» » » Джо Оуэн - Справочник лидера


Авторские права

Джо Оуэн - Справочник лидера

Здесь можно купить и скачать "Джо Оуэн - Справочник лидера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент Библос, год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джо Оуэн - Справочник лидера
Рейтинг:
Название:
Справочник лидера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-905641-63-3, 978-0-7494-8033-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Справочник лидера"

Описание и краткое содержание "Справочник лидера" читать бесплатно онлайн.



Этот справочник, составленный автором бестселлеров Джо Оуэном, – незаменимое пособие, рассказывающее про главные навыки успешного лидера. В его основу лег опыт более тысячи лидеров публичных, частных и волонтерских организаций со всего мира. Автор объясняет, что эффективно на практике, а не в теории, в таких важных сферах, как общение и работа с людьми, карьера, мышление, личностные ценности и поведение. Каждый навык представлен коротко и ясно и сопровождается полезными советами для применения в жизни. Эти навыки помогают преодолевать реальные трудности реальным лидерам, и любой читатель сможет создать свою уникальную формулу успеха, опираясь на свой собственный контекст. Четвертое издание дополнено совершенно новыми материалами, которые необходимы успешным лидерам: включены три раздела по финансам (бюджетирование, расходы, ценообразование и инвестиционные проекты), политике (влияние, переговоры, нетворкинг и партнерство) и стратегии (стратегические модели, потребности клиентов, маркетинг, цены и реклама). Знания, полученные благодаря этому справочнику, укрепят уверенность и техническую подготовку руководителей и помогут им стать на голову выше своих коллег. Издание стало лауреатом премии «Книга года в области менеджмента 2012–2013» института CMI (Великобритания) в категории «Новый менеджер».





Существует множество психологических моделей и инструментов, которые приносят реальную пользу, а в некоторых случаях сбивают людей с толку и вгоняют в депрессию. Типология личности Майерс-Бриггс (MBTI) определенно в моде. Однако нужно немало лет, чтобы стать экспертом по MBTI, а это противоречит нашей цели. Ведь вы хотите стать не экспертом по MBTI, а лидером.

Считается, что во всех моделях личности, включая MBTI, нет «плохих» категорий. Это выдумка коучей и консультантов, которые хотят упростить себе работу. Как астрологи, которые всегда составляют позитивные гороскопы, они не хотят расстраивать клиентов. У всех категорий MBTI есть положительная и отрицательная сторона. Ведь вы оказываете на людей и положительное, и отрицательное влияние, и нужно понимать обе стороны. В табл. 3 представлена видоизмененная версия MBTI.

Критики MBTI жалуются на отсутствие прочной научной обоснованности теста. В узком смысле они правы, а в широком – нет. MBTI нужен не для подготовки будущих психиатров. Это простой инструмент, позволяющий осознать и уважать разные методы работы. Ведь отличия лишь укрепляют команду и исключают групповое мышление.


Таблица 3. Основные принципы типологии личности Майерс-Бриггс (MBTI)


УПРАЖНЕНИЕ 4. Какой у вас стиль?

Ваше первое задание – определить свой тип личности по MBTI.

Уверен, вы считаете, что обладаете всеми перечисленными положительными характеристиками. Вы лишь подтвердили истину, которую давно подозревали: вы само совершенство. Однако так легко вам не отделаться. Придется выбирать между E и I, S и N, T и F, J и P. В результате вы превратитесь в неприглядный акроним наподобие ENTP, или ISFJ, или INFP.

Если вам сложно определить свой стиль, взгляните на перечень отрицательных качеств. Скорее всего, вы сразу поймете, что присуще вам меньше всего.

А теперь сделайте то же самое для вашего босса. Думаю, отыскать его отрицательные качества не составит труда.

Ярлыки для вещей, а не для людей.

02. Понять других

MBTI имеет смысл, если использовать эту типологию для того, чтобы оказывать на людей определенное влияние. В хорошей команде обязательно представлены разные стили. Если все интроверты, в комнате будет тихо, как в могиле. Если все экстраверты, то будет бардак, как в обезьяннике. Сочетание разных стилей весьма продуктивно, но его сложно поддерживать. Основная трудность – примирить тех, кто воспринимает мир разумом, и тех, кто воспринимает его чувствами.

Людей рациональных интересуют только задачи и действия; людей эмоциональных интересуют только люди. Нужна команда, которая умеет выполнять задачи и строить отношения, и нужно понимать, что стиль каждого члена команды имеет ценность. Табл. 4 показывает, как вести себя с людьми с разными типами личности.


Таблица 4. Как вести себя с людьми с разными типами личности (по типологии Майерс-Бриггс)



Обратите внимание на несколько общих принципов.

• Не пытайтесь быть кем-то другим. Если вы интроверт, то вы не сможете внезапно превратиться в экстраверта и стать душой компании. В состоянии стресса люди часто обращаются к противоположному типу поведения. И обычно это приводит к катастрофическим результатам: у них слишком мало опыта. Будьте верны самому себе.

• Не пытайтесь изменить окружающих. Постарайтесь понять, чем стиль поведения другого человека отличается от вашего. Эти отличия очень полезны. Вместе вы добьетесь большего, чем по отдельности. Интуитивный человек предложит множество идей, а человек, ориентированный на факты, займется практическими деталями. Один из вас – мастер видения; другой – мастер воплощения этого видения. Весьма удачное сочетание.

• Проявите терпение. Если вас интересует только решение задач (T), вы расстроитесь, если ваш коллега никогда не обсуждает с вами текущие задачи. Вместо этого он разглагольствует о людях. Он живет эмоциями (F). Тоже неплохое сочетание: один из вас сформулирует, что нужно сделать (T), а другой займется политикой и отношениями (F), чтобы реализовать план.

• Будьте внимательны. Как правило, личные и профессиональные отношения носят случайный характер, мы не строим их осознанно. Ведь, чтобы строить отношения, нужно время. А мы постоянно торопимся. Нужно понять стиль общения других людей как можно быстрее, для того чтобы положительно на них влиять.

• Найдите правильный контекст работы. Уоррен Баффет однажды заметил, что «когда блестящий менеджер устраивается в паршивую компанию, как правило, репутация компании от этого не меняется». То же касается методов работы: вы не измените стиль работы всей компании. Нужно приспособиться к нему или найти другую работу.

Когда блестящий менеджер устраивается в паршивую компанию, как правило, репутация компании от этого не меняется.

• Соберите команду. Эффективные команды неоднородны. И речь идет не только о таких параметрах, как национальность, пол, возраст или вероисповедание. В команде должны быть взаимодополняющие стили, навыки и мышление.

Футбольная команда из 11 вратарей вряд ли выиграет хоть один матч.

03. Ваше воздействие на окружающих

Лидер умеет организовывать работу людей и добиваться конкретного результата. Причем иногда такая работа не доставляет людям никакого удовольствия: возможно, они предпочли бы провести это время с семьей или друзьями.

Некоторые лидеры считают, что управлять нужно через принуждение. Принуждение приносит удивительные, но краткосрочные результаты. Когда грабитель приставил нож к моему горлу и потребовал денег, я не стал сопротивляться. Он заставил меня сделать то, что лично я предпочел бы не делать, но вряд ли его можно назвать идеальным лидером. Он добился подчинения, но никак не уважения и преданности.

Принуждение и подчинение были стандартными моделями управления в XIX в., когда начальство начальствовало, а работники работали. В XXI в. рабочая сила стала гораздо более образованной и требовательной, а значит, нужна другая форма управления. Все мы пострадали от боссов, которые будто застряли в XIX в. Командовать людьми – ленивая форма лидерства; к тому же совершенно неплодотворная.

Для того чтобы стать успешным лидером, придется придумать кое-что получше принуждения и подчинения. Необходимо добиться уважения, преданности и поддержки. А это невозможно, если вы не понимаете людей и не знаете, какое влияние на них оказываете.

Как показывает MBTI, для того чтобы разбираться в человеческой психологии, нужно быть профессионалом с большой буквы. В реальности у нас нет времени для полноценного психологического тестирования каждого встречного. Нам, как практикующим лидерам, нужен более простой и быстрый способ для понимания людей и их поведения.

Компас стилей (The Style Compass™) поможет быстро и просто решить, как нужным образом повлиять на человека. Для этого упражнения выберите человека, на которого хотите повлиять. Например, своего босса; с ним у вас будет достаточно возможностей для тренировки.

УПРАЖНЕНИЕ 5. Компас стилей

Шаг 1. Определить основные черты человека. Перечислим характеристики, которые лидеры считают самыми важными:

• построение отношений или выполнение задач;

• нацеленность на процесс или на результат;

• уклонение от любых рисков или принятие рискованных решений;

• видение общей картины или деталей;

• значение слов или цифр;

• устное или письменное общение;

• индукция или дедукция;

• тактичность или откровенность;

• чувствительность или толстокожесть;

• склонность контролировать или доверять;

• быстрый или медлительный;

• открытый или настороже;

• жаворонок или сова;

• позитивный или циничный;

• анализ или действие.


Перечислим еще несколько характеристик, которые психологи считают важными. Они сформулированы в ходе аналитических изысканий, и каждая ветвь психологии считает свой список характеристик единственно верным, значимым и актуальным. Так что сами решайте, какие из них вам кажутся наиболее полезными:

• интеллект или инстинкт;

• отстраненность или вовлеченность;

• идеализм или практичность;

• настороженный или спокойный;

• прогрессивный или консервативный;

• нетрадиционный или традиционный;

• нацеленный на будущее или на прошлое;

• умение убеждать или желание принуждать;

• заботливый или враждебный;

• восприимчивый или бескомпромиссный;

• податливый или доминирующий;

• жаждущий признания или стремящийся угодить;

• чувствительный или бездушный;

• социалист или материалист.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Справочник лидера"

Книги похожие на "Справочник лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джо Оуэн

Джо Оуэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джо Оуэн - Справочник лидера"

Отзывы читателей о книге "Справочник лидера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.