сможем пересмотреть свои стремления или обдумать, как достичь цели. В древнем индоарийском языке пали есть слово «мудита» – это противоположность зависти, это умение радоваться успеху и достижениям других людей. (Кстати, в английском нет аналога.) Помимо альтруизма, мудита полезна в бизнесе, ведь можно радоваться, что такие люди, как Маск и Опра, существуют и процветают, но успех их империй не должен влиять на то, как мы управляем своим бизнесом. Можно интересоваться советами людей, добившихся успеха, но не рассматривать их деятельность как единственный пример для нашего собственного успеха.

Нам не нужно мировое господство или оглушительный успех, чтобы счастливо жить или даже оказывать значительное влияние на общество. Наша работа может ограничиться минимальными ресурсами, но быть при этом полезной – нацеленной на совершенствование, а не рост.

Пища для ума:

• Вы уделяете внимание существующим клиентам или только потенциальным клиентам?

• Можно ли сделать ваш бизнес лучше (как бы вы ни определяли это), а не просто больше?

• Вашему бизнесу действительно нужен грандиозный масштаб для успеха? Есть верхний предел для этого масштаба, когда прибыль и удовольствие от работы начинают сокращаться?

• Как превратить зависть в умение радоваться чужому успеху и учиться у других?

Глава 3. Какие качества нужны лидеру

До сих пор мы обсуждали, что представляет собой компания одного и почему повышение качества жизни следует ценить больше, чем слепой рост доходов. Теперь рассмотрим, кто должен управлять компанией одного и какие именно навыки ему понадобятся – либо в роли предпринимателя, который работает один и не планирует нанимать персонал, либо в роли руководителя гибкой и автономной команды в рамках крупной компании.

Для управления компанией одного нужно совсем не то, что вы думаете; мы также перечислим опасные моменты лидерства и власти – и как их избежать.

Нетипичный лидер

Бизнес и Голливуд пропагандируют шаблонный подход к качествам лидера – харизма, доминирование, поведение типа А (напряженная борьба за достижение успеха, соперничество, сверхобязательность в профессии, повышенная ответственность, агрессивность и чувство постоянной нехватки времени), личность (как правило, мужчина), которая привлекает внимание уже тем, что кричит громче всех в комнате. И хотя это тоже иногда имеет место быть, но совершенно необязательно (особенно быть мужчиной). Компаниями одного могут управлять тихие, скромные, вдумчивые, замкнутые люди, склонные к самоанализу, даже если нужно руководить целой командой.

Компании одного не могут обойтись без лидера. Если вы работаете на себя, вы должны быть лидером, чтобы успешно продавать свой товар, а также поддерживать отношения с потенциальными и реальными клиентами. Если на вас работает команда подрядчиков или фрилансеров, то вы должны руководить еще и ими. В рамках корпорации, чтобы достичь контроля, стойкости и скорости, необходимых для автономии, нужно проявлять лидерские качества и развивать соответствующие способности, даже если корпоративная структура говорит иначе. Если в компании только один человек (вы), всё равно нужно быть сильным лидером – с клиентами, потенциальными покупателями или партнерами.

Харизма – так называемый Х-фактор, якобы врожденное качество любого достойного лидера, без которого невозможно продать свою продукцию и выстраивать сотрудничество, – на самом деле не относится к тем качествам, которые либо есть, либо нет. По сути, харизме можно научиться или «демонстрировать» ее при необходимости, даже если речь идет об очень скромном и замкнутом индивиде. Исследование Школы бизнеса Университета Лозанны [12] показало, что развитие у менеджеров конкретных навыков улучшает харизматичные качества (даже если изначально не наблюдалось ни одно из них) и, таким образом, повышает их общую эффективность как лидеров. Формулируя высокие ожидания, используя истории, метафоры и определенную мимику, любой может практиковать харизму и вдохновлять окружающих.

Еще одно полезное качество – ставить крайне высокие цели, для себя и для других. Ганди в своей знаменитой речи «Прочь из Индии» вдохновил целую нацию освободиться от Британского правления, не прибегая к насилию. Кацухико Мачида, бывший гендиректор Sharp, поддерживал своих сотрудников в 1999 году, когда бизнес компании стоял на грани пропасти, убеждая их в невероятном: все ЭЛТ-телевизоры (тяжелые, громоздкие коробки, которые раньше назывались телевизорами) уступят место намного более тонким ЖК-моделям к 2005 году. Однако эти совершенно дикие на тот момент цели и ожидания были бы пустым звуком без уверенности в том, что они всё же достижимы. Ганди добился этого через бессчетное количество мирных протестных выступлений, а Мачида – убеждая свою команду инженеров, что они могут выполнить поставленную задачу, что он им доверяет и обеспечит всеми необходимыми ресурсами для реализации плана.

Марк Цукерберг, гендиректор Facebook, – классический пример лидера-интроверта. Он сумел компенсировать нехватку конкретных лидерских качеств тем, что обратился за помощью к операционному директору Шерил Сэндберг, которая помогает ему по социальным и политическим вопросам. Марк делает упор на немногочисленные тесные, искренние отношения и не пытается держать в узде огромное количество сотрудников и подчиненных. Кроме того, ему мастерски удается убеждать другие стартапы и их основателей (как правило, очень находчивых и изобретательных по духу) присоединиться к Facebook, уделяя им много времени и внимания.

Исследование профессора Гарвардской школы бизнеса показало, что лидеры-интроверты [13], особенно когда они управляют талантливыми и активными командами, могут добиться сумасшедшего успеха. Потому что тихий, спокойный лидер, скорее всего, умеет внимательно слушать, сосредоточиться и работать в течение длительного времени, ни на что не отвлекаясь. И способен управлять командой людей, которые умеют то же самое. Помните, в главе 1 мы говорили о том, что автономия целесообразна и выгодна только в том случае, если вы овладели определенными навыками; так вот компания одного, которая представляет собой небольшую группу, требует высокого профессионализма от каждого члена, чтобы они могли функционировать по отдельности и как единое целое без особого контроля.

Исследование Адама Гранта, Франчески Джино и Дэвида Хофманна показывает, что интроверты могут стать гораздо более успешными боссами, а лидеры-экстраверты, которые сначала говорят, а потом думают, на самом деле могут потерять уважение команды и снизить результаты компании. Если лидеры, интроверты или экстраверты, умеют внимательно слушать и восприимчивы к умным и полезным решениям команды, то смогут выстроить доверие, необходимое для плодотворного сотрудничества.

Лидерам-интровертам следует пересмотреть культурный предрассудок о том, что экстраверты – более эффективные лидеры. Хотя население делится примерно поровну на интровертов и экстравертов, более 96 % менеджеров и управляющих – экстраверты. Исследование 2006 года показало, что 65 % старших корпоративных управляющих считают интроверсию препятствием к лидерству. Пора пересмотреть этот стереотип, так как он далеко не всегда соответствует истине.

Университет Риджентс выяснил, что «лидерство как служение», стремление служить людям и помогать им расти – ключевой фактор становления и удержания лидерства. Лидерство как служение, восходящее к древней философии и Канону Дао и Дэ, предполагает, что цели компании легче достичь, помогая своим сотрудникам и клиентам добиться их целей. Так, лидеры не ищут внимания, они стремятся подчеркнуть победы и достижения других людей. Это требует смирения, но оно того стоит. Компании одного считают, что если возвысить одного человека, то это возвысит всю команду и бизнес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес"

Книги похожие на "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Джарвис

Пол Джарвис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Джарвис - Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес"

Отзывы читателей о книге "Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.