» » » » Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников


Авторские права

Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников

Здесь можно купить и скачать "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Грифон»70ebce5e-770c-11e5-9f97-00259059d1c2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников
Рейтинг:
Название:
Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-98862-179-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Описание и краткое содержание "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать бесплатно онлайн.



Елена Михайловна Макота – эксперт в сфере управления бизнесом, бизнес-тренер и коуч-консультант, автор книги «Игра стоит свеч. Как измерить эффективность бизнес-тренинга?»

Как превратить обычного сотрудника в инициативного и ответственного профессионала? Что должен делать руководитель, чтобы навсегда избавить работников от инертности и пассивности? Как отладить бизнес-процессы, чтобы повысить эффективность работы персонала?

В данной книге автор, основываясь на собственном опыте и наиболее эффективных методиках повышения эффективности рабочего процесса, дает практические рекомендации собственникам и руководителям бизнеса.

Книга «Максимальный результат, или как воспитать ответственных инициативных сотрудников» станет верным помощником топ-менеджеров, директоров компаний различного масштаба, а так же владельцев бизнеса, которые стремятся повысить эффективность и прибыльность его работы.






Визуализация бизнес-процессов, каждый из которых должен иметь отвественного за выполнение, происходит при помощи блок-схем.

При описании бизнес-процессов нужно получить ответы на следующие вопросы:

Каковы «вход» и «выход» процесса?

Из каких процедур состоит процесс?

Кто выполняет каждую процедуру?

Каков результат ее выполнения?

Кто получает результат и что с ним делает?

Описывая бизнес-процесс, мы можем воспользоваться схемой «5W1Н». Название этот метод получил по первым буквам английских вопросов: «What?», «Who?», «Where?», «Why?», «When?», «How?»

«What?» Что представляет собой эта операция?

«Who?» Кто совершает операцию?

«Where?» Где совершается операция?

«Why?» Зачем она выполняется?

«When?» Когда она должна быть произведена?

И, наконец, «How?» – Каким образом совершается эта операция? В этом случае мы выходим на наличие стандартов деятельности компании.

Между прочим, можно попросить сотрудников сформировать базовую версию модели процесса. Все зависит от конкретного бизнес-процесса. Если он не очень сложен и отвечающий за него сотрудник хорошо представляет себе все этапы, то легко справится с этим заданием. После составления модели, он должен обсудить получившийся документ с остальными участниками: важно общее согласование и уточнение модели с привлечением всех заинтересованных подразделений и руководства.

Если же процесс сложный, то разбейте задачу – каждый сотрудник может описать свой отрезок работы. Далее материалы собираются и совместно обсуждаются, после чего базовый текст должен быть предоставлен всем участникам рабочей группы для обсуждения и корректировки. Каждый ее участник высказывает свое мнение, делает замечания, выдвигает свои предложения и обосновывает их. После заключительного обсуждения текст корректируется и утверждается генеральным директором.

Существуют общие правила для описания бизнес – процессов, я их сейчас обозначу, а далее мы будем детально с вами разбираться, как следовать им на практике.

В первую очередь нужно выделить основные, управленческие и поддерживающие бизнес-процессы. Отделить процессы от функций. Отделить процессы от подразделений.

Создать схему взаимодействия подразделений – карту взаимосвязей. При создании необходимо определить основные подразделения, поставщиков и потребителей. Создать общую карту процессов (процессы 1‑го уровня). Карты процессов «первого уровня» – это описание бизнес-процессов на высоком уровне обобщения. Данный организационный документ позволяет получить общее представление о дизайне процессов в компании и служит фундаментом для детализированных процессных документов.

Когда процессы верхнего уровня выделены, они уже могут быть расписаны более подробно, до входящих в их состав подпроцессов. На этом этапе также могут указываться «входы» и «выходы» каждого подпроцесса, а также ответственные подразделения за выполнение подпроцессов.

На практике, это кропотливая и достаточно нудная работа. Проведение интервью с сотрудниками – участниками процесса, наблюдение за протеканием процесса, создание блок-схем, их согласование с руководителями подразделений и участниками процесса. Затем опять проведение интервью, создание блок-схем, согласование и т. д. Циклы повторяются до тех пор, пока все основные участники процесса не соглашаются с описанием процесса и распределением функций.

С каждым повтором становится все меньше белых пятен и непонятных мест. После первых трех циклов заметно увеличится количество действий и документов в карте процесса, а в последующих циклах существенно улучшится качество описания.

Число так называемых «входов» и «выходов» бизнес-процесса. Чем их меньше, тем лучше: идеально иметь один унифицированный «вход» и два-три «выхода» (в другие процессы). При этом один «выход» – при правильном протекании процесса, а остальные – по исключениям;

Число процедур одного процесса (оптимально – от 7 до 11; в этом случае процесс можно контролировать, планировать и эффективно им управлять);

У каждого бизнес-процесса есть свой владелец, который управляет ресурсами и отвечает за исполнение бизнес-процесса.

3.9. Способы описания бизнес-процессов

Как же можно описывать бизнес-процессы? Давайте перейдем к подробному рассмотрению этого вопроса.

Существует несколько способов описания бизнес-процессов. Первый – не что иное, как текстовое последовательное описание бизнес-процессов. Например: «отдел закупок составляет договор и согласовывает его с юридическим подразделением». Собственно, так и выглядят обычные процессные регламенты.

Но использовать текстовые описания для анализа и оптимизации работы фирмы нельзя. Системно и наглядно рассмотреть их просто невозможно. Человеческому мозгу требуется время на то, чтобы преобразовать текстовую информацию в образы, на что уходит дополнительное время и ресурсы памяти. Наверняка Вы помните – прочитав регламент полностью, Вы уже не помните, что было в его начале. Для того, чтобы работать эффективно, наше сознание должно работать с образами.

Структурированная таблица по ячейкам, в которой каждый столбец и строчка имеют определенное значение – более подходящий формат отражения бизнес-процесса. Из нее легче понять, кто отвественен за тот или иной этап работы, проще представить стурктуру бизнес-процесса, и соответственно, легче его проанализировать. Табличная форма значительно эффективнее обычного текстового предоставления информации – и сегодня она по-прежнему широко используется различными специалистами.

Последние два десятилетия ознаменовались ростом популярности графических подходов описания бизнес-процессов. Проведенные исследования показали – они наиболее полно удовлетворяют всем условиям, предъявляемым к информации для ее успешного описания, анализа и оптимизиции работы компании. Информация в графическом виде воспринимается мозгом значительно легче – а это означает, что возможности человека по анализу и принятию решений существенно возрастают.

Безусловно, существует великое множество стандартов описания процессов (IDEF0, IDEF3, IDEF 5, SADT, DFD – только некоторые из них). Каждый формат имеет свой набор символов описания, свои концептуальные допущения и ограничения – поэтому, начав описание, не меняйте формат, иначе не избежать путаницы.

Некоторые форматы достаточно сложны для восприятия, другими тяжело пользоваться без вводного курса обучения – в таком случае Вам придется воспользоваться помощью профессионалов.

Самый легкий в освоении формат – блок-схема. Он интуитивно понятен для любого человека с высшим образованием и не требует специальной подготовки. Существует много специализированных программных продуктов, позволяющих строить такие схемы – BPwin, ARIS, Casewise и т. д. Каждый из этих продуктов обладает несомненными достоинствами, но их возможности и характеристики гораздо шире, чем у инструмента, решающего только задачи рисования блок-схем. Поэтому проще всего использовать программу «MS Visio», которая предоставляет хорошие возможности именно для прорисовки блок-схем.

Но можно и вовсе ничего не усложнять. Что нам важно? Главное, чтобы готовые схемы были понятны и отражали сущность процессов. И, безусловно, были понятны всем, а не только некой избранной касте, владеющей тайной информацией, хранящейся в тонне бумаг или загадочном файле компьютера за семью печатями.

Я считаю, что в начальной фазе вариант с карандашом и бумагой оптимален. Но самое лучшее – это взять цветные стикеры для выделения элементов схемы: в случае внесения изменений нужно будет лишь переклеить разноцветные листочки без стирания чего-либо. Не устаю повторять – используйте визуальные подходы описания бизнес-процессов, способствующие эффективности работы в группе.

Если хотите, создавайте хоть комиксы – главное, чтобы это принесло результат! Можете обратиться, например, в компанию «Правила игры» (г. Москва) где вас научат грамотно визуализировать информацию, в том числе и бизнес-процессы. Генеральный директор Сергей Бехтерев – ведущий специалист в майнд-менеджменте («mind management» – технология предоставления сложной информации в наглядном и понятном виде).

Потом, конечно, правильно будет перенести итоговый результат на бумажный носитель, например в Word или Excel.

3.10. Алгоритм описания бизнес-процессов

1. Первый шаг для описания бизнес-процесса – создание общей картины того, кто учавствует в процессе и того, как они взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром. Это так называемая карта взаимосвязей. Она не учитывает производственные действия или их последовательность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Книги похожие на "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макота

Елена Макота - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макота - Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников"

Отзывы читателей о книге "Максимальный результат, или Как воспитать ответственных и инициативных сотрудников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.