Гари Шапиро - Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише"
Описание и краткое содержание "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише" читать бесплатно онлайн.
Но некоторые ниндзя-предприятия переосмысливают себя и находят инновационные пути для конкуренции с онлайн-гигантами. Сеть розничной торговли Macy’s[42] удивила всех – включая себя[43], – получив прибыль выше ожидаемой в первом квартале 2018 года. Ей помогли сильная экономика США, увеличение трат туристов, приехавших из-за границы, и произошедшее в 2018 году снижение налогов (которое оставило больше денег в кошельках потребителей). Но компания также производит физические изменения в магазинах, чтобы оставаться конкурентоспособной, открывая у себя временные торговые площадки под названием The Market @ Macy’s. Такие места предоставляют площадь определенным торговым маркам на ограниченное время. Марк Мастронарди, исполнительный вице-президент Macy’s по новым стратегиям развития бизнеса и инновациям, сказал, что подобные площадки дают покупателям «постоянное чувство открытий»[44].
Best Buy – это еще одна история ниндзя-успеха. Столкнувшись с жесткой конкуренцией от онлайн-ритейлеров, которые свергли некоторых из своих традиционных соперников, Best Buy приступили к проекту радикального обновления длительностью в пять лет, который включал в себя корректировку цен, обновление сайта компании, улучшение сервиса и более быструю доставку для увеличения объема продаж как в магазинах, так и онлайн. Best Buy также инвестировали в новые сервисы, такие как «Домашний помощник» и «Общая техническая поддержка», чтобы предложить клиентам более индивидуализированный подход. Мой друг, Юбер Жоли, генеральный директор Best Buy, сказал в 2018 году Reuters: «Мы не только выжили, но и преуспели, и я не верю, что этот рынок работает по принципу «победитель забирает все»[45]. Эта ниндзя-стратегия работает: за пять лет цена на долю в компании взлетела на 271 процент.
В 1950-х годах у Sears было более 700[46] магазинов в США. К 2011 году эта цифра подпрыгнула до 3500 магазинов[47]. Великая рецессия вызвала падение их акций, за ним последовала цепочка закрытий магазинов, и сегодня количество магазинов Sears снова опустилось до 550[48]. Хотя Sears и начинали как предприятие доставки по почте, – в розничной торговле они были среди подлинных инноваторов-ниндзя. «Сто лет назад Sears процветали, предлагая клиентам продукцию, в которой те нуждались, без неудобств (и цен) физических магазинов, – написал в Tire Review Майкл Инграм. – Sears делали это при помощи своего культового каталога вместо веб-страницы, но базовая модель была такая же, как у Amazon: сохранять накладные расходы низкими, упрощать дистрибуцию и дать клиентам возможность совершать покупки, не выходя из дома»[49]. С тех пор компания пережила взлеты и падения на рынке, больше всего пострадав от Великой рецессии. Акции упали, и магазины стали закрываться по всей стране. Но недавно Sears сделали стратегические шаги к восстановлению своей ниндзя-натуры. Они креативным образом извлекают выгоду из своих больших физических пространств при помощи недавнего партнерства с Amazon: клиенты могут заказать шины онлайн, а затем их доставят и установят в автоцентрах Sears. Партнерство Sears и Amazon – это пример ритейлера-гиганта, который вновь обрел дух ниндзя-инноваций.
Физическая торговля остается влиятельной. Это правда, сектор электронной торговли растет – но на него все еще приходится лишь часть от тех денег, которые люди ежегодно тратят в «традиционных» магазинах. В 2017 году 59 процентов людей, делающих покупки к праздникам, покупали технику онлайн, и 79 процентов отоваривались в физических магазинах[50]. Amazon, лидер в сфере онлайн-шопинга, открывал физические книжные и продуктовые магазины, а впоследствии приобрел Whole Foods. Онлайн-аутлеты из элитной ниши, включая Warby Parker, Bonobos (которым владеет Walmart) и Rent the Runway, также открыли физические точки. В то же время бюджетная сеть Dollar General сообщила, что в период с 2016 по 2018 год откроет 1800 магазинов[51]. Их целью было, чтобы к концу 2018 года более 75 процентов американцев жили в радиусе восьми километров от одного из их магазинов. (На момент расцвета RadioShack в 2004 году 95 процентов[52] американцев жили в радиусе пяти километров от их точек, но в 2015 году они объявили о банкротстве.)
Робин Риватон, молодой французский экономист, в соавторстве с Винсентом Паванелло написал книгу «Вернем недвижимости былое величие». В ней они рассказали о том, в каких условиях сильнейшей дестабилизации находится недвижимость. С закрытием торговых центров у нас появляется возможность перепрофилировать эти земли и здания. Крупные компании ищут интересные офисные пространства для привлечения сотрудников. Здания могут стать местами для проведения мероприятий, концертов и свадеб. Некоторые уже стали аудиториями и предоставили рабочее место для стартапов.
Коммерческие компании по недвижимости переосмысляют, как можно трансформировать пространства в центрах городов в «неторговые центры» – места, где вам захочется потратить весь день на совершение покупок и «разглядывание», не вписывающееся в рамки торгового центра или плазы. Brookfield Properties возрождают нью-йоркскую Бликер-стрит, где в начале 2000-х годов появилась куча элитных магазинов, которые, однако, пришлось закрыть, стоило арендной плате взлететь до небес. Описывая обновление Бликер-стрит и новый облик ритейла в журнале New York в 2018 году, Карл Свонсон написал: «Новый ритейл, который начинает расти, как и остаток наших жизней, регулируется цифровыми технологиями: магазины без сумок для покупок, которые работают как шоу-румы продуктов, которые вы должны позже заказать онлайн; магазины в качестве мест, где можно потусоваться и выпить кофе, возможно, взять набор миллениальных розовых тарелок для ужина или понюхать свечку, а затем выложить в Instagram пост о том, что вы здесь были… Когда старые модели ритейла сломаны или как минимум сильно ослабли и арендная плата наконец снижается, люди идут на риск. Это желание экспериментировать означает, что некоторые, казалось бы, оказавшиеся под угрозой – но, возможно, более устойчивые, чем ожидалось, – ритейлеры… возвращаются в новых формах»[53].
Цифровая экономика
Интернет-платформы тоже помогают строить бизнес. В 2017 году поисковая система Google и рекламные инструменты привели $283 миллиарда в экономическую деятельность более чем 1,5 миллиона предприятий и некоммерческих организаций[54]. Основной поток дохода Google – это реклама, связанная с поиском, соединяющая местные предприятия с людьми, которые ищут в сети именно то, что они предлагают. Эта реклама приводит маленькие предприятия к большим достижениям, помогая им соединиться с клиентами по всему миру. В действительности более 30 процентов кликов на рекламу американских предприятий в Google в 2017 году совершены за пределами США.
Даже социальные сети создают рабочие места. Facebook Marketplace, например, является локальным интернет-форумом для покупки и продажи ненужных вещей. Более 700 миллионов человек пользуются им каждый месяц, чтобы обмениваться вещами при помощи безопасных, проверяемых сделок[55]. Вместо того чтобы лежать мертвым грузом или оказаться на свалке, ваш сосед может выставить свою садовую мебель или кухонные приборы в Интернете и продать живущим неподалеку пользователям Facebook посредством одного удобного мобильного приложения.
Группы в Facebook стали чем-то бо́льшим, нежели местом для обсуждения совместных дел или мероприятий – они представляют собой виртуальные форумы для создания сообществ и компаний. Предприятия на Facebook сформировали 20 000 групп, объединив 11 миллионов участников, которые могут делиться своими лучшими практиками и помогать друг другу расти[56]. Такие сервисы часто помогают новым предприятиям без труда выйти на рынок. Создать страницу для бизнеса на Facebook (или в Instagram) можно бесплатно; создать сайт с сопутствующей цифровой инфраструктурой в разы дороже.
В 2018 году Facebook объявил об инвестировании $1 миллиарда в инициативы для малого бизнеса[57]. Инициатива компании «Стимулируй свой бизнес» обучила работников 60 000 маленьких предприятий по всей Америке и еще больше по всему миру[58]. И она помогла более чем миллиону пользователей получить бесплатное онлайн-образование с помощью Blueprint, предоставившему широкий диапазон навыков в продажах, маркетинге и социальном контенте и возможность получить документы о прохождении курса после завершения обучения.
Возможности «новой экономики» жизненно важны, особенно с влиянием автоматизации на традиционные работы с почасовой оплатой. Вакансии в розничной торговле продолжают расти – ожидается, что между 2016 и 2026 годами, по данным Бюро трудовой статистики, общий уровень занятости вырастет на 2 процента – но здесь рост гораздо медленнее, чем средний для других профессий[59].
Горизонтальная экономика
Технологии продолжат расширять выбор для покупателей. Появление на рынке инновационных продуктов будет демократизировано с помощью быстрых и эффективных способов производства этих продуктов и обеспечения их доступности для покупателей. Все больше инноваторов будут открывать поток новых продуктов. Выбор, доступный потребителям, будет расти по экспоненте. В результате ниндзя-ритейлерам придется стать как никогда проворными. Они должны быть способны идти в ногу с новыми продуктами, соотносить их со своей целевой потребительской аудиторией и менять стратегии в соответствии скорее с уровнем жизни, а не с категорией продукта. Будущие ритейлеры будут меньше преуспевать из-за товаров, которые они предлагают, и больше – благодаря стилю жизни, который они представляют.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише"
Книги похожие на "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Шапиро - Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише"
Отзывы читателей о книге "Стань лидером рынка! Техники ниндзя для революции в вашей нише", комментарии и мнения людей о произведении.