» » » Николас Бёрнс - Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне


Авторские права

Николас Бёрнс - Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне

Здесь можно купить и скачать "Николас Бёрнс - Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент Аттикус, год 2019. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николас Бёрнс - Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне
Рейтинг:
Название:
Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне
Издательство:
неизвестно
Год:
2019
ISBN:
978-5-389-17526-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне"

Описание и краткое содержание "Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне" читать бесплатно онлайн.



Жесткий смысл можно облечь в мягкую словесную оболочку. Эффективные переговоры редко ограничиваются одним лишь убеждением на словах. «Конструктивная расплывчатость», продукт творческой работы со словами, может оказаться бесценной. Авторитетные гарвардские ученые в тесном взаимодействии с корифеем дипломатии Генри Киссинджером анализируют важнейшие переговоры с его участием и выбор тактики их ведения. Для руководителей, менеджеров и тех, кто строит карьеру в общественно-политической сфере, книга станет действенным пособием в достижении согласия в непростых условиях и как итог – в заключении важных сделок. «Рассматривая наиболее значительные переговоры Киссинджера, выделяя общие для них характеристики, эта книга дает критический очерк переговорной манеры Киссинджера, а также логики, стратегии и тактики, на которой она строится. Наша цель – выработать рекомендации, существенные для понимания и разрешения сегодняшних конфликтов и проблем, возникающих при заключении сделок, – и международных, и внутренних, и публичных, и частных». (Дж. Себениус, Н. Бёрнс, Р. Мнукин)





На первый взгляд возможность того, что управляемая белыми ЮАР подтолкнет управляемую белыми Родезию принять правление черного большинства, наверное, казалась немыслимой. Если белые режимы в Родезии и Намибии лишались власти, ЮАР оказывалась «одна, без всякого буфера, против Африки, объединенной требованием положить апартеиду конец… Рано или поздно это требование должно было стать настоятельным»[123].

Почти наверняка давление ЮАР на Родезию по вопросу о правлении большинства вернулось бы к ней бумерангом, но все же Киссинджер вчерне набросал убедительное обращение к премьер-министру ЮАР Форстеру исходя по крайней мере из четырех взаимосвязанных факторов: во-первых, значительно усиливалась международная изоляция ЮАР, частью в результате международной обструкции и санкций, частью из-за санкций со стороны США. Например, в январе 1976 года США проголосовали за резолюцию ООН о том, чтобы ЮАР составила календарный план окончания своей незаконной оккупации Намибии[124]. Через два месяца прошла еще одна резолюция – и снова при поддержке Америки, в этот раз с осуждением военной интервенции ЮАР в Анголу[125]. Еще через несколько недель, выступая с речью в Лусаке, Киссинджер открыто потребовал от Южно-Африканской Республики конкретных шагов к искоренению апартеида. Если, вразрез со своей растущей репутацией государства-изгоя, ЮАР взялась бы помогать Соединенным Штатам, Британии и прифронтовым государствам с введением правления черного большинства в Родезии, Претория значительно улучшила бы свою международную репутацию и изоляция бы ослабла.

Во-вторых, ЮАР столкнулась с растущей угрозой внутренней нестабильности и ухудшения военной обстановки у своих границ[126]. Все это усугублялось международной изоляцией и санкциями, глубоким падением экономики, которая страдала и от последствий мирового энергетического кризиса, и от потери возможности региональной торговли после недавнего закрытия границы с Мозамбиком[127]. Требования военной поддержки опережали возможности правительства оплатить ее; оно и так уже несло все более тяжелое бремя расходов на борьбу с партизанскими отрядами в Намибии, укрепление границ, обеспечение внутренней безопасности, поддержку режима Яна Смита[128].

В-третьих, с точки зрения ЮАР соглашение по введению правления большинства в Родезии, даже при относительно умеренном черном руководстве, было чревато исключительно тяжкими последствиями, если бы власть взяли более радикальные элементы. Киссинджер пришел к существенно важному выводу: «Родезия и Намибия обратились в бремя ответственности для Южно-Африканской Республики на международной арене и пылесос, который высасывал ее ресурсы… Лидеры ЮАР стремились избежать ситуации, когда им прикажут стоять в стороне, а чернокожие повстанцы с помощью военной силы будут свергать правительство белого меньшинства. Нет никакого сомнения, что они надеялись создать режимы преемников и в Родезии, и в Намибии, которые, будучи сами чернокожими, все же сумеют погасить волну радикализма, прежде чем она докатится до границ ЮАР»[129]. Вместо того чтобы наблюдать, как повстанцы под предводительством Роберта Мугабе приходят к власти, правительство ЮАР осознало, что упреждающие действия в поддержку инициативы Киссинджера могли бы увеличить шансы прихода к власти более умеренного Джошуа Нкомо, который склонялся к диалогу, а не к эскалации насилия в регионе[130].

В-четвертых, мы видим, что Форстер и сам вот уже несколько лет продвигал идею своего рода региональной разрядки, а значит, по крайней мере был настроен принять аргументы Киссинджера. Одним из элементов первоначальной инициативы Форстера было давление на Родезию для усиления роли ее чернокожих граждан, возможно, в форме права на участие в голосовании, расширенного и менее ограничительного, чем это было тогда[131]. Но все же значение его деятельности сильно подорвали военные вторжения ЮАР в Анголу, которые опровергли давнее заявление белого режима о невмешательстве в дела соседних африканских государств. Обстоятельства, которыми обычно оправдывали вторжение в Анголу (антикоммунизм времен холодной войны), только гальванизировали регион в том смысле, что усиливалось давление на ЮАР[132]. Мало того, отказ Яна Смита признать ухудшение прогноза для Родезии уменьшил возможности Форстера по ускорению разрядки в регионе. В частных беседах Форстер не скрывал своей досады на Смита, особенно из-за более ранних региональных переговоров, которые Смит все-таки сорвал[133]. Нелегко было бы Форстеру на публике действовать так, чтобы стало явным расхождение позиций Родезии и ЮАР, не столкнувшись с сильнейшим противодействием самых разных политических образований последней[134]. Итак, хотя первая инициатива Форстера по разрядке не прошла, согласие Киссинджера на более сильный ее вариант было не таким уж неприемлемым для премьер-министра ЮАР.

С учетом всего этого Киссинджер предложил южноафриканцам беспрецедентную встречу в Европе, с возможным последующим визитом в ЮАР. Он подчеркнул значение готовности США ослабить изоляцию страны: «Более чем за тридцать лет ни один государственный секретарь США не готовился к встрече с руководством ЮАР, а уж тем более к переговорам с ним, даже на всемирных площадках уровня ООН. По сути дела, я предлагал ЮАР роль в определении контуров будущего для Южноафриканского региона в обмен на поддержку введения правления большинства в соседних государствах, а в конечном счете и у себя»[135]. В поддержку привлекательного предложения Киссинджера президент Форд публично заявил: «Если бы в какой-то момент показалось, что встретиться и с главой Родезии, и с главой ЮАР будет мудро, я нисколько бы не колебался»[136].

Форстер согласился назначить встречу на 16 июня 1976 года, но незадолго до этой даты правительство ЮАР жестко подавило протесты чернокожих в городке Соуэто, когда было убито более четырехсот человек. Эта страшная акция правившего режима вызвала волны протестов в других маленьких городках, населенных чернокожими[137]. Соединенные Штаты присоединились к ООН в осуждении непропорционально жестокой реакции правительства.

Перед лицом резкого усиления международной критики твердая решимость Киссинджера встретиться с Форстером в Германии, несмотря на весьма определенные требования тысяч протестующих против апартеида, в глазах руководства ЮАР стала еще более ценной.

И вот 23 июня один на один с Форстером, «в крошечной гостиной, я начал – по своей привычке начинать так почти всякие переговоры – с философских рассуждений о том, к чему же мы, собственно говоря, стремимся»[138]. И по геополитическим, и по моральным соображениям Соединенные Штаты искали пути мирного перехода к правлению большинства в регионе. Однако, настаивал Киссинджер, «если бы Форстер отождествлял будущее своей страны с судьбой Родезии и Намибии, исход был бы очень неясен и, скорее всего, значительно оттянут. Но так или иначе, правление большинства для Родезии было неизбежно… Продолжился бы рост насилия; радикалы возглавили бы вооруженную борьбу, скорее всего, их поддержали бы иностранцы, и тогда ЮАР оказалась бы перед дилеммой: спокойно смотреть на избиение белого населения Родезии и Намибии или ввязаться в конфликт»[139].

Однако, доказывал Киссинджер, работая с американцами, Форстер мог заметить «различие между его северными соседями и ЮАР исходя из того, что ЮАР даже в Африке считалась африканской, а не колониальной страной – пусть даже ее внутреннее устройство было неприемлемо. На это указали все без исключения африканские лидеры, с которыми я встречался… Я предлагал Форстеру создание некоего пространства, в котором можно было свободно дышать и в котором его страна могла бы мирно разобраться со своими проблемами, а не убегать от них»[140].

Киссинджер не угрожал южноафриканцам и не читал им лекций. Администрация Форда не «объявляла крестовый поход против людей; да… мы сожалели, что им пришлось оказаться перед мучительными дилеммами, унаследованными от предшествующих поколений… В отличие от многих критиков на Западе мы вовсе не собирались судить их ни за грехи отцов, ни за их собственные. Наша цель была в другом – поставить их лицом к лицу с их реалиями и как можно аккуратнее подвести к принятию факта, что они [реалии] диктовали необходимость изменений по причинам и морального, и политического порядка»[141]. Киссинджер «говорил обо всем этом скорее с горечью, а не с гневом, не споря о прошлом ЮАР, а скорее рассуждая о вариантах ее будущего»[142].

Южноафриканский премьер-министр Форстер, известный своей неуступчивостью, откликнулся на такое сочетание тона и аргументов. Все его «поведение свидетельствовало, что, имея дело с супердержавой, которая обращалась с ними хотя бы с некоторым уважением, африканеры не стали ощетиниваться штыками, как слишком часто были вынуждены поступать в своей сложной истории»[143].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне"

Книги похожие на "Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николас Бёрнс

Николас Бёрнс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николас Бёрнс - Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне"

Отзывы читателей о книге "Искусство переговоров по Киссинджеру. Уроки заключения сделок на высшем уровне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.