» » » » Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников


Авторские права

Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников

Здесь можно купить и скачать "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Грифон»70ebce5e-770c-11e5-9f97-00259059d1c2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников
Рейтинг:
Название:
Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-98862-179-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Описание и краткое содержание "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать бесплатно онлайн.



Елена Михайловна Макота – эксперт в сфере управления бизнесом, бизнес-тренер и коуч-консультант, автор книги «Игра стоит свеч. Как измерить эффективность бизнес-тренинга?»

Как превратить обычного сотрудника в инициативного и ответственного профессионала? Что должен делать руководитель, чтобы навсегда избавить работников от инертности и пассивности? Как отладить бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность работы персонала?

В данной книге автор, основываясь на собственном опыте и наиболее эффективных методиках повышения эффективности рабочего процесса, дает практические рекомендации собственникам и руководителям бизнеса.

Книга «Максимальный результат, или как воспитать ответственных инициативных сотрудников» станет верным помощником топ-менеджеров, директоров компаний различного масштаба, а так же владельцев бизнеса, которые стремятся повысить эффективность и прибыльность его работы.






Согласна, абсолютно прозрачная организация, где каждый сотрудник четко знает свои функции, их роль в достижении целей компании, где мотивация каждого связана с тем, насколько он способствует выполнению стратегии компании – утопия.

Неудивительно, что многие компании стремятся к ней, и потому почти поголовно внедряют процессный подход. Не надо страдать перфекционизмом! Можно сделать хотя бы первые шаги – прописать отдельные процессы, операции, регламенты, стандарты. Вы же хотите ответственных, инициативных сотрудников и высокую прибыль компании? Тогда делайте первый шаг!

3.5. Основные, управляющие и поддреживающие процессы

Процессный подход в управлении рассматривает бизнес как набор процессов – основных, управляющих и поддерживающих.

Разберем их более подробно:

Управляющие процессы – это бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы, ставят цели, связанные с обеспечением будущего компании, ее развитием. Часто управленческие процессы относят к «обеспечивающим». Примером управляющего процесса может служить корпоративное управление и стратегический менеджмент.

Основные процессы создают основной поток доходов и служат основой бизнеса. Это те процессы, которые «зарабатывают» деньги. Основные процессы – части цепочки создания ценности для клиента, т. е. конечного продукта или услуги, которые компания предоставляет. (Табл. 3.3) Например, основные бизнес-процессы торговой организации: Закупка – Доставка – Хранение – Продажа.

Таблица 3.3. Характеристики основных бизнес-процессов.

Для выделения процессов данной категории нужно четко представлять стратегию развития компании – только так можно определить, какие процессы будут ключевыми в ее реализации.

Определение «основной процесс» предложили классики реинжиниринга бизнес-процессов М. Хаммер и Д. Чампи. У них есть интересный метод определения, является ли процесс основным или нет. Согласно этому методу у клиента нужно спросить, готов ли он платить деньги за данный бизнес-процесс или нет? Если клиент ответит «да», значит, процесс является основным, если «нет», то процесс относят к одной из двух оставшихся групп.

Именно основные бизнес-процессы приносят доход, определяют профиль бизнеса и имеют стратегическое значение: их ни в коем случае нельзя отдавать на аутсорсинг. Если это произойдет, компания потеряет свою способность конкурировать на рынке.

Конкурентоспособная компания должна уметь выполнять лучше других в своей отрасли именно основные процессы. За время существования компании они постепенно развиваются или умирают – в зависимости от востребованности рынка и стратегии развития компании.

Надеюсь, теперь вы самостоятельно сможете определить, какие процессы у вас в компании являются основными.

В отличие от основных, обеспечивающие процессы имеют другие цели – они поддерживают инфраструктуру организации. К ним относится бухгалтерский учет, юридическое консультирование, подбор персонала, техническая поддержка. «Внешний» клиент не готов платить за них, но они необходимы для существования компании.

Клиенты таких процессов – это подразделения и сами сотрудники фирмы. Обеспечивающие бизнес-процессы могут даже производить продукты, которые затем будут реализовывать на рынке. Однако они являются не основными, а второстепенными или побочными. Важно помнить, что обеспечивающие бизнес-процессы не имеют стратегического значения.

С течением времени компания может сделать побочный продукт основным – в таком случае, обеспечивающий бизнес-процесс перейдет в категорию основных. Все чаще руководитель предпочитают отдать обеспечивающий процесс на аутсорсинг, если в отрасли есть фирмы, способные выполнить его дешевле, быстрее и лучше, так как обладают необходимыми для этого ресурсами, компетенциями и опытом.

Таблица 3.4. Характеристики обеспечивающих бизнес-процессов.

Таким образом, бизнес-процесс берет свое начало с момента возникновения спроса клиента и заканчивается его удовлетворением.

Процессно ориентированные организации стараются минимизировать проблемы, возникающие на стыке зон ответственности подразделений во время выполнения одного бизнес-процесса.

Бизнес-процессы должны быть организованы так, чтобы:

Создавать ценность для клиентов;

Максимизировать прибыль для компании;

Исключать всю лишнюю работу.

От их эффективности напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность фирмы. Благодаря формализации и оптимизации бизнес-процессов владельцы и менеджмент компании:

Формируют четкое понимание того, как работает их компания;

Получают стандартизированные рабочие процессы;

Снижают свои издержки;

Получают возможность осознанно улучшать деятельность компании;

Повышают управляемость организации, ее сотрудники лучше осознают цели компании.

Повышают качество конечного продукта.

В каждом процессе нужно искать то, что сможет улучшить его качество. Если в вашем производстве 10 % брака, нужно определить, в чем причина изъяна. Выявление «узких мест» позволяет при минимуме усилий добиться существенного улучшения общего результата. Если мы выясняем, что от одного процесса зависит 80 % результата, а от другого – 20 %, то совершенствовать надо, разумеется, первый.

3.6. Какие процессы нужно описывать и оптимизировать?

Вы скажете, что теории достаточно – что конкретно и, главное, как самим без привлечения консультантов описать и опитимизировать бизнес-процессы? Огорчу – не факт, что Вы сможете сделать все сами. Если Ваша компания крупная, амбициозная, да еще есть планы «тиражировать» бизнес, то лучшим выходом будет обратиться к профессионалам.

Более того, конкуренция растет, и в связи с вступлением страны в ВТО российским предприятиям приходится соответствовать международным стандартам, а это потребует автоматизации основных бизнес-процессов.

Перечень процессов, которые нуждаются в автоматизации, зависит от вида деятельности компании. Например, бизнес с большой сырьевой составляющей требует, в первую очередь, оптимизации и автоматизации процессов управления запасами. В компаниях, где основные затраты приходятся на персонал, нужна автоматизация процессов управления персоналом. Для фирм, оказывающих услуги или продающих товары в онлайн-режиме через интернет (когда большое количество клиентов самостоятельно заказывает конкретный перечень услуг или товаров через веб-интерфейс), чрезвычайно важно иметь автоматизированные фронт-офисные процессы.

Но если Вы все-таки решили научиться описывать и оптимизировать бизнес-процессы сами, то я могу Вам помочь! При этом как я выше писала, Вам все равно придется что-то автоматизировать. А это удел профессионалов.

Самым главным вопросом становится, что именно описывать – все или какую-то часть?

1 Вариант. Описывать все бизнес – процессы в компании, то есть полностью задокументировать все бизнес-процессы сразу.

2 Вариант. Выявить, какие бизнес-процессы на вашем предприятии не приносят желаемой отдачи.

Обратите внимание на снижение уровня продаж, увеличение себестоимости, срыв графиков отгрузки продукции и завоза сырья, избыточные складские запасы и т. д. Какой именно из процессов выбрать, иногда можно определить на основе анализа себестоимости или операционных затрат: где издержки больше всего – там и требуется оптимизация. В общем, приблизительно так – «что болит, то и лечим».

Для того чтобы понять, где именно «болит», существует отличный инструмент – «Контрольный листок». Это бланк-формуляр или специальная форма, предназначенная для регистрации данных.

Использование контрольных листков дает ценную информацию для решений, где именно требуется усовершенствование – ведь проблемных участков может быть очень и очень много, и выбрать приоритет часто бывает нелегко.

Заполнение контрольного листка обычно имеет несколько этапов:

1. Соглашение о том, какие события надо в него вносить. Сомнений в том, имело ли место событие на самом деле, быть не должно. Желательно также включить в контрольный листок позицию «Прочее», чтобы регистрировать инциденты, которые трудно отнести к какой-то категории.

2. Определение периода регистрации данных и его удобного деления на интервалы.

3. Разработка самой формы (бланка) контрольного листка, используемого для регистрации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Книги похожие на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макота

Елена Макота - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Отзывы читателей о книге "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.