» » » Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться


Авторские права

Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться

Здесь можно купить и скачать "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Рейтинг:
Название:
Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-105794-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Описание и краткое содержание "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать бесплатно онлайн.



Принято считать, что мозг руководит всем в человеческом теле: мыслями и действиями, чувствами и эмоциями. А что, если можно «натренировать» его и сделать своим главным помощником, а не боссом? Опытные коучи, британские консультанты по личностному росту Джозеф О’Коннор и Андреа Дейджес рассказывают, как использовать последние достижения нейронауки для того, чтобы помочь себе и другим учиться, меняться, развиваться и быть лучшими.





На самом деле, как ни удивительно, если вы измените решение и выберете Дверь C, ваши шансы выиграть будут два к трем. Не будем углубляться в статистику, но, если не верите, поиграйте в подобную игру и убедитесь сами{64}.

Урок, который можно извлечь из парадокса Монти Холла, состоит в том, что чем больше у вас информации, тем более правильное решение вы в итоге примете. Новая информация все меняет. Сначала вы не знаете вообще ничего, так что ваши шансы – один из трех. Потом у вас появляется больше информации (один неудачный вариант отсеялся), так что вы находитесь в более выгодном положении.

Практическое применение

Знание принципов работы Системы 1 делает коучинг проще и эффективнее. Во-первых, воспринимайте изначальный ответ клиента как материал для работы, а не как окончательный результат. Это с большой вероятностью лишь верхушка айсберга. Всегда задавайте дополнительные вопросы, углубляйтесь в суть, размышляйте.

Во-вторых, подвергайте сомнениям каждое утверждение клиента, начинающееся словами «Очевидно…» или «Совершенно ясно…». Что-то может быть очевидно или ясно только для Системы 1. И в-третьих, с большим подозрением относитесь к примерам, которые приводит клиент, если они вытекают из его взгляда на ситуацию. Тут может объявиться необъективное восприятие. Просите привести другие, противоречащие сделанному заявлению примеры. Если человеку ничего не приходит на ум, попросите придумать что-то к следующей встрече.

Система 1: главное

Еще одна полезная штука – выстраивание плана действий в обратном порядке, от цели к настоящему моменту. Настоящее полно предубеждений и заблуждений, которые могут помешать реализации хорошего плана. Будущее – это чистый лист. Так поместите цель в будущее и двигайтесь в обратном направлении. Это позволит минимизировать ловушки. Не спрашивайте клиента, с чего он начнет. Попросите его представить, что цель уже достигнута, и спросите, что он делал прямо перед тем, как прийти к этому. Потом спросите, что предшествовало этому действию и продвигайтесь к моменту в настоящем. Так планирование будет эффективнее, чем при движении размышлений от настоящего к будущему.

Сила контекста и прайминг

Фиксирование установок (или прайминг) – это все то, что в данный момент оказывает влияние на наше мышление. Наши мысли «фиксируются» контекстом и определяются текущей ситуацией куда больше, чем мы можем себе представить. Вот несколько примеров, которые, возможно, вас удивят.

Первый пример – эксперимент, получивший название «Флоридский эффект». Организаторы разделили студентов колледжа на две группы, и каждая прошла тест на ассоциации. Контрольная группа получила тест со случайными словами. Участники второй тоже думали, что в их тестах слова выбраны случайно, но нет: у них многие слова ассоциировались со старением и различными болезнями. (Флорида фигурировала в тесте как излюбленное место американских пенсионеров. Среди слов попадались «забывчивый», «лысый», «седой».) Студентов снимали на видео, когда они шли по коридору после теста. Те, чьи тесты были связаны со старением, двигались заметно медленнее, чем контрольная группа. Никто из них не верил, что слова как-то влияли на их поведение. В другом похожем эксперименте одной группе дали тест со словами, ассоциирующимися с грубостью, а второй – с вежливостью. После прохождения теста со всеми участниками провели интервью. Участники первой группы перебивали интервьюера значительно чаще, чем члены второй. Прайминг не изменил их отношения к человеку, задававшему вопросы (они не считали, что он вел себя грубо). Изменилось их собственное поведение{65}.

Очень полезно держать в голове тот факт, что нечто столь незначительное может менять наше поведение, а мы об этом и понятия не имеем. В еще одном эксперименте{66} участники лучше играли в «Тривиал Персьют»[14] после прохождения теста, слова в котором ассоциировались с интеллектом, и хуже, если слова имели отношение к глупости. Кажется, чем больше люди находятся под влиянием фиксированных установок, тем сильнее их эффект.

Наш мозг довольно бесхитростно воспринимает окружающий мир и буквально понимает метафоры. На этом и строится прайминг. Мы называем людей «холодными» или говорим, что они «тепло» относятся к окружающим, имея в виду их дружелюбность или отстраненность. Префронтальная кора (ПФК) воспринимает это как метафоры, но другие части мозга, у которых есть доступ к языковым навыкам, интерпретируют фразы дословно. В одном эксперименте{67} участники, которым дали на пару секунд подержать чашку горячего кофе (а другой группе, наоборот, холодного), назвали интервьюера человеком, «тепло» относящимся к людям, внимательным, щедрым – в отличие от тех, у кого был контакт с холодным напитком. Но как физические ощущения теплоты могут активировать мысли о характере? Части мозга общаются между собой с помощью электрических сигналов, а не конкретных понятий, а все ощущения, как физические, так и психологические, проходят через островковую долю. Эта зона активна, когда мы чувствуем изменения температуры и когда нас кто-то касается. Она же активируется, когда мы испытываем доверие, эмпатию, смущение или стыд.

Что насчет эмоционального определения расстояний? Мы говорим о «близких» друзьях и «дальних» родственниках. Здесь дистанция – лишь метафора для обозначения отношений. Но что, если и сюда закрался прайминг?

Да, именно так. В 2008 году{68} был проведен эксперимент касательно мыслей о близости и дистанцированности. Участники, которым внушалась идея отдаленности, менее эмоционально реагировали на сцены насилия и заявляли, что больше (чем другая группа) наслаждались сценами, вызывающими смущение. Мысли о дистанции также снижали эмоциональную привязанность к семьям и домашней атмосфере. Нам не удалось найти исследования участков мозга, которые активизируются во время восприятия расстояний и близости чувств, но прайминг подразумевает, что связь между ними существует.

Прайминг играет очень важную роль. Даже в коучинге имеет значение, что мы читаем, с кем общаемся, что делаем перед ключевыми встречами, беседами или презентациями. Также крайне важно, чем клиент занимался непосредственно перед тем, как прийти на занятие с коучем. В повседневной жизни этот эффект может быть незаметным, но на важные решения и встречи он порой влияет существенно.

Постановка якоря

Наши действия определяются информацией. Доступная информация влияет на наше поведение, даже если не связана с проблемой напрямую. Мозг все равно пытается ее использовать.

Скажем, как вы думаете: пирамида Хеопса в Гизе выше или ниже ста метров?


• Обдумайте свое самое близкое к правде предположение.

• Запишите свой ответ.

• А теперь сформулируем вопрос иначе: как думаете, пирамида Хеопса выше или ниже пятидесяти футов (то есть пятнадцати метров)?

• Какая, думаете, у нее высота?

• Ваш ответ будет другим?


Велики шансы, что вы напишете меньшую высоту, чем в первый раз, потому что на вас оказывает влияние новая информация из второго вопроса. Этот эффект называется постановкой якоря, или якорением[15], он является разновидностью эффекта доступности. Мозг использует все доступные данные. Помните, Система 1 воспринимает утверждения, пытаясь доказать их истинность. Якорение встречается повсеместно, и это настоящая головная боль для тех, кто пытается делать опросы независимого общественного мнения, но в то же время – один из мощнейших инструментов в маркетинге и продажах. Ведь каждая предложенная цена – сама по себе якорь. Поэтому для коучей очень важно правильно формулировать вопросы.

Якорями могут стать случайные слова и цифры, даже если вы знаете, что они выбраны случайно. В рамках исследования опытных судей попросили вынести приговор женщине, обвиняемой в магазинной краже{69}. По условиям эксперимента они должны были также бросить кости, но участники не знали, что кубики запрограммированы специальным образом на три или девять. Затем судей спросили, будет ли их приговор (по количеству месяцев) приблизительно больше или меньше выпавшей на кубиках суммы. В итоге средний срок, назначенный судьями, у которых выпало девять, составил восемь месяцев, а у тех, чьи кости показали три, – пять. Какое отношение число, выпавшее на кубиках, вообще имеет к вынесенным приговорам? Никакого. Но в то же время в реальности очень даже влияет на них.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Книги похожие на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф О'Коннор

Джозеф О'Коннор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Отзывы читателей о книге "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.