» » » » Ксения Андреева - Лидогенерация. Маркетинг который продает


Авторские права

Ксения Андреева - Лидогенерация. Маркетинг который продает

Здесь можно купить и скачать "Ксения Андреева - Лидогенерация. Маркетинг который продает" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Питер, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ксения Андреева - Лидогенерация. Маркетинг который продает
Рейтинг:
Название:
Лидогенерация. Маркетинг который продает
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01292-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидогенерация. Маркетинг который продает"

Описание и краткое содержание "Лидогенерация. Маркетинг который продает" читать бесплатно онлайн.



Маркетинг должен приносить количественные результаты работы с точки зрения роста объема продаж. Он должен напрямую помогать поиску клиентов, а не только работать над узнаваемостью бренда, хорошим имиджем и рекламными буклетами. Лидогенерация - это тактика, направленная на получение заинтересованных потенциальных клиентов. Эта книга является полностью прикладным пособием. Применение описанных в ней принципов и методов позволит вам в разы повысить количество клиентов и, как следствие, объем продаж. При наличии отлаженной системы лидогенерации руководство компании знает: - какова оптимальная «стоимость» одного потенциального клиента; - сколько времени занимает его поиск; - какие маркетинговые шаги дают наибольший результат; - какое число потенциальных клиентов можно получить с той или иной активности (например, рекламы в поисковых системах или телемаркетинга ), и сколько из них предположительно приобретет товар. С помощью лидогенерации компания управляет количеством потенциальных клиентов. В результате, она может объективно воздействовать на рост объема продаж и управлять собственной прибылью. И все - благодаря эффективной маркетинговой стратегии!






Важно, что снижается зависимость от человеческого фактора и в случае увольнения конкретного менеджера механизм не ломается. Ведь если один сотрудник и ищет клиентов, и закрывает сделки, его уход может стать болезненным для предприятия. Разделением функций лидогенерации и продаж компания обезопасит себя от потерь информации в случае чьего-то увольнения. Кроме того, разделение задач по поиску клиентов и продажам позволяет создать менеджерам оптимальные условия для работы. Ведь работодатель помогает сотрудникам лучше выполнять свои обязанности – находить больше клиентов, закрывать больше сделок. При этом они, вероятно, получают еще и бонусы. Менеджеры по продажам даже попадают в некоторую приятную зависимость от комфортных условий, когда работа идет с найденными отделом маркетинга потенциальными клиентами. Значит, лояльность сотрудников к компании будет гораздо выше.

Для микропредприятий разделение функций продаж и лидогенерации эффективно даже на уровне рабочего времени одного сотрудника. Говоря по-простому, это выглядит так: отслеживать результаты лидогенерации отдельно от продаж. Это не всегда удается, но при определенной дисциплине вполне реализуемо и позволяет достичь стабильного притока новых клиентов.

Бюджет на лидогенерацию и стоимость одного лида

Эффективность лидогенерации измеряется не только качеством и количеством лидов, но и их стоимостью. Продуманность финансового аспекта очень важна. Стоимость лидов должна быть адекватной с учетом получаемой с них маржи. Логично, что вы можете расходовать на привлечение лида только определенный процент с прибыли за вычетом всех расходов на исполнение проданной услуги и себестоимости товара. Иначе будет как в анекдоте. Мужик на рынке торгует пирожками: покупает за рубль двадцать, продает за рубль. У него спрашивают: «Слушай, в чем смысл? Где прибыль?» Он отвечает: «Прибыль пока не считал, но обороты бешеные!»

Согласно маркетинговому исследованию «Секреты успешной лидогенерации», примерно треть респондентов не знает, какая стоимость лида для них оптимальна. То есть они не понимают, сколько готовы платить за одного возможного потенциального клиента с обнаруженным интересом и контактными данными (рис. 7).

Почти ? респондентов отмечают, что у них нет выделенного бюджета на лидогенерацию (рис. 8). При этом отметим, что эффективность, безусловно, измеряется не бюджетом, а общим уровнем налаженности бизнес-процессов. Об этом в том числе свидетельствует продуманность системы финансирования.

Рис. 7. Какую стоимость лида вы считаете адекватной для ваших продаж?

Источник: «Секреты успешной лидогенерации» (С) SaleSpring, 2013 г.

Рис. 8. Есть ли у вас выделенный бюджет на лидогенерацию?

Источник: «Секреты успешной лидогенерации» (С) SaleSpring, 2013 г.

Посмотрим, из чего складывается стоимость лида. Она включает прежде всего очевидные расходы на подрядчиков. Это бюджет рекламной кампании, цена рассылки, затраты на приобретение баз данных, стоимость участия в выставке или оплата услуг колл-центра. Это основная часть расходов, которая достаточно прозрачна.

Второй момент – материалы, используемые по ходу реализации той или иной маркетинговой задачи. Например, брошюры для раздачи на мероприятиях; призы, выдаваемые за заполнение анкет-заявок, и т. и. Вопрос, по которому мнения расходятся, – учет многократно используемых материалов, за которые платишь один раз, а используешь многократно. Скажем, это обзор по вашей тематике, долгое время висящий на сайте для привлечения посетителей. Такие расходы можно учитывать в рамках одной активности либо равномерно распределять на несколько – на ваше усмотрение, лишь бы соблюдался единый принцип.

Задачи необходимо оценивать и с точки зрения расхода рабочего времени сотрудников отделов, которые должны приносить прибыль, – продажи, маркетинг, работа с клиентами. Время очень важно! Бальзак говорил, что это ценнейший капитал работника умственного труда. Финансовый отдел или бухгалтерия могут подсказать, как лучше рассчитать стоимость одного рабочего часа сотрудника. Можно попросить у них помощи в получении некой средней цифры – возможно, они найдут для этого время, если вы объясните важность вопроса. Или подсчитайте сами.

Существует достаточно много схем для расчета стоимости рабочего часа. Они разнятся в зависимости от сферы деятельности компании и точности расчетов, к которой вы стремитесь. Данному вопросу посвящены горы книг. Но мне бы не хотелось, чтобы этот анализ отвлек вас от главного – применения тактик лидогенерации и оценки их эффективности. Поэтому мы приведем базовый расчет стоимости одного человеко-часа – его достаточно для целей этой книги. В расчете мы учитываем:

• оклад сотрудника и его бонус;

• выплаты в фонды социального характера;

• отпуска;

• страховки;

• программное и техническое обеспечение;

• расходы на жизнедеятельность сотрудника в офисе (канцелярия, чай-кофе с печеньками и т. д.);

• расходы на офис, его обслуживание и фонд оплаты административных служб (бухгалтерии, технического отдела, отдела обслуживания);

• обучение и повышение квалификации.

В любом случае в итоге нам надо получить некую среднюю стоимость одного человеко-часа. Ее можно брать как постоянную для дальнейших оценок, без постоянных пересчетов. Нам важен общий подход в плане учета трудозатрат, а не незначительные колебания.

Возьмем полиграфическое агентство. В компании работают, например, 11 специалистов, из которых пятеро занимаются поиском и привлечением клиентов, а также их обслуживанием. У специалиста по маркетингу оклад 20 тыс. + 10 тыс. рублей – бонусы, включая НДФЛ. Ежемесячные постоянные расходы на офис и его обслуживание, а также административный персонал (бэк-офис) составляют 300 тыс. рублей. Посмотрите на расчеты ниже. Итоговая стоимость специалиста для работодателя будет не 30 тыс. рублей, а в три-четыре раза выше и составит 110 020. Один человеко-час обходится фирме примерно в 687 рублей. Вдумайтесь! Каждый час, потраченный неэффективно, – это потерянные деньги (табл. 5).

Одним словом, сотрудники обходятся дорого, если считать каждый рубль. А его надо считать, особенно в малом бизнесе. Как шутили в группе «Сообщество менеджеров по продажам и маркетингу» в Linkedln[25 - Linkedln: «Сообщество менеджеров по продажам и маркетингу – SaleSpring»; http://www.linkedin.com/groups?home=&gid=4330143& trk=anet_ug_hm] на тему учета расходов на маркетологов: «Практически живу на работе… А зарплата все меньше… Видимо, вычитали за проживание».

Таблица 5

Позиция[26 - В таблице приведены примерные цифры для налогов по состоянию на 2013 год для демонстрации метода расчета.]

Часы менеджеров, потраченные на ту или иную работу влияют на коэффициент возврата на вложенные инвестиции. Например, электронная рассылка занимает мало времени, а организация участия в выставке – емкая задача с точки зрения времени персонала. Много часов занимают подготовка стенда и маркетинговых материалов, креативная составляющая и PR. Уже не говоря о времени работы на самом мероприятии. Поэтому от таких вложений должна быть максимальная отдача по числу новых потенциальных клиентов.

Приведу еще примеры. Собирать базу контактов в Интернете своими силами – работа на долгие часы. Это дороже, чем купить ее у внешнего подрядчика. Организация почтовой рассылки в больших объемах силами собственного отдела маркетинга тоже невыгодна. Проще отдать эту задачу директ-маркетинговому агентству.

Для расчета трудозатрат на ту или иную маркетинговую активность можно использовать следующий метод (табл. 6).

Таблица 6

Кроме стоимости лида в лидогенерации есть другие показатели, для которых можно рассчитать стоимость. Обычно это предлагают рекламные площадки или агентства в своих прайс-листах:

• стоимость 1000 показов рекламного объявления;

• стоимость перехода по рекламному объявлению (клика);

• стоимость контакта в базе данных;

• цена за открытие электронного письма;

• цена за действие (например, заполнение анкеты маркетингового исследования);

• цена за делегата, зарегистрировавшегося на мероприятие или посетившего его;

• цена за назначенную деловую встречу

Для получения итоговых цифр с учетом рабочего времени сотрудников можно воспользоваться описанной выше схемой. Большинство этих показателей могут выражаться в лидах и/или продажах, примерно как удав «в попугаях» и «крылышках». Стоимость лида – важнейший показатель лидогенерации, поэтому можно сосредоточиться на нем, а остальные использовать как вспомогательные.

Часть 2

Практика лидогенерации

Варианты лидогенерационных активностей

Обзор возможностей

Знаете такую шутку? Один рыцарь говорит другому: «Сударь! Я вызываю вас на дуэль!» Тот соглашается и говорит: «Предоставляю вам право выбора оружия. Шпага или пистолет?» – «Шпага». – «Отлично. А я выбираю пистолет!» Это я к тому что важно выбирать правильные маркетинговые инструменты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидогенерация. Маркетинг который продает"

Книги похожие на "Лидогенерация. Маркетинг который продает" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ксения Андреева

Ксения Андреева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ксения Андреева - Лидогенерация. Маркетинг который продает"

Отзывы читателей о книге "Лидогенерация. Маркетинг который продает", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.