» » » » Андрей Анучин - Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции


Авторские права

Андрей Анучин - Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции

Здесь можно купить и скачать "Андрей Анучин - Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Анучин - Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции
Рейтинг:
Название:
Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-49807-144-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции"

Описание и краткое содержание "Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции" читать бесплатно онлайн.



В книге описана комплексная технология по перехвату клиентов в условиях высокой конкуренции: разработка стратегии перехвата, методы сбора информации о клиентах и конкурентах, маркетинговые инструменты перехвата, использование технологий личных продаж. Рассмотрены методы удержания клиентов, а также вопросы этики и законности при перехвате потребителей. Книга содержит множество примеров из практики международных и российских компаний: Wal-Mart, IKEA, Dell, Mercedes-Benz, McDonald’s, «Вымпелком», «МТС», «Яндекс» и многих других.

Рекомендуется руководителям и специалистам отделов продаж и маркетинга, менеджерам по работе с ключевыми клиентами.






Ориентированные на создание ценности фирмы при принятии закупочных решений руководствуются прежде всего ценой и качеством. Также, в сравнении с другими кластерами, эти компании характеризуются сильной ориентацией на сервис.

Начать работать с компаниями, ориентированными на создание ценности, достаточно сложно, и важнейшим рычагом перехвата является демонстрация наиболее высокого возможного уровня сервиса. В случае успешного перехвата и поддержания стандартов обслуживания на соответствующем ожиданиям клиентов уровне удержание осуществляется достаточно просто.

Компании, ориентированные на взаимоотношения. Это единственный кластер, фирмы в котором не придерживаются стратегии закупок у нескольких поставщиков. Данные фирмы стараются уменьшить количество поставщиков с целью создания долгосрочных партнерств с несколькими ключевыми поставщиками. Ключевой контрагент поставляет большинство требующихся продуктов и материалов. Компании не ведут активного поиска новых поставщиков. В сравнении с другими кластерами данные фирмы имеют наименьшие показатели в отношении таких факторов, как цена и качество.

Не рассматривая закупки с экономической точки зрения, такие фирмы не обладают необходимыми способностями в области закупок и решают данную проблему за счет имеющихся взаимоотношений. Перехват клиентов подобного типа является достаточно сложным делом, которое требует времени и затрат значительных ресурсов.

Перечисленные методы сегментирования позволяют выделить группы клиентов, которые (пока!) работают с конкурентами и которые наиболее чувствительны к действиям компании по перехвату. То есть если попробовать на основании предложенных классификаций нарисовать портрет клиента конкурента, наиболее перспективного для перехвата, то он выглядел бы следующим образом: высокая прибыльность, легкая переключаемость, низкая удовлетворенность, ищет те выгоды, которые может предложить компания. Конечно, такого идеального для перехвата клиента найти сложно, однако чем в большей степени клиенты конкурента обладают вышеперечисленными характеристиками, тем в большей степени активность в отношении их перехвата может быть вознаграждена.

Предложенное разнообразие методов сегментирования должно способствовать высокой гибкости компании-перехватчика, так как, оперативно сегментируя клиентов с использованием предложенных критериев, компания может направлять свои усилия именно на ту целевую группу, которая в настоящий момент является наиболее привлекательной и (или) наиболее доступной для перехвата.

В результате анализа отрасли, конкурентов, клиентов у руководства компании должно сформироваться видение того, какое место занимает компания относительно конкурентов и на перехват каких клиентов может рассчитывать. Далее необходимо определить место действий по перехвату в системе целей компании и разработать программу действий по перехвату.

Постановка целей

Обычно жизнь предоставляет достаточно много привлекательных возможностей. Но нужно ли хвататься за каждую из них? Даже если появляются привлекательные рыночные возможности, перспектива работы с ними должна оцениваться с точки зрения соответствия целям компании.

При постановке стратегических целей по перехвату можно ориентироваться на один из следующих основных ориентиров. Компания может планировать свою деятельность по перехвату, отталкиваясь от тех возможностей, которые может предоставлять сегментирование клиентов. Она может реализовывать собственные рыночные цели. Также компания может исходить из принципа максимального использования предоставляющихся рыночных возможностей. И наконец, возможен случайный перехват как реализация благоприятных рыночных возможностей.

Обратите внимание, что среди перечисленных ориентиров мы не назвали конкурентов. Хотя ориентация на конкурентов достаточно важна во многих областях (например, при планировании рекламного бюджета), ориентация на конкурентов при постановке целей может привести к курьезным ситуациям.

Ориентация на конкурента[22]

На миланском фестивале, посвященном памяти Верди, должны были выступать в качестве дирижеров Артуро Тосканини и Пьетро Масканьи. Последний очень ревниво следил за успехами Тосканини и принял приглашение лишь с условием, что его собственный гонорар будет большим, чем у конкурента. «Пусть эта разница составит всего одну лиру, но в мою пользу», – заявил автор «Сельской чести»… Когда Масканьи явился за получением денег, ему выдали… одну лиру – Тосканини дирижировал бесплатно.

Перехват в соответствии с ориентацией на клиента

В этом случае компания ориентируется на клиентов, с которыми проще всего работать в настоящий момент, то есть перехватывает тех клиентов, которые уже «созрели» для этого. Для оценки клиентов подходит любая из классификаций, предложенных в предыдущем разделе. Например, внимания со стороны компании заслуживают те клиенты, которые обладают явно выраженной потребностью в услугах компании и значительным уровнем недовольства существующими отношениями с конкурентами компании. Эта стратегия перехвата является применением классической китайской стратагемы «увести овцу, попавшуюся под руку». Так как не все благоприятные возможности можно предусмотреть, а тем более запланировать, и если у компании открывается благоприятная возможность, ею обязательно надо воспользоваться.

Достоинством такого подхода является то, что издержки, связанные с деятельностью по их перехвату, относительно невелики. Недостаток заключается в том, что компания не управляет своим рыночным развитием, оставаясь зависимой от тех возможностей, которые ей предоставляют конкуренты.

«Случайный» перехват

«Тоже неплохо» – сказал зять, бросив камень в собаку, а попав в тещу.

Случайный перехват может являться естественным следствием правильно построенной политики компании на рынке и результатом наличия у компании конкурентных преимуществ. Вариант случайного перехвата происходит в том случае, когда компания привлекает клиента, на которого она в принципе не рассчитывала; например в случае, когда компания по продвижению, направленная на одну целевую аудиторию, приводит к привлечению клиентов из совсем других рыночных сегментов.

Примеры случайного перехвата[23]

Хаотичное потребление продуктов – это то, с чем маркетологам приходится сталкиваться постоянно. Долгое время активными потребителями «Pampers» были автомобилисты: эти подгузники действительно хорошо впитывают – в том числе воду под ковриком для ног, попадающую в машину вместе со снегом на ботинках. Среди пользователей круглосуточного екатеринбургского «Банка24.ру», к удивлению его создателей, оказались не только занятые деловые люди, но и покупатели интимных услуг: им было необходимо в ночное время срочно обменивать валюту. Наконец, среди потребителей женского пива «Redd’s» немало мужчин, причем далеко не все они имеют нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Нетрадиционной аудиторией для «Fairy» (так же как и для марки «Pampers») оказались автомобилисты. Когда компания Procter & Gamble провела конкурс среди домохозяек на лучшее письмо о своем продукте, она неожиданно получила немало писем и от мужчин, отмечавших, что автомобиль, вымытый «Fairy», становится не только чистым, но и блестящим – продукт работает как полироль…

Меньше года назад одна из компаний выпустила на рынок дезинфицирующий гель для рук «Sanitelle». Предполагалось, что потребителями новинки станут несколько групп: работники здравоохранения, молодые мамы, туристы. Но после запуска компания обнаружила группу курильщиков, с помощью геля избавлявшихся от неприятного запаха рук.

Обнаружение такого сегмента «незапланированных» потребителей ставит перед компанией вопрос о том, целесообразно ли компании разрабатывать стратегию продвижения для данной аудитории. Если потенциал аудитории достаточно большой, то «случайный» перехват становится первым шагом по освоению компанией нового целевого сегмента.

Перехват в соответствии с рыночными целями

В случае перехвата в соответствии с рыночными целями компания уже имеет необходимые ресурсы для того, чтобы развивать свои действия в отношении тех клиентов, работа с которыми в наибольшей степени соответствует долгосрочным приоритетам компании. Компания последовательно принимает следующие стратегические решения: сначала определяет рыночные цели, потом – целевые сегменты, работа с которыми позволит достичь этих целей, далее разрабатывается конкретный план достижения поставленной цели.

Перехват клиента не должен быть самоцелью! Это всегда средство достижения рыночных целей компании.

Цели при перехвате могут быть качественные и количественные. Качественные цели связаны с фактом того, будет ли данный клиент работать с компанией или нет. Это означает, что возможны два варианта успешности деятельности по перехвату: или клиент работает с компанией, или не работает. Но достоверно сказать, что покупатель, работавший ранее с конкурентом и сделавший одну закупку у нас, является уже нашим клиентом, нельзя. Поэтому необходимо, чтобы качественные цели реализовались в количественных показателях. Количественные цели деятельности по перехвату могут быть:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции"

Книги похожие на "Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Анучин

Андрей Анучин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Анучин - Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции"

Отзывы читателей о книге "Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.