» » » Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться


Авторские права

Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться

Здесь можно купить и скачать "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Саморазвитие, личностный рост, издательство Литагент 5 редакция «БОМБОРА», год 2020. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Рейтинг:
Название:
Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться
Издательство:
неизвестно
Год:
2020
ISBN:
978-5-04-105794-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Описание и краткое содержание "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать бесплатно онлайн.



Принято считать, что мозг руководит всем в человеческом теле: мыслями и действиями, чувствами и эмоциями. А что, если можно «натренировать» его и сделать своим главным помощником, а не боссом? Опытные коучи, британские консультанты по личностному росту Джозеф О’Коннор и Андреа Дейджес рассказывают, как использовать последние достижения нейронауки для того, чтобы помочь себе и другим учиться, меняться, развиваться и быть лучшими.





12

Nottebohm, F., Stokes, T. M., & Leonard, C. M. (1976). Central control of song in the canary, v Serinus Canarius. Journal of Comparative Neurology, 165 (4), 457–486.

13

Eriksson, P. S., Perfilieva, E., Björk-Eriksson, T., Alborn, A. M., Nordborg, C., Peterson, D. A., & Gage, F. H. (1998). Neurogenesis in the adult human hippocampus. Nature Medicine, 4 (11), 1313–1317.

14

Donald, H. (1949). The organisation of behaviour. John Wiley. Если быть точным, то закон Хебба – это перефразированная цитата профессора отделения системной нейробиологии Геттингенского университета Зигрид Левель: «Нейроны связываются между собой, если активируются в одно и то же время». Однако закон Хебба больше прижился – и при необходимости воздает должное.

15

Паскуаль-Леоне и его коллеги из Гарвардской медицинской школы провели эксперимент, чтобы изучить это. Волонтерам завязали глаза и стали обучать их шрифту Брайля. Спустя пять дней они понимали его лучше, чем контрольная группа, изучавшая шрифт Брайля без повязок. Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) показала, что у людей с завязанными глазами зрительная зона коры головного мозга была активна. То есть нейроны, отвечающие за визуальное восприятие, использовались для осязания. Через пять дней мозг уже смог перестроиться. К сожалению, этот эффект так же легко исчезает: спустя всего двадцать часов без повязок мозг вернулся к своему стандартному состоянию.

См.: Merabet, L. B., Hamilton, R., Schlaug, G., Swisher, J. D., Kiriakopoulos, E. T., Pitskel, N. B., … Pascual-Leone, A. (2008). Rapid and reversible recruitment of early visual cortex for touch. PLoS One, 3 (8), e3046.

16

Нейробиолог Вилейанур Рамачандран одним из первых исследовал людей, потерявших конечности в результате операции или несчастного случая. В ходе исследования он обнаружил, что люди, которым недавно ампутировали предплечье, «чувствовали» прикосновение к своей руке, когда кто-то касался их щеки. Это возможно, потому что в сенсорной зоне коры головного мозга область, отвечающая за ощущения лица, расположена рядом с областью, отвечающей за ощущения рук. Нервные клетки, отзывающиеся на касание лица, соединились с областью, ранее контролировавшей руку, потому что она бездействовала за неимением входящей информации.

Такая реорганизация нейронов объясняет и так называемые «фантомные боли». Некоторые пациенты ощущают боль в ампутированных конечностях. Такое происходит, потому что нервные клетки в мозге, ранее получавшие сигналы от конечности, «застревают» на сигналах, посылаемых в то время, когда рука или нога были повреждены. Соответственно близлежащие области не могут ей помочь, заняв ее, ведь она все еще активна. Рамачандран придумал гениальный способ обмануть мозг, заставив его думать, что он получает новые сигналы, в надежде на то, что нервные клетки будут реагировать и новые ощущения вытеснят боль. Он создал специальный зеркальный ящик. Пациент помещает здоровую конечность в этот ящик – так, чтобы на месте ампутированной видеть отражение здоровой. И когда двигается здоровая рука, в отражении кажется, что и ампутированная тоже двигается. Это позволяет обмануть мозг. Метод оказался невероятно действенным в облегчении фантомных болей. (Эту идею использовали сценаристы эпизода «Тиран» в шестом сезоне сериала «Доктор Хаус».)

См.: Ramachandran, V. S., Rogers-Ramachandran, D., & Cobb, S. (1995). Touching the phantom limb. Nature, 377 (6549), 489.

Chan, B. L., Witt, R., Charrow, A. P., Magee, A., Howard, R., Pasquina, P. F., … Tsao, J. W. (2007). Mirror therapy for phantom limb pain. New England Journal of Medicine, 357 (21), 2206–2207.

Ramachandran, V., & Blakeslee, S. (1998). Phantoms in the brain. William Morrow.

17

Münte, T. F., Altenmüller, E., & Jäncke, L. (2002). The musician’s brain as a model of neuroplasticity. Nature Reviews Neuroscience, 3 (6), 473–478.

18

Pascual-Leone, A., Nguyet, D., Cohen, L. G., Brasil-Neto, J. P., Cammarota, A., & Hallett, M. (1995). Modulation of muscle responses evoked by transcranial magnetic stimulation during the acquisition of new fine motor skills. Journal of Neurophysiology, 74 (3), 1037–1045

19

Merzenich, M. M., & Jenkins, W. M. (1993). Reorganization of cortical representations of the hand following alterations of skin inputs induced by nerve injury, skin island transfers, and experience. Journal of Hand Therapy, 6 (2), 89–104.

20

Sawaguchi, T., & Goldman-Rakic, P. S. (1991). D1 dopamine receptors in prefrontal cortex: Involvement in working memory. Science, 251 (4996), 947–951.

21

Antal, A., Terney, D., Poreisz, C., & Paulus, W. (2007). Towards unravelling task-related modulations of neuroplastic changes induced in the human motor cortex. European Journal of Neuroscience, 26 (9), 2687–2691.

22

Dux, P. E., Tombu, M. N., Harrison, S., Rogers, B. P., Tong, F., & Marois, R. (2009). Training improves multitasking performance by increasing the speed of information processing in human prefrontal cortex. Neuron, 63 (1), 127–138.

23

Bilalić, M. (2017). The neuroscience of expertise. Cambridge: Cambridge University Press.

24

Ericsson, K. A. (2006). The influence of experience and deliberate practice on the development of superior expert performance. The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance, 38, 685–705.

25

Gladwell, M. (2008). Outliers: The story of success. UK: Hachette.

26

Colvin, G. (2008). Talent is overrated. Penguin Books.

27

Heyman, E., Gamelin, F. X., Goekint, M., Piscitelli, F., Roelands, B., Leclair, E., … Meeusen, R. (2012). Intense exercise increases circulating endocannabinoid and BDNF levels in humans – possible implications for reward and depression. Psychoneuroendocrinology, 37 (6), 844–851.

28

См.: «Why we sleep» by Matthew Walker (Allen Lane 2017) – она идеально суммирует существующие исследования.

29

Lucassen, P. J., Meerlo, P., Naylor, A. S., Van Dam, A. M., Dayer, A. G., Fuchs, E., … Czeh, B. (2010). Regulation of adult neurogenesis by stress, sleep disruption, exercise and inflammation: implications for depression and antidepressant action. European Neuropsychopharmacology, 20 (1), 1–17.

30

Walker, M. (2017). Why we sleep. Allen Lane.

31

Мы можем представить, какой будет жизнь, лишенная целей, на примере ситуаций, в которых области мозга, отвечающие за целеполагание, по какой-то причине перестают функционировать. Такое случается крайне редко. В научной литературе есть описание пациента, направленного в неврологическую клинику по причине того, что он одинаково равнодушно относился ко всему. Он начинал дела, но никогда не доводил их до конца (например, играл в теннис, но моментально переставал следить за счетом). Он не мог финансово позаботиться о себе и постоянно занимал деньги. Он был умен и понимал, что что-то не так, но совершенно не беспокоился о себе, своем будущем и своем счастье. Последовательное планирование ему не давалось. Анализы и тесты выявили большую опухоль, затрагивающую левую часть ПФК и другие области лобной доли. Прогнозы были крайне неутешительные, но пациент решительно ничего не хотел делать. Он утратил способность направлять жизнь в желаемое русло.

См.: Knight, R. T., Grabowecky, M. F., & Scabini, D. (1995). Role of human prefrontal cortex in attention control. Advances in Neurology, 66, 21–36.

32

https://www.youtube.com/watch?v=vJG698U2Mvo

33

https://www.youtube.com/watch?v=VkrrVozZR2c

34

В гипоталамусе происходит выброс гормона кортиколиберина, что стимулирует гипофиз к выработке адренокортикотропного гормона (АКТГ). Это, в свою очередь, влечет за собой выделение кортизола из коры надпочечников в течение нескольких часов.

35

Gremel, C. M., Chancey, J. H., Atwood, B. K., Luo, G., Neve, R., Ramakrishnan, C….. Costa, R. M. (2016). Endocannabinoid modulation of orbitostriatal circuits gates habit formation. Neuron, 90 (6), 1312–1324.

36

Нейронаука и творчество – тема удивительная, но мы не можем раскрыть ее здесь целиком, со всеми подробностями. Существует множество исследований, которые с помощью нейровизуализации объясняют принципы работы мозга в ходе решения человеком множества разных задач. Чем сложнее задача, тем больше систем мозга участвуют в ее решении, а результаты порой бывает трудно интерпретировать. Простые задания дают более простые результаты, но ведь творчество – это нечто большее, чем умение решать задачи.

Если вас интересует эта тема, обратите внимание на следующие источники:

Abraham, A., Pieritz, K., Thybusch, K., Rutter, B., Kröger, S., Schweckendiek, J., … Hermann, C. (2012). Creativity and the brain: Uncovering the neural signature of conceptual expansion. Neuropsychologia, 50 (8), 1906–1917

Amabile, T. M., Conti, R., Coon, H., Lazenby, J., & Herron M. (1996). Assessing the work environment for creativity. Academy of Management Journal, 39 (5), 1154–1184.

Sawyer, K. (2011). The cognitive neuroscience of creativity: A critical review. Creativity Research Journal, 23 (2), 137–154.

37

Lhermitte, F. (1983). ‘Utilization behaviour’ and its relation to lesions of the frontal lobes. Brain, 106 (2), 237–255.

38

Латеральная часть ПФК считается важной составляющей для абстрактного мышления. Она развивается в юности.

См.: Dumontheil, I. (2014). Development of abstract thinking during childhood and adolescence: the role of rostrolateral prefrontal cortex. Developmental Cognitive Neuroscience, 10, 57–76.

39

Grondin, S. (2010). Timing and time perception: a review of recent behavioural and neuroscience findings and theoretical directions. Attention, Perception, & Psychophysics, 72 (3), 561–582.

40

Carter, C. S., Braver, T. S., Barch, D. M., Botvinick, M. M., Noll, D., & Cohen, J. D. (1998). Anterior cingulate cortex, error detection, and the online monitoring of performance. Science, 280 (5364), 747–749.

41

Но лишь до определенной степени. Переизбыток дофамина снижает показатели, особенно в задачах, для которых требуется гибкость. Слишком высокий уровень дофамина приводит к упрямой зацикленности на своем мнении и отсутствию какой-либо уступчивости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Книги похожие на "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джозеф О'Коннор

Джозеф О'Коннор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джозеф О'Коннор - Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться"

Отзывы читателей о книге "Коучинг мозга. Как мы можем использовать знания о мозге, чтобы помочь себе развиваться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.