» » » Татьяна Ножкина - Общая психология. Учебное пособие


Авторские права

Татьяна Ножкина - Общая психология. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Ножкина - Общая психология. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Общая психология. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общая психология. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Общая психология. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие ориентировано на студентов и преподавателей специальности «Психология». Оно представляет собой полный курс лекций по дисциплине «Общая психология». Здесь раскрываются такие темы, как история психологической науки, сознание, память, мышление, воображение. Авторы книги – дипломированные специалисты в области психологии. Это издание рекомендуется не только учащимся вузов, но и всем тем, кто интересуется этой наукой.






Но для того, чтобы в полной мере человек мог включиться в жизнь общества, он должен освоить все социальные конструкты, необходимые для его адекватного существования как общественного существа, – язык, трудовые и коммуникативные навыки и др.

Начиная с момента рождения ребенок включен в систему коммуникаций взрослых, которые учат его адекватному поведению, языку и т. д. Таким образом ребенок включается в мир человеческих отношений и осваивает окружающую действительность через призму социального опыта взрослых, которые наблюдают за ним и руководят его действиями, что в конечном счете является воспроизведением опыта взрослых.

Специфические человеческие особенности психики формируются у ребенка в течение жизни, по мере овладения ребенком миром человеческих предметов и явлений. Несмотря на этот факт, многие ученые связывают те или иные психические способности и функции человека с генетически наследуемыми мозговыми структурами. А. Н. Леонтьев придерживается такой точки зрения, что специфические человеческие способности и функции психики не могут закрепляться морфологически, но могут зависеть от функционирования различных органов организма человека. Основой для этих способностей и функций являются прижизненно формирующиеся рефлексы. А. Н. Леонтьев делает акцент на функциональных рефлекторных системах, и говорит о них как о функциональных органах мозга, которые сформировались в процессе исторического развития человека.

А. Н. Леонтьев выделяет общие особенности функциональных органов:

1) после окончательного формирования органы функционируют как единый орган. Именно поэтому многие психические процессы кажутся врожденными, хотя на самом деле являются сформированными прижизненно;

2) устойчивость сформированных рефлексов и связей, т. е., рефлексы, сформированные в результате замыкания мозговых связей, остаются сохранными и без подкрепления;

3) способность функциональных органов объединять отдельные рефлексы, возникающие в ответ на внешние раздражители, в единый сложный рефлекторный акт, который принимает форму автоматизированного действия (навыка);

4) способность функциональных органов, имея различное строение, отвечать одной и той же задаче, которая находит отражение в компенсаторных возможностях человеческого организма. Так, например, при хирургическом удалении какого-либо органа его функции берут на себя другие органы.

По мнению А. Н. Леонтьева, биологически унаследованные свойства человека не определяют его психических способностей. Другими словами, биологически унаследованные свойства составляют у человека лишь одно из условий формирования его психических функций и способностей. Другое условие – это окружающая действительность, которая включает в себя все многообразие взаимосвязей предметов и явлений, созданных в процессе исторического развития человечества. Процесс овладения миром предметов и явлений, созданных людьми в процессе исторического развития общества, и есть тот процесс, в котором происходит формирование у индивида специфически человеческих способностей и функций. Этот процесс овладения осуществляется в ходе развития реальных отношений человека к миру. Отношения же эти зависят не от субъекта, не от его сознания, а определяются конкретно-историческими, социальными условиями, в которых он живет, и тем, как складывается в этих условиях его жизнь.

4. Теория А. Маслоу

Наиболее известны работы А. Маслоу относительно самоактуализации личности человека. Основой его теории являются исследования деятельности наиболее успешных людей (их ценности, отношения с другими людьми), т. е. тех представителей общества, которые самоактуализировались в полной мере. Он объясняет выборку тем, что изучение наиболее успешных людей позволяет исследовать границы человеческих возможностей. Выборка строилась по двум критериям: в нее вошли, во-первых, люди, не подверженные неврозам и другим проблемам, и, во-вторых, люди, полностью раскрывшие свои личностные и творческие потенциалы. На основании этих исследований А. Маслоу сделал следующие выводы относительно общих для самоактуализировавшихся людей характеристик:

1) построение эффективного и комфортабельного взаимоотношения с реальностью;

2) принятие окружающего мира и людей такими, какие они есть;

3) наличие спонтанного и естественного поведения;

4) сфокусированность на задаче, а не на собственных психических состояниях, явлениях, свойствах;

5) потребность человека в индивидуальном личностном пространстве;

6) самостоятельность, независимость от социальных условий;

7) сохранение адекватности оценки;

8) интерес к трансцендентному;

9) наличие чувства сопричастности;

10) формирование устойчивых, глубоких межличностных отношений;

11) открытость, умение принимать мнение других;

12) формирование и интериоризация системы моральных норм;

13) позитивное чувство юмора;

14) выражение креативного потенциала для более полной самоактуализации;

15) сохранение собственной уникальности, индивидуальности в рамках любой культуры.

На основании этих исследований А. Маслоу предложил теорию, которая рассматривает восемь путей достижения самоактуализации:

1) рассматривать явления и события действительности наиболее полно и осознанно, концентрироваться на интересующем объекте изучения, что, по мнению Маслоу, положительно сказывается на самоактуализации. В обыденной жизни человек не осознает окружающие его явления и процессы, не акцентирует на них внимание, и это составляет рутину; лишь преступая рутинность, человек способен самоактуализироваться;

2) процесс жизнедеятельности человека можно представить как систему выборов, где выбор, результатом которого будет качественный рост человека, представляет собой фактор самоактуализации. В случае, если выбор стоит между личностным ростом и безопасностью, выбирать безопасность – значит оставаться в традиционных рамках, в привычном окружении, но в то же время не развиваться далее. Выбор роста означает совершенствование, но в то же время неизвестность;

3) актуализация предполагает фактическое, реальное существование человека, а не только его потенциал. По А. Маслоу, самоактуализация – это умение человека настраиваться на свой собственный природный голос, т. е. умение сформировать систему самостоятельных взглядов, вкусов, предпочтений, ценностей в отношении того или иного явления действительности;

4) самоактуализация подразумевает честность и принятие ответственности за свои действия. Апелляция к своему внутреннему голосу, собственному мнению при принятии решений является важным аспектом самоактуализации. А. Маслоу говорит о том, что естественные ненаигранные реакции на высказывания и поведение других людей являются дополнительным фактором самоактуализации;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Иванов П. И. Общая психология. Ташкент, 1967.

2

Иванов П. И. Общая психология. Ташкент, 1967.

3

Карпенко Л. А. Психология: Словарь / Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М.Г., М: Политиздат, 1990.

4

Психология: Словарь / Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г. М.: Политиздат, 1990.

5

Казаков В.Т., Кондратьева Л. Л. Психология, Учебник. М.: Высшая школа, 1989.

6

Общая психология: Учебник для вузов. Саратов: Научная книга, 2003.

7

Психология: Словарь / Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г., М.: Политиздат, 1990.

8

Психология: Словарь / Под ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г., М.: Политиздат, 1990.

9

Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия. М.: Медицина, 2000. С. 135.

10

Социологический энциклопедический словарь / Под ред. Осипова. ИНФРА-М – НОРМА, 1998.

11

Казаков В.Т., Кондратьева Л. Л. Психология. М.: Высшая школа, 1989.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общая психология. Учебное пособие"

Книги похожие на "Общая психология. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Ножкина

Татьяна Ножкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Ножкина - Общая психология. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Общая психология. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.