» » » Инна Марусева - Дипломное проектирование в области PR и рекламы


Авторские права

Инна Марусева - Дипломное проектирование в области PR и рекламы

Здесь можно купить и скачать "Инна Марусева - Дипломное проектирование в области PR и рекламы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Марусева - Дипломное проектирование в области PR и рекламы
Рейтинг:
Название:
Дипломное проектирование в области PR и рекламы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2494-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дипломное проектирование в области PR и рекламы"

Описание и краткое содержание "Дипломное проектирование в области PR и рекламы" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено и апробировано (в течение 2012–2014 г.г.) на кафедре «Рекламы и связей с общественностью» Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения. Оно ориентировано на студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей и может быть использовано при выполнении следующих работ:

1. Дипломного проектирования в области PR и рекламы;

2. Изучения дисциплин: «Прогнозирование рыночной конъюнктуры», «Маркетинговые исследования»;

3. Для практического освоения разделов учебных дисциплин: «Теория и практика связей с общественностью»; «Теория и практика массовой информации»; «Маркетинг» и проч., изучающих и использующих различные виды социологических и маркетинговых исследований, а также взаимодействие современного Рынка с PR-услугами и рекламой.

Учебное пособие состоит из двух частей. Данная книга – Часть 1 имеет название: «Теоретические основы дипломного проектирования: РЫНОК, PR и РЕКЛАМА».

Вторая книга – Часть 2 имеет название: «Практические аспекты дипломного проектирования». (Вторая книга находится в работе).

Часть 2 состоит из двух глав:

1. Специфика дипломного проектирования в области PR и рекламы.

2. Решебник (методы исследования рынка и оценка эффективности проектов).

В этой книге представлена Часть 1 данного учебного пособия. Автор благодарит проф. Карлик Н.А. за проведение определенной стилистической обработки текста.

Рукопись приводится в авторской редакции.






Монополия – это рынок, имеющий только одного продавца и множество покупателей. Монопсония – рынок со множеством продавцов и лишь одним покупателем. Олигополия – рынок, на котором доминируют несколько фирм. Термин «монополия» происходит от двух греческих слов: «монос» – один и «полео» – продано. Монополия означает исключительное (монопольное) право в какой-либо деятельности. Монополии классифицируются на закрытую, естественную и открытую.

Монополии возникли сначала в тяжелой, а затем – в легкой промышленности. Современная капиталистическая монополия в сфере производства – это крупнейшее предприятие или объединение предприятий, имеющее возможность устанавливать монопольные цены с целью получения монопольно высокой прибыли. Подробно с теорией монополии вы можете ознакомиться в работах В.И. Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма», Дж. Робинсона «Экономическая теория несовершенной конкуренции», Эд. Чемберлина «Теория монополистической конкуренции». Формы монополии (синдикат, трест, концерн и проч.) отличаются разной степенью связи между объединившимися предприятиями. Так, с середины 50-х годов 20-го века возникли, например, консорциумы – объединения монополий разных стран (по добыче нефти, сбыту определенного товара и проч.). С 60-х годов в США начинают возникать конгломераты – объединение двух или нескольких союзов (трестов, концернов) с целью получения высокой монопольной прибыли.

Монополии тяготеют к установлению диктата над рынком. Для того, чтобы закрепить доминирующее положение на рынке, используются следующие методы конкурентной борьбы: лишение конкурентов рынков сбыта, транспортных связей, источников сырья, кредитов, сбивание ценовой конъюнктуры, ограничение доступа в отрасль производства, объявление бойкота, скупка предприятий конкурента, реклама и информация, промышленный шпионаж, изменение номенклатуры и качества продукции, использование мощи государства, внутренних и внешних связей, инновации и проч.

Возможности монополий получать максимальную прибыль ограничены естественными затратами. Так как монополия функционирует в рынке одна, то кривая спроса для фирмы будет той же, что для всей рыночной системы (рис. 1). Количество продукции, которое может быть продано на рынке, увеличивается по мере того, как падает цена.

Поскольку цена и количество продукции изменяются в соответствии с кривой спроса, монополист выбирает комбинацию «цена-количество», которая приносит максимальную прибыль.

Монопольная прибыль равна сумме средней прибыли, плюс – монополистическая сверхприбыль. Источники монопольной прибыли:

1. Масса прибавочной стоимости, создаваемая на фирмах монополий и во всех сферах капиталистического хозяйства;

2. Часть стоимости, создаваемая мелкими товаропроизводителями;

3. Технология производства, НТП, инновации;

4. Часть прибыли немонополизированных предприятий и проч.

Монопольная (наиболее доходная) цена равна сумме издержек производства, плюс – монопольная прибыль.

Монополии играют в обществе двоякую роль. С одной стороны, они влияют на повышение эффективности производства и качества продукции, а с другой – обуславливают усиление неравенства в распределении доходов, тем самым способствуют снижению жизненного уровня населения. Правительства многих стран, учитывая этот негативный фактор, разрабатывают различные меры, в том числе, антимонопольное законодательство. Например, в США в 1880 г. был принят закон Шермана, запрещающий монополизацию рынка, в 1914 г.– закон Клейтона – против ценовой дискриминации. Практика применения законов РФ, принимаемых в данной сфере, показывает, что они требуют дальнейшего совершенствования – с учетом специфики нашего государства.

1.6. Конкуренция

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ. Конкуренция – фундаментальная экономическая категория. Адам Смит определял ее как поведенческую категорию. Франк Найт видел в ней ситуацию соперничества независимых экономических субъектов, Йозеф Шумпетер – соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые типы организации и проч.

С точки зрения рыночной структуры можно определить конкурентный рынок как противоположный монопольной структуре. Проф. Градов А.П. выделяет: чистую, совершенную и эффективную конкуренцию. Чистая конкуренция возникает тогда, когда многочисленные продавцы и покупатели занимаются продажей – покупкой гомогенного продукта. На рынке не существует продуктовой дифференциации. Ни один из продавцов (покупателей) ввиду многочисленности, действуя в одиночку, не может воздействовать на рыночные цены; роль их несущественна. ПРИМЕР: Финансовый рынок и рынок сельскохозяйственной продукции в Соединенных Штатах.

Совершенная конкуренция. Это чистая конкуренция с двумя дополнительными характеристиками. Первая дополнительная характеристика – абсолютная (совершенная) мобильность ресурсов внутри рынка и отсутствие барьеров для ресурсов на вход и выход из этого рынка. Т.е., экономическая среда существует как бы «без трения», с мгновенным доступом ресурсов. Вторая характеристика – полная информированность о рынке, как покупателей, так и продавцов. Секретов здесь нет, но риск все же существует. В чистом виде в мировой экономике нет примеров таких рынков, но некоторые рынки демонстрируют часть формальных признаков такой организации. Например, рынки ценных бумаг: большое число покупателей и продавцов, информация о ценах и ценности бумаг доступна всем и проч.

Эффективная конкуренция (реальная) – существует тогда, когда покупатели и продавцы действуют независимо, даже если рынок не является чисто или совершенно конкурентным. Чтобы быть эффективной, конкурентная система должна быть открытой и свободной, а ее участники – сравнимы. Нельзя назвать состязание между неравными настоящей конкуренцией. Когда выигрывает меньшинство, а проигрывают многие – мы имеем дело с м о н о п о л и е й. Антимонопольная деятельность в странах рыночной экономики заключается не столько в борьбе с монополией, сколько в поддержании эффективной конкуренции для стимулирования экономической эффективности отраслей национальных экономик.

ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ. Согласно исследованиям известного английского ученого в области конкуренции М.Е. Портера, состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать п я т ь ю конкурентными силами:

1. Соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли.

2. Конкуренция со стороны товаров, производимых фирмами других отраслей, являющихся заменителями и конкурентоспособных с т.з. цены.

3. Угроза входа в отрасль новых конкурентов.

4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Модель пяти сил конкуренции Портера является удобным концептуальным инструментом для диагностики конкурентной напряженности на рынке и определения важности и мощи каждой из конкурентных сил. Использование этой модели является простым способом понимания сложной проблемы сути конкуренции на данном рынке, т.к. показывает, как эти пять сил взаимодействуют между собой, создавая целый спектр обстоятельств, называемых конкуренцией.

Пять сил конкуренции определяют условия, в которых функционирует каждый конкретный рынок и составляющие его экономические единицы.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИЛУ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ. Определяют 8 наиболее важных факторов, влияющих на силу конкурентной борьбы. Перечислим и разберем их.

1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается, когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Чем больше фирм, тем больше повышается вероятность новых стратегических инициатив и уменьшается вероятность прямых конкурентных столкновений.

Если фирмы-соперники сравнимы по своим размерам и возможностям, они могут конкурировать на примерно равных основаниях, а если конкуренция становится для каких-то фирм тяжелее, это свидетельствует о появлении доминантных фирм и демонстрации силы, и в какой-то степени контролировании рынка.

2. Борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. На быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что всем хватает места. Чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиваю клиентов от соперников. Однако борьба за рыночную долю стимулирует появление свежих стратегических идей, маневров, непосредственно направленных на переманивание клиентуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дипломное проектирование в области PR и рекламы"

Книги похожие на "Дипломное проектирование в области PR и рекламы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Марусева

Инна Марусева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Марусева - Дипломное проектирование в области PR и рекламы"

Отзывы читателей о книге "Дипломное проектирование в области PR и рекламы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.