» » » Джо Оуэн - Справочник лидера


Авторские права

Джо Оуэн - Справочник лидера

Здесь можно купить и скачать "Джо Оуэн - Справочник лидера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джо Оуэн - Справочник лидера
Рейтинг:
Название:
Справочник лидера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-63-3, 978-0-7494-8033-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник лидера"

Описание и краткое содержание "Справочник лидера" читать бесплатно онлайн.



Этот справочник, составленный автором бестселлеров Джо Оуэном, – незаменимое пособие, рассказывающее про главные навыки успешного лидера. В его основу лег опыт более тысячи лидеров публичных, частных и волонтерских организаций со всего мира. Автор объясняет, что эффективно на практике, а не в теории, в таких важных сферах, как общение и работа с людьми, карьера, мышление, личностные ценности и поведение. Каждый навык представлен коротко и ясно и сопровождается полезными советами для применения в жизни. Эти навыки помогают преодолевать реальные трудности реальным лидерам, и любой читатель сможет создать свою уникальную формулу успеха, опираясь на свой собственный контекст. Четвертое издание дополнено совершенно новыми материалами, которые необходимы успешным лидерам: включены три раздела по финансам (бюджетирование, расходы, ценообразование и инвестиционные проекты), политике (влияние, переговоры, нетворкинг и партнерство) и стратегии (стратегические модели, потребности клиентов, маркетинг, цены и реклама). Знания, полученные благодаря этому справочнику, укрепят уверенность и техническую подготовку руководителей и помогут им стать на голову выше своих коллег. Издание стало лауреатом премии «Книга года в области менеджмента 2012–2013» института CMI (Великобритания) в категории «Новый менеджер».





• социалист или материалист.


Шаг 2. Вписать характеристики человека в Компас, как показано на рис. 3.


Рис. 3. Компас стилей моего босса


Пока составляете Компас стилей, подумайте, что важнее всего в этом человеке, а не в вас. Категории могут быть любыми, какие вы сочтете нужными. В данном случае звездочки показывают, что я считаю своего босса аналитиком, которому важно представлять общую картину ситуации, он не боится риска и предпочитает письменное общение.

Шаг 3. Найти свое место на Компасе вашего босса (см. рис. 4, мой босс – сплошная линия, а я – пунктирная). Если вы хорошо сочетаетесь, то вам повезло; скорее всего, придется подумать, как настроиться на одну волну.

Рис. 4. Компас стилей: мой босс и я


В этом примере я и мой босс совершенно разные. Это может сделать нас очень эффективной командой, но сработаться будет нелегко. Составив Компас стилей, я понял, что нужно как-то приспосабливаться, чтобы настроиться на волну своего босса. Придется чаще общаться письменно: моему боссу это нравится больше, чем устные обсуждения. Придется также обрисовать общую картину сложившейся ситуации и добавить массу аналитических аргументов для ее обоснования. Придется сдерживать мое желание с головой уйти в практическую работу, пока мы не обговорим и согласуем общую картину, иначе мой босс решит, что я трачу время впустую и занимаюсь не тем, чем надо. Естественно лично я считаю, что это он зря тратит время на анализ общей картины, когда мы могли бы уже давно перейти к действиям. Когда я стану боссом, ситуация изменится. А пока придется играть не по моим, а по его правилам.

Грабитель ‐ не пример идеального лидера. Он добился подчинения, но никак не уважения и преданности.

04. Делегирование

Мы не любим делегировать. Для нас это:

• потеря контроля;

• пустая трата времени на объяснение, обучение, исправление;

• непредсказуемые результаты и нарушение личных границ;

• стресс из-за потери контроля.


Грамотное делегирование высвобождает время на те дела, которые действительно никак не обойдутся без нас, и помогает развивать навыки командной работы. Неумение делегировать вынуждает нас выполнять задачи не по статусу. Невозможно руководить людьми, не умея делегировать. Почему делегировать необходимо.

• Это единственный способ выиграть время. Если не делегировать, работа сведет вас в могилу.

• Делегирование позволяет сосредоточиться на тех областях, где ваше личное участие необходимо. Оно заставляет вас расти и развиваться: придется учиться новым навыкам, вместо того чтобы делать одну и ту же работу все лучше и лучше.

• Вы показываете, что доверяете команде, и в ответ команда будет трудиться не покладая рук, доказывая, что она достойна вашего доверия.

• Это укрепляет и развивает команду: ей придется научиться новым навыкам.

Как делегировать

Самый простой способ грамотно делегировать – проанализировать худшие примеры, когда вы пострадали от неудачного делегирования, и сделать все наоборот. Вот стиль делегирования одного босса из Музея профессиональной некомпетентности менеджеров. Из юридических соображений, назовем его просто Джим.

Джим делегировал только три типа задач.

1. Повседневная ерунда. Делегирование административных задач позволяло ему заниматься важными делами, например, думать о том, кого повысить.

Он никогда ничего не обсуждал с командой. Он считал себя сильным менеджером, то есть любил отдавать распоряжения и красочно описывать последствия неудач.

2. Медвежья услуга. Когда проект шел из рук вон плохо, Джим делегировал его одному из подчиненных как «возможность для развития». После неминуемого краха, он делал вид, что его это не касается, и бросал бедного сотрудника под руинами. Делегировать можно почти все. Но никогда нельзя делегировать свою собственную ответственность и никогда не следует делегировать свою вину. Иначе вы покажете себя человеком слабым и создадите атмосферу запугивания и интриг.

3. За минуту до гибели. По пятницам нужно было всеми силами избегать Джима. Ведь в этот день он думал о выходных и о том чудовищном объеме работы, которую не успел сделать: пора делегировать, особенно если дедлайн в понедельник утром. Прощайте, выходные; привет, офис.


У Джима также был своеобразный стиль делегирования. Он неизменно следовал своим трем основным принципам.

1. Ставить максимально расплывчатые задачи, а потом несколько раз в течение проекта менять свои решения. Команде приходилось тратить в два раза больше сил и времени, а настроение падало ниже плинтуса.

2. Задавать максимально расплывчатые сроки на решение задачи, причем озвучивать их за несколько дней до последнего момента, чтобы никто не расслаблялся.

3. «Максимально расплывчато обговаривать процесс, степень поддержки, план действий и промежуточные этапы. Это давало ему полную свободу действий, он мог совершенно неожиданно вмешиваться в работу, выдвигать невыполнимые требования в любой момент.

Принципы эффективного делегирования.

• Четко поставьте задачу и сформулируйте критерии успеха.

• Попросите команду резюмировать еще раз суть задачи и результаты. Не надейтесь, что они все поняли, пока они не сформулируют это вслух.

• Убедитесь, что у людей достаточно навыков и ресурсов, чтобы выполнить работу; не нужно делегировать слишком много и слишком быстро.

• Объясните, как вы представляете совместную работу (отчеты и т. д.). Обсудите вопросы и опасения, прежде чем приступить к делу.

• Будьте готовы помочь, но не вмешивайтесь каждую секунду. Если члены команды попросят о помощи, пусть сначала сами предложат решения, для того чтобы они постоянно учились.

• Делегируйте важные проекты, а не рутину. Развивайте людей, и они научатся соответствовать высоким стандартам. Выполнение только повседневной, ничем не примечательной работы демотивирует.

• Проявите доверие к команде: хвалите за успех, не подрывайте веру сотрудников в себя.

• Помните, можно делегировать полномочия, но нельзя делегировать собственную ответственность. За результат отвечаете вы.

УПРАЖНЕНИЕ 6. Грамотное делегирование

Обдумайте задачи, которые вы на себя взяли, и распределите их по четырем группам таблицы делегирования (табл. 5). Взгляните на результаты.


Таблица 5. Схема делегирования


Заполняя схему, не спрашивайте: «Способны ли они выполнить эту задачу сегодня?», спрашивайте: «Смогут ли они сделать это с моей помощью, поддержкой и под моим руководством?» Ваша цель – не только качественно выполнять работу, но и развивать свой персонал. Вы удивитесь, на что способна команда при должной поддержке: люди стараются соответствовать требованиям, которые им предъявляют (и высоким, и низким). Помимо прочего активное делегирование и высокие требования значительно облегчат вам жизнь и укрепят репутацию. Команда поймет, что вы доверяете ей и заботитесь о ее профессиональном росте.

Делегировать необходимо.

05. Мотивация

Теория X и Y

Сколько деревьев уничтожила индустрия мотивации! Тем, кому совсем не повезло, пришлось помимо всего прочего посещать семинары. Это где мужчина (обычно именно мужчина) в белом костюме разжигает у аудитории бурное воодушевление, которое длится ровно столько, сколько нужно, чтобы дойти до парковки. Мотивация – область безумных баталий психологов, которые с пеной у рта отстаивают свои теоретические рассуждения. Кто-нибудь, купите им шоколад, это успокаивает. Чтобы спасти вас от опасных людей в белых халатах (или пиджаках), мы рассмотрим три теории мотивации и их применение на практике.

УПРАЖНЕНИЕ 7. Как применить теорию к вашей ситуации

Вспомните одного из своих боссов и подумайте, к какому типу личности он принадлежит – X или Y (см. табл. 6). Затем классифицируйте своих коллег.


Таблица 6. Типы X и Y


X и Y – два подхода к человеческой мотивации, согласно классическому труду Дугласа Макгрегора «Человеческая сторона предприятия» (1960, McGraw-Hill, New York). Категории X и Y относятся к двум разным ситуациям: 1) нещадная эксплуатация рабочих в XIX в., со сдельной оплатой труда, когда людей нанимали за руки, а не мозги, и давали простую, понятную работу с четкими целями и задачами; 2) сервисная фирма XXI в., высокопрофессиональная, без четких принципов работы, где сотрудникам приходится чаще работать головой, чем руками.

Как вы понимаете, теория Y подходит многим ситуациям, хотя не всем. Однако на практике руководство чаще применяет теорию X: она кажется стабильной, эффективной и применять ее легко. Задумайтесь на минутку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник лидера"

Книги похожие на "Справочник лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джо Оуэн

Джо Оуэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джо Оуэн - Справочник лидера"

Отзывы читателей о книге "Справочник лидера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.