» » » » Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников


Авторские права

Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников

Здесь можно купить и скачать "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Грифон»70ebce5e-770c-11e5-9f97-00259059d1c2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников
Рейтинг:
Название:
Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-98862-179-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Описание и краткое содержание "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать бесплатно онлайн.



Елена Михайловна Макота – эксперт в сфере управления бизнесом, бизнес-тренер и коуч-консультант, автор книги «Игра стоит свеч. Как измерить эффективность бизнес-тренинга?»

Как превратить обычного сотрудника в инициативного и ответственного профессионала? Что должен делать руководитель, чтобы навсегда избавить работников от инертности и пассивности? Как отладить бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность работы персонала?

В данной книге автор, основываясь на собственном опыте и наиболее эффективных методиках повышения эффективности рабочего процесса, дает практические рекомендации собственникам и руководителям бизнеса.

Книга «Максимальный результат, или как воспитать ответственных инициативных сотрудников» станет верным помощником топ-менеджеров, директоров компаний различного масштаба, а так же владельцев бизнеса, которые стремятся повысить эффективность и прибыльность его работы.






Фактически, после проделанной работы у Вас будут четко сформулированные должностные инструкции с прописанными зонами ответственности – и это замечательно! А теперь печальная новость: описав полномочия, функции, цели, задачи и взаимодействия между отделами, вы получите некий комплект документов, который сотрудник должен прочитать и усвоить. Проблема заключается в том, что каждая инструкция будет составлена с точки зрения отдельного функционального подразделения.

Рис. 3.1. Пример визуализации информации

Это означает, что составить целостное представление о бизнес-процессе, в котором участвует несколько подразделений, будет очень трудно. Без серьезной аналитической работы прописать алгоритм работы от «входа» (клиент приходит) до «выхода» (клиент платит и уходит) невозможно, так как должностные инструкции не содержат исчерпывающего перечня действий и документов, а также распределения ответственности между отделами в ходе работы с клиентом.

Такой подход к ведению бизнеса называется функциональным – то есть Вы рассматриваете компанию как набор подразделений, каждое из которых исполняет определенные функции. В таком подходе отделы ориентированы на выполнение своих собственных показателей, но не на конечный результат компании, не на достижение общей стратегической цели организации. Отсюда и возникают несостыковки и конфликты между подразделениями.

3.3. Процессный подход к ведению бизнеса

Чтобы реализовать стратегию компании и сделать сотрудников ответственными и инициативными, нужно использовать процессный подход к ведению бизнеса. Процессный подход к управлению рассматривает компанию как сеть связанных между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций.

Каждый бизнес-процесс есть последовательность операций, которые нацелены на достижение определенного результата. Соответственно, процессный подход делает компанию ориентированной на результат! Каждый сотрудник знает, какую работу, какого качества и в течение какого срока нужно выполнить, чтобы бизнес-процесс, в котором он участвует, привел к нужному итогу.

Если представить функции как некоторые «полосы», которые «разрезают» организацию сверху донизу (от подразделения к подразделению), то процессы «разрезают» организацию поперек (пересекают границы функциональных подразделений). Как правило, такие процессы направлены на удовлетворение потребностей клиентов. А отношения с ними – это и есть бизнес: именно поэтому они и получили название «бизнес-процессы».

Процессный подход позволяет увидеть, ради чего совершаются все действия в компании и каков их вклад в результаты ее деятельности. Кстати говоря, формализация процессов – основа всей работы по построению регулярного системного менеджмента в компании.

Хочу обратить Ваше внимание на еще один важный момент. Часто благополучие компании зависит от определенных сотрудников – так называемых «звезд». Из-за того, что они чем-то недовольны или, говоря проще, начинают «качать права», может рухнуть весь бизнес. Избавиться от этой «зависимости» как раз и помогает формализация работы компании.

Там, где раньше управляли сильные личности, должны появиться стандарты работы. Где все решали личные отношения, должны быть прописанные процедуры. Вместо объяснений «на пальцах» должны использоваться показатели, графики и диаграммы. То, что в деятельности организации раньше считалось «расплывчатым», неуловимым и текучим, должно стать четким, осязаемым и измеримым.

Чем более бизнес-процесс совершенен, тем меньше требований к квалификации сотрудников он предъявляет. От сотрудников нельзя быть зависимым. Если у Вас есть работник, которого Вы не можете заменить, срочно меняйте ситуацию. Опишите все бизнес-процессы, которые он реализует – так Вы сможете передавать работу другим исполнителям. Также возможно разделить его объем работ на двоих, чтобы нормальное функционирование бизнеса не было под угрозой при увольнении этого сотрудника.

Итак, если Вы действительно хотите, чтобы в Вашей компании был порядок, опишите основные бизнес-процессы и посмотрите, какие из них требуют оптимизации для достижения цели стратегии. Удивительно, но часто они существенно отличается от тех бизнес-процессов, на основе которых на самом деле работает компания.

Таким образом, бизнес-процесс – набор действий, которые выполняются для получения заданного результата. Каждый бизнес-процесс имеет свою определенную цель, которая подчинена общей цели компании – ее стратегии.

Условно бизнес-процесс можно представить следующим образом: какое-то действие, на «вход» которого поступает один или несколько ресурсов – обрабатывается на основе правил, каких-либо механизмов. В результате на «выходе» создается продукт. Сразу же возникают два вопроса:

1. Какие ресурсы мы используем на «входе»?

2. Какой продукт мы создаем на «выходе»?

При этом «входами» к процессам являются «выходы» других процессов.

3.4. Когда компания должна использовать процессное управление?

Особенность процесса – повторяемость и универсальность его операций. Обратите внимание, важный момент: описанию и регламентации подлежат только те процессы, которые сформировались и устойчиво повторяются!

Для компании с большой изменчивостью процессов необходимо не регламентировать, а моделировать процессы, тестировать различные варианты и выбирать из них оптимальный. Например, если основной бизнес компании по сути проектный (строительные предприятия, производство под заказ и пр.), то управление такой деятельностью через бизнес-процессы неэффективно – это многократно доказано на практике.

Деятельность по проекту определяется его планом, бюджетом, рамками, сроками и т. д., но не регламентами бизнес-процессов – и здесь нужны совершенно иные инструменты. Управление процессами, именно как повторяемыми алгоритмами деятельности, оптимально для предприятий (или направлений деятельности) с повторяющимися, устойчивыми бизнес-процессами. Говоря иначе, процессное управление – своего рода «автопилот», обеспечивающий ежедневную работу компании.

! Чтобы понять, нужно ли Вам процессное управление компанией, давайте выделим в деятельности сотрудника следующие компоненты: (обратите на них внимание!)

✓ Задача – если это однократно выполняемая работа одного исполнителя за короткое время (т. е. каждое новое задание выполняется одним сотрудником, каждый раз по новым или меняющимся правилам);

✓ Функция – если это регулярная работа одного исполнителя, выполняемая по известным ему правилам (т. е. каждое новое задание выполняется одним сотрудником, но всегда по установленным, повторяющимся, известным ему правилам);

✓ Проект – если это однократно выполняемая работа многих исполнителей за длительное время (т. е. каждое новое задание выполняется многими сотрудниками, каждый раз по заново сформулированным правилам и алгоритмам);

✓ Процесс – это регулярно выполняемая работа многих исполнителей по четко зафиксированным правилам и алгоритмам.

Очевидно, что делать упор на систему управления бизнес-процессами для компании, в которой преобладает проектная деятельность или задачи, не имеет смысла. И наоборот, бессмысленно внедрять системы управления проектами в «процессной» компании: это приведет к увеличению затрат и внесет в деятельность еще больше проблем и сложностей.

Оцените, подходит ли вашей компании процессный подход управления компанией?

Если Вы приняли решение, что подходит и настроились описать существующие бизнес-процессы, то это здорово! А если в Вашей организации уже описаны бизнес-процессы, то это просто замечательно! Вы знаете свою компанию, для Вас она – не «черный ящик». Вы знаете не только то, что происходит на «входе» и «выходе», но и то, что происходит «в середине».

Тот, кто опишет и оптимизирует бизнес-процессы, скоро заметит, что в компании повысилась ответственность и инициативность сотрудников. Естественно, вверх пойдет эффективность работы подразделений и, безусловно, вырастет прибыль.

Согласна, абсолютно прозрачная организация, где каждый сотрудник четко знает свои функции, их роль в достижении целей компании, где мотивация каждого связана с тем, насколько он способствует выполнению стратегии компании – утопия.

Неудивительно, что многие компании стремятся к ней, и потому почти поголовно внедряют процессный подход. Не надо страдать перфекционизмом! Можно сделать хотя бы первые шаги – прописать отдельные процессы, операции, регламенты, стандарты. Вы же хотите ответственных, инициативных сотрудников и высокую прибыль компании? Тогда делайте первый шаг!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Книги похожие на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макота

Елена Макота - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Отзывы читателей о книге "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.