» » » Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника


Авторские права

Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника

Здесь можно купить и скачать "Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника
Рейтинг:
Название:
Большие заботы маленького школьника
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91743-030-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большие заботы маленького школьника"

Описание и краткое содержание "Большие заботы маленького школьника" читать бесплатно онлайн.



Перед вами практичная, информативная книга о самых типичных и распространенных проблемах младшего школьного возраста, о том, как с ними справиться и как не «перетащить» в среднее звено, а также об основных проблемах младших подростков, связанных со школой.

Автор книги – кандидат педагогических наук, учитель высшей категории Людмила Михайловна Евдокимова – считает, что все, что происходит в младшем школьном возрасте, определяет дальнейшее отношение ребенка к учебе, к усвоению знаний, к самому себе как способному или неспособному быть успешным учеником, а также к проживанию подросткового возраста в целом.

Издание адресовано родителям, учителям начальных классов, детским психологам, воспитателям.






• Если ваш ребенок – меланхолик, ему, скорее всего, будет сложно находиться в большом и шумном коллективе, в ситуации, когда необходимо с кем-то общаться, здороваться и прощаться, подчиняться общему темпу деятельности, который может не совпасть с его собственным, не быть букой – ведь таких мало кто любит. Вашему меланхолику нужны стимулы для активной индивидуальной и коллективной деятельности. Подойдут игры, в которые он сможет поиграть на переменке, и игрушки, которые соберут вокруг него небольшую компанию. Напишите на тетрадном листке печатными буквами пару-тройку небольших точных заданий, которые ребенку будет несложно выполнить после уроков. Расскажите, как нужно отмечать (крестиком или галочкой) результат их выполнения, и обязательно подведите итоги выполненной за день работы. Меланхоликам имеет смысл повесить на дверь расписание дня в картинках с указанием времени – это хороший способ научиться управлять своим поведением, воспитывать волю, настойчивость и целеустремленность, умение доводить дело до конца, не раскисая.

• Если ваш ребенок – флегматик, ему будет непросто отказаться от излюбленного способа действовать в одиночку (а особенно – мечтать, витать в облаках, жить в своем фантазийном мире) в пользу коллективной деятельности; и совершенно невыносимо нести ответственность не за себя самого (такого понятного и стабильного), а за других детей. Флегматики только рады будут оказаться в тени бойких и расторопных детей, но это не лучший вариант. Поскольку сильной стороной флегматиков является их обстоятельность и неторопливость, они великолепно справляются с такими поручениями, как полить цветы, протереть доску, посчитать количество детей в классе, собрать тетради и т. д. В непринужденном разговоре старайтесь показать ученику-флегматику, что его окружает немало хороших людей, которые способны прийти на помощь в трудную минуту.

• Если ваш ребенок – сангвиник, то он, скорее всего, любит быть всех лучше, сильнее и смышленее, не представляет себя без компании, может часто менять друзей или придумывать что-то из ряда вон с закадычным товарищем (лучшей подружкой). Ответственность – не всегда самая сильная сторона этих оптимистичных непосед. Поэтому хорошим решением будет создание таких ситуаций, где ученику-сангвинику придется отвечать за действия своей команды. Это могут быть поручения, связанные с организацией игр на перемене или на «продленке», с построением перед выходом на улицу и т. д.

Учесть особенности темперамента – это значит предпринять еще одну возможность сделать что-то важное, чтобы вашему маленькому ученику было легче и интереснее находиться в школе и развивать свои сильные стороны.

Влияние почерка на успеваемость

Методика определения характера по почерку называется графологией. Графология не является научной теорией, хотя, как и многие теории, возникла из субъективных наблюдений, которыми занимались любознательные люди. Точность личностных характеристик, вплоть до указания на индивидуальные особенности, заболевания и т. д., которые давали графологи по почерку человека, обращала на себя внимание многих специалистов. Не остались в стороне и врачи-психиатры: письмо душевнобольных имеет настолько экстравагантный вид, что трудно этого не заметить. Сейчас установлено, что не только психические, но и многие нервные и инфекционные заболевания изменяют почерк, не говоря уже о дефектах двигательной системы.

Графологи, почерковеды не могут прийти к общему мнению, является ли почерк отражением характера личности. Одинаковые характеристики трактуются по-разному, и наоборот. Сходятся ученые в одном: по почерку можно идентифицировать человека, а значит, установить, что два рукописных текста принадлежат одной руке.

Почерк – это запечатленные на бумаге неповторимые особенности человека. Возникает вопрос: можно ли научить всех детей писать одинаковым каллиграфическим почерком? Сегодня уже ученые (не только графологи) отвечают: нет! Отсюда еще один вопрос: может ли влиять почерк на оценивание работы? И очевидный ответ: нет, не может – главное, чтобы текст, написанный ребенком, был читаем и аккуратно оформлен.

Сегодня все чаще можно услышать от учителей и родителей такое понятие, как «дисграфия».

Дисграфия – это нарушение графических начертаний букв (очень неразборчивый почерк). Такое нарушение может быть связано с отклонениями в деятельности головного мозга, с логопедическими проблемами, с недостаточным развитием мелкой мускулатуры рук и ее двигательной функции, с индивидуальными и ситуативными особенностями ребенка: эмоциональное возбуждение, холерический тип темперамента, недостатки внимания, усидчивости, работоспособности, недостатки воспитания (аккуратности, самостоятельности и др.).

Диагноз «дисграфия» может поставить ребенку только специалист. Поэтому, если все-таки у ребенка есть признаки дисграфии (буквы разного размера, плохо соотносящиеся элементы букв, буквы, не вписывающиеся в строчку и т. д.), в первую очередь посетите психолога, логопеда и невролога, а возможно, и лора. Только в результате комплексного обследования можно выявить реальные причины дисграфии именно у вашего ребенка и составить программу ее коррекции.

Как правило, такая программа будет включать упражнения и задания на развитие речевого восприятия (восприятия на слух), слухо-речевой памяти, на различение звуков в словах (твердых и мягких, звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных, звуков в начале и в конце слова и др.), на фонетический анализ слова и т. п.

Скорее всего, в дополнении к перечисленным заданиям специалисты вам посоветуют как можно больше заниматься с ребенком развитием мелкой моторики – навыков, необходимых для точных движений при письме: прямых и наклонных линий, закруглений, соединений и т. д. К способам развития мелкой моторики относятся пальчиковые игры, в том числе пальчиковый кукольный театр, бисероплетение, вышивка, моделирование, лепка, вырезание, аппликация, раскрашивание, обведение по контуру – все то, что развивает мелкую пальчиковую мускулатуру и умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, сверху, внизу, сбоку).

Иногда дисграфия бывает обусловлена психологической причиной – если ребенок испытывает стресс, связанный с ситуацией в школе, дома, в учреждениях дополнительного образования и др. В этом случае достаточно обеспечить комфортный эмоционально-психологический климат, исключить ситуации стресса и тревожности, чтобы признаки дисграфии значительно уменьшились. Однако и в этом случае не лишними будут занятия, направленные на развитие внимания, памяти, работоспособности, усидчивости, самоконтроля и на воспитание аккуратности и трудолюбия.

Помните, главное – чтобы написанное легко читалось и понималось как другими, так и самим ребенком. А какие-либо наказания или снижение оценок из-за некрасивого почерка недопустимы.

Успеваемость и здоровье

Безусловно, поступление ребенка в школу – это один из самых радостных и ответственных периодов в жизни. Но все, с чем столкнется ребенок в школе, является дополнительной (и немалой!) нагрузкой на его растущий организм. Задача родителей в период обучения, особенно в начальной школе, когда организм школьника активно растет и развивается – позаботиться о том, чтобы учеба не навредила здоровью ребенка.

Родителям важно помнить, что поступление в школу связано со сменой деятельности и изменением привычного режима дня. Понятно, что ребенок, которого мучают боли, дискомфорт в организме, ни о чем, кроме этих неудобств, думать не может, следовательно, о хорошей успеваемости можно забыть. Все это можно выразить следующим образом: «Хороший ученик – здоровый ученик».

Рассмотрим факторы, влияющие на здоровье школьника.

Контроль двигательной активности

Для детей в возрасте до 10 лет характерна повышенная потребность в движении. Именно поэтому детям трудно высидеть 40–45 минут на уроке без движения. А на переменах творится такое, что учителя и родители боятся показаться в коридоре. Это не детские шалости и баловство – это физиологическая потребность и возрастная особенность детей младшего школьного возраста. При блокировании этой потребности нормами школьного поведения («Сиди на уроке, не вертись», «Не носись на перемене, как на улице», «Не прыгай в классе» и т. д.) у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление, что может привести в дальнейшем к заболеваниям опорно-двигательного аппарата и даже слабоволию.

Как поддержать двигательную активность ребенка? В школе с целью поддержания нормальной двигательной активности, помимо занятий физической культурой и ритмикой, предписаны следующие меры:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большие заботы маленького школьника"

Книги похожие на "Большие заботы маленького школьника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Евдокимова

Людмила Евдокимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Евдокимова - Большие заботы маленького школьника"

Отзывы читателей о книге "Большие заботы маленького школьника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.